Информатика – Старшая школа – 1 2 класс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

А: Информационные технологии в обществе

Рекомендуемые первоначальные знания

Учащиеся должны предварительно изучить Раздел 11.4C: Компьютеры и общество.

Контекст

Данный раздел обеспечит учащихся основными знаниями об искусственном интеллекте, о предмете, который проникает во все области науки. Теорема Байеса в основном используется в математике и науках. Законы, рассматриваемые в данном разделе, помогут учащимся принимать решения относительно деятельности в любом будущем Интернет бизнесе, которую они могут осуществлять. Опыт применения электронных таблиц будет полезен для любой деятельности, которую они могут осуществлять в будущем. Рассматриваемые темы по искусственному интеллекту могут быть связаны с изучением философии мышления.

Языковые цели предмета в данном разделе

Цель изучения предмета Цель изучения языка Словарь и терминология по предмету Полезный набор фраз для диалога/письменного изложения Учащиеся имеют возможность:   узнать современные тенденции в области развития искусственного интеллекта   Учащиеся могут:   1. сначала посмотреть клип об ИИ, созданный Стивеном Спилбергом   (навыки слушания) 2. затем обсудить ограничения искусственного интеллекта (ИИ), роль ИИ в повседневной жизни и потенциальные проблемы (навыки говорения и слушания)  ИИ (Искусственный интеллект)   ограничения, потенциал, использование, проблемы   мобильные телефоны, компьютеры, автомобили, компьютерные игры, Интернет, операции по кредитным картам, автомобили, игрушки, роботы   Deep Blue (компьютер для игры в шахматы), компьютерное Го   дебаты, избыточность, безработица, этика, чрезмерная зависимость, сокращение производительности, философия, самосознание, экспертные системы, адаптивность, гибкость Примерные вопросы:   · Что относится к ИИ? · Компьютер Deep Blue действительно является ИИ? (Нет) · Как далеко мы можем продвинуться (с ИИ)? · Чего мы уже достигли (используя ИИ)? · Что произошло бы, если бы ИИ решал задачи, выполняемые человеком? · Вы бы сели в автомобиль без водителя? · Являемся ли мы чрезмерно зависимыми от экспертных систем? (например, фондовый рынок)   · Каково различие между ИИ и экспертными системами? (адаптивность, гибкость) ·  

Для постановки других языковых целей и для дополнительных инструкций по целям преподавания языка, которые относятся к преподаванию и обучению академическому языку, см. раздел «О языковых целях» на стр.6.

Краткий обзор

Данный раздел дает учащимся опыт применения логического программирования, основные методы искусственного интеллекта. Рассматриваются ограничения данного подхода и кратко описываются методы искусственного интеллекта, такие как машинное обучение. Дается основной проект в виде электронной таблицы, когда учащиеся учатся связывать данные и представлять их результаты. Рассмотрены международные и региональные законы, а также различные формы лицензирования программного обеспечения.

 

Ссылка на учебную программу Цели обучения Рекомендуемые виды деятельности Заметки для учителя Учебные ресурсы
12.5.2.1     12.5.2.2   12.6.2.2     знать современные тенденции разработки искусственного интеллекта понимать функцию ИТ в сети "коллективного интеллекта" сопоставлять декларативные и императивные языки программирования (W) Покажите клип об ИИ, созданный Стивеном Спилбергом. Обсуждение с классом пределов ИИ. (G) Перечислите области повседневной жизни, в которых в настоящее время применяется ИИ. Существуют ли проблемы при использовании ИИ для решения задач, выполняемых человеком? Открытый диалог с классом. (W) Продемонстрируйте логическое программирование, используя язык Пролог для описания состава семьи с помощью правил, которые определяют отношения (матери, дяди и т.д.) и факты (описание человека как женщина или мужчина, родитель и т.д.). Пусть учащиеся возвращают результаты для поставленных целей, таких как например, выяснить, является ли данный человек чьей-либо матерью. (I) Учащиеся добавляют свою собственную семью к фактам Пролога и пишут правила для отца и бабушки. Поручите ученикам   протестировать системы друг друга. (W) Подведите итог, изложите разницу между декларативными и императивными языками. Учащиеся находят примеры каждого типа и делятся с группой Можно посмотреть и другие фильмы. Идея состоит в том, чтобы начать дискуссию с вопроса, насколько, по мнению учащихся, ИИ продвинулся вперед и есть ли что-нибудь, что не может быть вычислено. Ключевые слова: • Факты • Правила • Цели Английский язык может использоваться в качестве языка для построения предложений на естественном языке, поскольку учащиеся должны быть знакомыми с языковыми конструкциями. Можно использовать примеры из книг. Обсуждение в классе будет служить введением в вероятностное рассуждение. Вы можете использовать Siri/Google/Amazon в качестве примера машинного обучения. Теорема Байеса:

