Информатика – Старшая школа – 1 2 класс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В:  Представление данных

Рекомендуемые предварительные знания

Учащиеся должны быть знакомы с основами систем из 11 класса, глава 4B.

Контекст

Данный раздел направлен на формирование среди учащихся опыта работы в представлении компьютерных данных, охватывая основные понятия двоичных чисел, бинарных деревьев, стеков и очередей. Эти знания являются основополагающим для желающих изучать информатику на более высоком уровне.

 

Языковые цели (по предмету) в данном разделе

Пример языковой цели с соответствующим академическим языком для учащихся дан ниже.

Цель обучения по предмету Языковая цель обучения Предметная лексика и терминология Серия полезных фраз для диалога/письма Учащиеся могут:   правильно описывать функции стекового (куча) и поочерёдного типа данных, используя термины «последним пришёл, первым вышел» и «первым пришел, первым вышел»   Учащиеся могут:   Разыгрывать по ролям стековый или поочередной тип данных (говорение и слушание)     Умножение на два, сложение, умножение, перенос   Стек, очередь, «последним пришёл, первым вышел» и «первым пришел, первым вышел»   Дерево, узел, ветка, перенос Стек полезен, когда… Очередь полезна, когда…    

Для постановки других языковых целей и для дополнительных инструкций по целям преподавания языка, которые относятся к преподаванию и обучению академическому языку, см. раздел «О языковых целях» на стр.6.

Краткое изложение

В данный раздел входят основы хранения компьютерами чисел в двоичной системе. Учащиеся пройдут сложение и умножение двоичных чисел. А также конструкцию и перенос двоичного дерева, стеки, типы очередей и их использование.

 

Ссылка на учебную программу Цели обучения Рекомендуемые виды деятельности Заметки для учителя Учебные ресурсы
12.1.1.2 Представлять положительные десятичные числа в двоичной системе исчисления

(W) Расскажите о двоичной системе исчисления и покажите, как преобразовывать числа из двоичного в десятичную и из десятичной в двоичную систему.

(I) Учащиеся преобразуют числа между двоичной и десятичной системами.

(W) Продемонстрируйте сложение двух двоичных чисел.

(G) (f) учащиеся выполняют примеры на сложение и задают свои примеры для решения одноклассниками.

(W) Продемонстрируйте умножение двух двоичных чисел

(G) (f) Учащиеся выполняют примеры на умножение и задают свои примеры одноклассникам.

 

Учащиеся могут оценивать и поддерживать одноклассников во время упражнений на преобразование, сложение и умножение.

Дополнительное задание: Учащиеся могут рассматривать два дополнительно представленных числа  и обдумать проблемы, которые могут возникнуть при сложении двух больших положительных чисел.

Двоичные числа на wikibooks

12.1.1.3 выполнять сложение и умножение двоичных чисел с использованием дополнительного кода
12.1.2.1 строить дерево структуры данных (W) Продемонстрируйте, как добавляются и хранятся элементы в древовидной структуре. (G) в парах учащиеся создают несколько деревьев из приведенных данных. (G) Групповое обсуждение того, как дерево будет храниться в компьютере. (W) Продемонстрируйте порядковый перенос данных древовидной структуры. (I) Учащиеся прогоняют порядковый перенос деревьев. Учащимся, возможно, нужно напомнить о многомерных массивах для выполнения этой задачи. Попробуйте использовать дерево, где предметы неуместно упорядочены, например, хранение и распределение слов в дереве, основано на  длине слов, вместо алфавитного порядка. Дополнительное задание: Учащиеся рассматривают дерево до и после переноса порядкового дерева. Дополнительная информация в AQA-A2  http://filestore.aqa.org.uk/subjects/AQA-2510-W-TRB-COMP3TT.PDF Деревья на  wikibooks Перенос деревьев на wikibooks
12.1.2.2 правильно описывать функционирование типов данных стек и очередь, используя термины «последним пришёл, первым вышел» и «первым пришел, первым вышел (W) Продемонстрируйте функции цикличной, случайной (в случайном порядке) очереди (и «первым пришел, первым вышел») через ролевые игры. Продемонстрируйте приоритетную  очередь и проведите связь с использованием операционной системы. (G) У учащихся несколько сценариев, из которых они должны выбрать правильную очередь и обосновать свой выбор. (W) Продемонстрируйте функции стека («последним пришёл, последним вышел»), используя стопку книг. (G) Учащимся дается задание в группах использовать очередь и стек, чтобы переместить  элементы в очереди в обратном порядке. Вы можете провести ролевую игру с учащимися, в которой продемонстрируете элементы в очереди. Вы также можете продемонстрировать приоритетный статус процессов в диспетчере задач компьютера. Дополнительное задание: Учащиеся могут внедрить очередь или стек, используя язык программирования. AQA-A2 2.4 Стеки на  wikibooks Очереди на  wikibooks

 


 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 383.