Информатика – Старшая школа – 1 2 класс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

A: Веб-технологии и операционные системы

Рекомендуемые предварительные знания

В 12 классе до настоящего времени учащиеся уже должны иметь опыт создания сайтов с использованием HTML и CMS (глава 1A), протоколов и эргономики (глава 2А). Из 11 класса должны иметь опыт в сфере оптимизации систем (глава 4A), веб-программирования (глава 3A), сети и интернет (глава 3C). Также ожидается, что учащиеся будут иметь представление об использовании компьютеров в обществе (глава 4А).

Контекст

Благодаря данной главе, учащиеся получат практический опыт использования языка HTML5 для создания интерактивных и мультимедийных сайтов. Учащиеся узнают, как использовать различные методы при создании сайта, при этом, они смогут выбирать наиболее подходящие методы для определенных случаев. Учащиеся получат практический опыт работы с протоколом FTP и будут учитывать эргономические факторы при создании сайта. Все эти навыки необходимы для проектирования и разработки сайтов (главы 3С и 4В).

 

Языковые задачи (предмета) в данной главе

Задачи изучения предмета

Задачи изучения языка

Лексика и терминология по предмету

Полезные наборы фраз для диалога/письменного изложения

Учащиеся могут:

 

аргументировать преимущества и недостатки в различных типах пользователей разных пользовательских интерфейсов (в том числе: графические пользовательские интерфейсы (ГПИ), интерфейсов командной строки (ИКС), естественного языка и распознавания жестов)

Учащиеся могут: принять участие в дебатах о преимуществах и недостатках различных пользовательских интерфейсов (говорение и слушание)  

URL, IP-адрес, интернет, World Wide Web (всемирная сеть), доменное имя, браузер (межсетевой экран), порт, протокол

 

Операционная система, графический интерфейс, CLI (интерфейс командной строки), FAT (ошибка ввода)

 

Вебсайты используют ... что позволяет ...

 

Вебсайт - безопасный / не безопасный, потому что ...

 

... операционная система будет ... подходить / не подходить для пользователей, которые ...

 

Например, операционная система CLI подойдет пользователям, которые ....

 

Для постановки других языковых целей и для дополнительных инструкций по целям преподавания языка, которые относятся к преподаванию и обучению академическому языку, см. раздел «О языковых целях» на стр.6.

Краткое изложение

При изучении данной главы необходимо создать единый веб-сервер, чтобы учащиеся могли размещать в нем свои сайты и файлы. Учащиеся создают сайты с помощью ряда методов и оценивают который из них лучше. Они будут сжимать и загружать видео на сайты, при этом, сами выбирают наилучшие методы. Учащиеся получат опыт тегирования и отслеживания веб-хитов. При создании сайтов, учащиеся также будут принимать во внимание здоровье и факторы безопасности, а также эргономические характеристики сайтов.

Ссылка на учебную программу Цели обучения

Рекомендуемые виды деятельности

Заметки для учителя

Учебные ресурсы

12.7.3.2     12.7.3.4     12.7.5.1 сопоставлять Интернет, Всемирную паутину и интранет (интрасеть)   объяснять, как унифицированный локатор ресурса (URL) используется для поиска ресурса во всемирной сети и роль службы доменных имен   приводить примеры приложений, использующих модель клиент-сервер

 

(W) Всем классом обсудите вопрос: «В чем разница между Интернетом и всемирной паутиной?»

(G) Учащиеся перечисляют как можно больше тзвестных им доменных имен  верхнего уровня. Попросите их обменяться списками с другими группами, которые должны объяснить, что значит каждый из доменных имен.

(G) Учащимся дают разные доменные имена, и они должны объяснить их компоненты своему соседу.

Протокол: // имя / location_of_file

(W) Проведите ролевую игру модели клиент-сервер, где клиент запрашивает веб-ресурс, и служба доменных имен определяет URL.

Инструменты на centralops позволят вам увидеть конвертацию URL-адресов в IP-адреса, и где URL-адреса размещаются. Это полезно, если у вас нет доступа к командной строке.

Centralops сетевые онлайн-инструменты

Доменные имена на wikibooks

URL на wikibooks

IP-адреса наwikibooks

Клиентский сервер на wikibooks

 

 

12.7.4.3 демонстрировать знания о безопасных протоколах (HTTPS, FTPS) и их назначении

(G) Расскажите учащимся, в чем суть идеи протоколов и портов, приводя FTPS в качестве примера. Учащимся предоставляется ряд различных сетевых задач, чтобы они нашли правильный протокол и номер порта для каждого.

