Информатика – Старшая школа – 1 2 класс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
 

C: Проект (анализ)

 

Рекомендуемые предварительные знания

 

Данный раздел следует после предыдущих разделов по программированию (Главы 1А и 1В). С 11 класса у учащихся должен быть опыт программирования (Глава 1B), веб-программирования (глава 3A), а также они должны быть знакомы с вопросами, связанными с использованием компьютеров в обществе (глава 4C).

 

Контекст

 

Учащимся необходимо выбрать задачу из жизни для реальных пользователей, на которой можно обосновать свой проект (продолжение в главах 2C, 3С и 4В). Цели, представленные в данном разделе, будут использоваться при оценке общего успеха проекта.

 

Языковые задачи (предмета) в данной главе

 

Задачи изучения предмета

Задачи изучения языка

Лексика и терминология по предмету

Полезные наборы фраз для диалога/письменного изложения

 

Учащиеся могут:

 

развивать навыки мышления в своем системном анализе

Учащиеся могут:

 

1. сначала обсудить потенциальных конечных пользователей (навыки слушания и говорения)

2. затем составить вопросы для опроса (навыки письма)

3. затем опросить пользователей (навыки слушания и говорения)

4. и, наконец, подготовить результаты опроса (навыки письма)

DFD, варианты использования, SMART анкеты

 

Интервью, интервьюируемый, интервьюер

 

пользователи, конечные пользователи

 

проблемы, решать, потребности, данные, текущая / новая система, настраиваемые функции / карты, физика моделирования

обзор, объяснение

Образцы вопросов для начала:

 

· Что нужно вам / вашему сайту?

 

· Какой тип коммерческой деятельности/бизнеса у вас?

 

· Какую информацию вам необходимо отобразить? (данные, используемые в текущей системе, данные, необходимые для новой системы)

· Насколько интерактивным должен быть ваш сайт?

 

Для постановки других языковых целей и для дополнительных инструкций по целям преподавания языка, которые относятся к преподаванию и обучению академическому языку, см. раздел «О языковых целях» на стр.6.

 

Краткое изложение

 

Учащиеся найдут реального пользователя и, используя ряд аналитических методов, определятся с названиями и системными целями для веб-решения. Методы будут включать DFD, варианты использования и анкеты. Учащиеся будут взаимодействовать с конечными пользователями для того, чтобы согласовать SMART-цели для новой системы.

Создавая проекты в небольших масштабах, учащиеся смогут применить на деле свои навыки разработки программного обеспечения. Проекты рекомендуются для закрепления учебных целей 12 класса.

Проекты могут включать онлайн-симуляции и игры, ориентированные на бизнес-потребности. Хотя и рекомендуются базы данных/XML, проекты, состоящие только из интерфейса базы данных, не приветствуются. Во всех проектах должны использоваться новые веб-технологии, такие как HTML5 для создания интерактивных экранов с такими функциями, как настраиваемые карты и физика моделирования.

  Ссылка на учебную программу

Цели обучения

Рекомендуемые виды деятельности

Заметки для учителя

Учебные ресурсы

12.2.3.3     12.2.1.1

знать особенности системного анализа

сравнивать различные методы анализа и обсуждать компромиссные решения среди них

(W) Обсудите жизненный цикл системы. Учитель указывает основные компоненты системного анализа.

 

(G) В группах подумайте и обсудите различные методы сбора информации о нуждах пользователей, а также какие методы лучше и почему.

Учащиеся должны отобрать реальных пользователей из числа местных жителей. Можно выбрать местные предприятия. Если учащимся не удается найти пользователя для своего проекта, учитель может выступить в качестве конечного пользователя.

При использовании информации и фотографий из внешних источников, учащиеся должны позаботиться, чтобы использовать и ссылаться на него правильно.

Благодаря данному проекту, а также другим заданиям по программированию в других главах, учащийся сможет создать четыре или более различных приложений.

