В: Представление данных
Рекомендуемые предварительные знания
Учащиеся должны быть знакомы с основами систем из 11 класса, глава 4B.
Контекст
Данный раздел направлен на формирование среди учащихся опыта работы в представлении компьютерных данных, охватывая основные понятия двоичных чисел, бинарных деревьев, стеков и очередей. Эти знания являются основополагающим для желающих изучать информатику на более высоком уровне.
Языковые цели (по предмету) в данном разделе
Пример языковой цели с соответствующим академическим языком для учащихся дан ниже.
Для постановки других языковых целей и для дополнительных инструкций по целям преподавания языка, которые относятся к преподаванию и обучению академическому языку, см. раздел «О языковых целях» на стр.6.
Краткое изложение
В данный раздел входят основы хранения компьютерами чисел в двоичной системе. Учащиеся пройдут сложение и умножение двоичных чисел. А также конструкцию и перенос двоичного дерева, стеки, типы очередей и их использование.
Ссылка на учебную программу | Цели обучения | Рекомендуемые виды деятельности | Заметки для учителя | Учебные ресурсы |
12.1.1.2 | Представлять положительные десятичные числа в двоичной системе исчисления | (W) Расскажите о двоичной системе исчисления и покажите, как преобразовывать числа из двоичного в десятичную и из десятичной в двоичную систему. (I) Учащиеся преобразуют числа между двоичной и десятичной системами. (W) Продемонстрируйте сложение двух двоичных чисел. (G) (f) учащиеся выполняют примеры на сложение и задают свои примеры для решения одноклассниками. (W) Продемонстрируйте умножение двух двоичных чисел (G) (f) Учащиеся выполняют примеры на умножение и задают свои примеры одноклассникам. |
Учащиеся могут оценивать и поддерживать одноклассников во время упражнений на преобразование, сложение и умножение. Дополнительное задание: Учащиеся могут рассматривать два дополнительно представленных числа и обдумать проблемы, которые могут возникнуть при сложении двух больших положительных чисел. | Двоичные числа на wikibooks |
12.1.1.3 | выполнять сложение и умножение двоичных чисел с использованием дополнительного кода | |||
12.1.2.1 | строить дерево структуры данных | (W) Продемонстрируйте, как добавляются и хранятся элементы в древовидной структуре. (G) в парах учащиеся создают несколько деревьев из приведенных данных. (G) Групповое обсуждение того, как дерево будет храниться в компьютере. (W) Продемонстрируйте порядковый перенос данных древовидной структуры. (I) Учащиеся прогоняют порядковый перенос деревьев. | Учащимся, возможно, нужно напомнить о многомерных массивах для выполнения этой задачи. Попробуйте использовать дерево, где предметы неуместно упорядочены, например, хранение и распределение слов в дереве, основано на длине слов, вместо алфавитного порядка. Дополнительное задание: Учащиеся рассматривают дерево до и после переноса порядкового дерева. | Дополнительная информация в AQA-A2 http://filestore.aqa.org.uk/subjects/AQA-2510-W-TRB-COMP3TT.PDF Деревья на wikibooks Перенос деревьев на wikibooks |
12.1.2.2 | правильно описывать функционирование типов данных стек и очередь, используя термины «последним пришёл, первым вышел» и «первым пришел, первым вышел | (W) Продемонстрируйте функции цикличной, случайной (в случайном порядке) очереди (и «первым пришел, первым вышел») через ролевые игры. Продемонстрируйте приоритетную очередь и проведите связь с использованием операционной системы. (G) У учащихся несколько сценариев, из которых они должны выбрать правильную очередь и обосновать свой выбор. (W) Продемонстрируйте функции стека («последним пришёл, последним вышел»), используя стопку книг. (G) Учащимся дается задание в группах использовать очередь и стек, чтобы переместить элементы в очереди в обратном порядке. | Вы можете провести ролевую игру с учащимися, в которой продемонстрируете элементы в очереди. Вы также можете продемонстрировать приоритетный статус процессов в диспетчере задач компьютера. Дополнительное задание: Учащиеся могут внедрить очередь или стек, используя язык программирования. | AQA-A2 2.4 Стеки на wikibooks Очереди на wikibooks |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 432. |