Примеры могут включать отправку электронной почты, игры, отправка файлов, видео разговоры, загрузку защищенных веб-страниц, подключение к удаленным серверам.

Протоколы на wikibooks

12.1.4.1 описывать меры безопасности, предназначенные для защиты компьютерных систем, начиная от отдельных ПК до сети компьютеров, включающие: учетные записи пользователей, сетевые экраны и общих методов аутентификации, в том числе использование паролей и цифровых подписей

 (G) Предложите учащемся в группах вспомнить правила использования пароля и хеширование. Учащиеся выступают перед всем классом, почему хеширование пароля более безопасные.

(I) Используя обычные выражения, учащиеся выполняют проверку сложности скриптового языка для пароля.

(G) В группах учащиеся обсуждают  безопасность лучше обрабатываются сервером или клиентом?

(G) В парах учащихся исследуют различные методы сохранения безопасности на своем компьютере и при использовании сетей:

• межсетевой экран (брандмауэр)

• методы аутентификации

• цифровые подписи

• учетные записи пользователей

Каждая пара делится своими выводы с остальной частью группы.

(I) Предложите учащемся ответить  на вопросы о хеширования.

 

В рамках дискуссии нужно обсудить безопасность со стороны сервера и со стороны клиента, и какая лучше.

Хорошим примером инструмента проверки сложности скриптового языка для пароля является регистрация нового Google аккаунта.

Безопасность базы данных wikibooks

Хэширование на wikibooks

Раздаточный материал по хэшированиюAQA A2 6.4

AQA A2 1.6

12.3.2.1

описывать различные виды прикладного программного обеспечения и критерии выбора соответствующего программного обеспечения для конкретных целей

 (G) Учащиеся согласно модели «подумай, обсуди, поделись» создают список (как можно больше) различных видов программного обеспечения. Они записывают их на доске или на флип-чарте.

(G) Дайте определения различных типов программного обеспечения, и предложите каждой группе классифицировать эти виды программного обеспечения .

 

Убедитесь, что учащиеся не используют коммерческие названия. Например, вместо того чтобы сказать Excel, они должны сказать Электронные таблицы.

Типы программного обеспечения могут быть:

Приложение, система, общего назначения, специального назначения, на заказ, библиотека, переводчики, утилиты, операционная система.

Классификация програмного обеспечения на  wikibooks

      12.3.1.2 аргументировать преимущества и недостатки различных пользовательских интерфейсов (в том числе: графические пользовательские интерфейсы (ГПИ), интерфейсов командной строки (ИКС), естественного языка и распознавания жестов)

 (G) В группах учащиеся придумывают, как можно больше способов взаимодействия с компьютером.

(W) Обсудите понятия GUI, CLI, естественный язык и распознавание жестов.

(I) Учащихся придумывают два сценариев для каждого пользовательского интерфейса и объясняют, почему пользовательский интерфейс является лучшим для этого сценария.

 

По возможности учащиеся должны попробовать каждый из этих методов.

AQA A2 4.1

AQA A2 4.2

  12.3.1.1     12.3.1.3   12.1.2.3     характеризовать различные типы операционной системы и соотносить их с различными требованиями пользователей (включая ОС реального времени, сетевую ОС, многозадачную и многопользовательскую ОС, ОС пакетной обработки) объяснять, как операционная система управляет памятью через использование виртуальной памяти, разбиение на страницы и разделы   определять и объяснять различные методы доступа к данным, включая порядковый, последовательный и произвольный доступ

(W) Попросите учащихся перечислить операционные системы, которые они использовали.

.

 

AQA A2 4.1

AQA A2 4.2

  12.1.3.1 понимать шаги, требуемые для преобразования естественного языка на язык, понятный поисковым системам

(I) Дайте учащемся несколько вопросов, на которые они должны ответить с помощью поисковой системы. Используя систему поиска как Google, учащиеся должны получить результат, который отвечает на их вопрос с наименьшим количеством слов и операторов. Учащиеся записывать точные фразы, которые они использовали.

(W) Учащиеся делятся с остальными вопросами, которые они использовали. В чем разница между естественным языком и языком понятным компьютеру?

Возможно. Понадобится небольшое повторение Булева / логических операторов: AND, NOT, OR.

https://www.google.co.uk/ для поиска на естественном языке

                     

Обозначения:

W = общая работа G = групповая работа I = индивидуальная работа f = оценка в ходе изучения материала

Дата: 2018-11-18, просмотров: 394.