 

Анализ проекта на wikibooks

AQA A2 7.1

AQA AS 6.1

12.2.3.4

развивать навыки мышления системного анализа при выполнении проектной работы

(G) Обсудить потенциальных конечных пользователей и составить вопросы, направленные на то, чтобы узнать, какой тип сайта пользователи хотят получить. Учащиеся оценивают анкеты друг друга и вносят поправки в свои анкеты согласно обратной связи. 

   

 

 

(I) Опросить пользователей и сформулировать:

· решаемые задачи

· потребности пользователя

· описание всех пользователей

· данные, используемые в текущей ситуации

· данные, используемые для новой системы

· обзор и объяснение аналогичных систем, имеющихся на данный момент

12.2.4.1     12.6.5.3

использовать, по меньшей мере, четыре приложения при выполнении проектной работы

 

использовать правила таксономии при разработке сайтов

(I) Учащиеся создают онлайн-блог, в котором записывают ход своих работ, перечисляют использованные материалы и демонстрируют результаты. Блог заполняется каждую неделю, при этом, используются правила таксономии при разработке сайтов.

(I) Учащиеся создают эскизы всех изображений на дисплеях, которые будут включены в новую систему.

(G) (f) Поделиться эскизами с одноклассниками и обсудить, как будет работать система. Адаптировать схемы, чтобы включить обратную связь.

(W) Провести «мозговой штурм» и определить различные способы навигации на сайте. Как они сделают свой веб-сайт таким, чтобы в нем было легко ориентироваться?

(I) После того, как учитель продемонстрирует классу, как создается карта сайта, учащиеся создают свои собственные карты, объединяя веб-страницы, которые они уже разработали.

Необходимо соблюдать осторожность, вокруг правовых вопросов при публикации учащимися данных в Интернете.

Необходимо учесть законодательные требования, прежде чем начать блог.

Важно, чтобы учащиеся могли визуально представлять свои системы на данном этапе.

Также следует напомнить о классификации блогов учащихся с помощью тегов. Можно также напомнить о тегах, которые используются в вирусных видео в 12 классе, глава 2B.

Блог-ресурсы в интернете

Карты сайта на wikipedia

http://en.wikipedia.org/wiki/Site_map

12.2.2.1

иметь опыт использования прототипирования для создания решений при выполнении проектной работы

12.2.3.1   12.2.4.2

использовать диаграммы потоков данных (DFDs) и системные блок-схемы для представления ввода, обработки, хранения и вывода в вычислительных системах

анализировать задачи и оценивать возможность создания решений, основанных на компьютере

(I) С помощью конечных пользователей, при необходимости, создайте для новой системы диаграммы DFDs и варианты использования.

(I) При необходимости, учащиеся создают диаграммы «сущность-связь» и объектную ориентацию.

(G) Анализ осуществимости: учащиеся готовят краткий отчет о реализуемости проекта учитывая время, средства, навыки учащегося и общую сложность. 

Некоторые учащиеся могут использовать XML; учитель же, в свою очередь, решает, использовать ли учащемуся данный язык или нет.

Учителя проверяют проекты, предлагаемые учениками, на предмет реализуемости – учитывается выделенный срок и навыки ученика. Для этого учителя могут изучить анализ осуществимости, подготовленный самими учениками.

 

 

 

(I) Учащиеся формулируют цели своих проектов в трех категориях:

· Ввод, вывод, обработка

· Хранение данных

· Производительность

(G) Учащиеся делятся своими целями с одноклассниками, а те, в свою очередь, делятся своим мнением относительно того, являются ли поставленные цели SMART (конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и определенными во времени) или нет.

(I) Цели должны быть согласованы и утверждены конечным пользователем.

В учебнике AQA можно найти хорошее руководство, которое поможет определить структуру данного раздела.

 

12.2.4.3

устанавливать взаимосвязь между концепцией проекта и требованиями системы

 

 

                 

Обозначения:

W = общая работа G = групповая работа I = индивидуальная работа f = оценка в ходе изучения материала

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 367.