Бесплатная платформа для языка программирования Prolog - Swi-prolog

http://www.swi-prolog.org/

онлайн интерпретатор Prolog

http://spyderbrain.ling.gu.se/www/examples/prolog/index.html

Prolog tutorial на сайте Лондонского Университета Голдсмит

http://www.doc.gold.ac.uk/~mas02gw/prolog_tutorial/prologpages/

Роботизация на сайте wikibooks

http://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing/AQA/Computer_Components,_The_Stored_Program_Concept_and_the_Internet/Consequences_of_Uses_of_Computing/Robotics

Новейшие технологии на сайте wikibooks

http://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing/AQA/Computer_Components,_The_Stored_Program_Concept_and_the_Internet/Consequences_of_Uses_of_Computing/Emerging_technologies

AQA A2 1.6 (стр.65-67)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Искусственный интеллект: современный подход

http://aima.cs.berkeley.edu/

пример Теоремы Байеса

http://people.hofstra.edu/Stefan_Waner/RealWorld/tutorialsf3/unit6_6.html

    (W) Знакомство с конструкциями предложений на естественном языке, используя английскую грамматику. Продемонстрируйте, что предложения грамматически правильны (Можно с использованием языка Пролог). (I) (f) Учащиеся отвечают на вопросы о различных языков и ИИ.  (G) Разделите на группы и исследуйте следующее: • Эксперимент Китайская комната   • Группы последовательно представляют свои результаты исследований (W) Обсуждение с классом: «Что не так с языком Пролог и моделями естественного языка ИИ?" «Можем ли мы описать все поведения как соответствующие правилам?» «Что происходит, если люди нарушают правила?» (W) Обсудите существующие методы ИИ, включая машинное обучение. (G) Исследования в группах: · Теорема Байеса, Нейронные сети, Генетические алгоритмы. Открытый диалог со всем классом. (W) Учитель работает с спользованием примера Теоремы Байеса. · (G) Группы разрабатывают свои методы с помощью примеров Теоремы Байеса.    
12.2.1.2 использовать компьютеры для нахождения закономерностей в данных и проверки гипотез о данных W) Продемонстрируйте использование графиков при выделении тенденций на основании данных, полученных с помощью программы Google ngram. (I) Учащиеся экспериментируют с программами ngram и Wordle. (W) Учитель должен продемонстрировать использование функции VLOOKUP для связывания двух баз данных. (G) В группах учащиеся определяют, какие Олимпийские команды были самыми успешными в Лондоне в 2012 году в расчете одна медаль на душу населения. Учащиеся должны использовать диаграммы, представляя свои полученные данные. ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Если у учащихся есть время, они могут определить тенденции последних трех Олимпийских Игр. Проект Олимпийских Игр может быть заменен другим проектом, который учитель посчитает более подходящим для своего класса. Можно предоставить большой набор данных, что позволит учащимся создавать диаграммы. Необходимо использовать функцию VLOOKUP для того, чтобы связать данные о населении страны с таблицей медалей. Здесь необходимо привести какой-либо пример, но пример, который аналогичен следующей задаче, связать дату рождения учащегося из одной таблицы с другой таблицей результатов экзаменов, для определения закономерности между результатами экзамена и датой рождения. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить соответствующую информацию из таких источников, как Википедия и веб-сайт ЦРУ. При необходимости учитель должен обучить учащихся составлять диаграммы из наборов данных. Использование названия Казахстан в книгах на английском языке на сайте Googlengram http://books.google.com/ngrams/graph?content=kazakhstan&year_start=1800&year_end=2000&corpus=0&smoothing=3 Списки свободно доступных наборов данных на сайте quora http://www.quora.com/Data/Where-can-I-get-large-datasets-open-to-the-public Визуализатор текста Wordle http://www.wordle.net/ Веб-запросы Excel на сайте tutorial http://www.mrexcel.com/tip103.shtml
12.7.6.2   12.7.6.1 демонстрировать понимание этических проблем, возникающих в результате распространения электронных коммуникационных и компьютерных систем, в том числе хакерство, взлом и создание вредоносных программ   демонстрировать понимание концепции собственности и авторских прав на программное обеспечение и данные (G) Исследование в группах: • Бернская конвенция • Закон об авторском праве и смежных правах (Казахстан) • Патриотический акт (США) • Закон об охране информации (Великобритания) Группы представляют свои результаты классу и высказывают свои мнения, каким образом закон, который они исследуют, влияет на людей, их профессию и правительство. (W) Обсудите с классом, каким образом Патриотический акт может повлиять на данные, хранящиеся в «облаке». (G) Исследование в группах: • Лицензия Apache • GPL2 и 3 • Творческие сообщества (Creative Commons ) Каковы их различия и сходства? Группы должны нарисовать плакаты, чтобы показать сходства и различия. Учители могут заменить некоторые из этих законов теми законами, которые реально применяются в Казахстане, России, Китае и других странах.   Бернская конвенция на wikipedia AQA AS 10.1 Законодательство на wikibooks

 


 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 380.