Информатика – Старшая школа – 12 класс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

A: Теория информации

Рекомендуемые предварительные зн ания

Данная глава основано на темах главы 1A: Алгоритмы и программирование. Ожидается, что учащиеся прошли главу 11.4B: Основы систем.

Контекст

Содержание данной главы основывается на знаниях, полученных в главе 1A и позволяет учащимся строить более сложные программы на ассемблере.

Языковые задачи (предмета) в данной главе

Задачи изучения предмета Задачи изучения языка Лексика и терминология по предмету Полезные наборы фраз для диалога/письменного изложения Учащиеся могут:   упрощать булевы уравнения с помощью различных методов создавать компоненты процессора из булевых вентилей знать требуемый набор регистров процессоров, их формат и назначение Учащиеся могут:   1. Сначала создать постер, на котором объясняется, что делает каждый из регистров (навыки слушания / чтения и письма) 2. Затем просмотреть постеры друг друга (навыки говорения и слушания)   Булевы тождества Логические элементы И, ИЛИ, НЕ, НЕ ИЛИ Закон Де Моргана   адресуемая память, сегментация памяти, регистр шестнадцатеричный блок-схема, дорожка, память, адрес, команда, исполнять, двухпроцессорный, данные, обработка, хранение, выборка, фиксация, декодирование, программа, выбор, машинный ресурс, источник данных, активирует/активация   арифметические, математические и логические операции   схемы, CPU (ЦП), цикл, счетчик команд, регистр адреса ячейки памяти, буферный регистр ЗУ, регистр текущей команды, блок управления, арифметико-логическое устройство Фразы для повторения:   Важно упростить схемы, так, чтобы X , Y и Z …   Я думаю… является хорошим/успешным, потому что …   Мне нравится… потому что…   Можно было бы улучшить (изменить, приспособить, перенести, добавить, удалить) …

Для постановки других языковых целей и для дополнительных инструкций по целям преподавания языка, которые относятся к преподаванию и обучению академическому языку, см. раздел «О языковых целях» на стр.6.

Краткое изложение

Учащиеся знакомятся с понятием адресуемой памяти и применяют данное понятие в действии посредством разработки сложных программ на языке ассемблер. Шестнадцатеричная система используется для конвертации мнемоники ассемблерного кода.

Учащиеся упрощают булевы выражения к PDNF, SKNF, используя различные методы.

 

Ссылка на учебную программу Цели обучения Рекомендуемые виды деятельности Заметки для учителя Учебные ресурсы
12.4.2.2   12.4.4.2     12.4.4.3   12.4.2.1 кратко описывать цикл исполнения команды (выборка /декодирование / исполнение) понимать концепцию адресуемой памяти понимать, как адресуемая память используется в компьютере знать необходимый набор регистров процессора, их формат и назначение  (W) Вспомните этапы цикла «Выборка-Декодирование-Исполнение». (G) Учащиеся в ролевой игре проигрывают работу кода внутри компьютера. (G) В парах, учащиеся создают постер, на котором объясняется, что делает каждый регистр. (W) Разыграть по ролям, как работает адресная память – использовать класс как ячейки памяти. (G) (f) В группах, учащиеся изучают, как работает сегментация памяти, и представить свои выводы всему классу. Вы можете также показать, как флаговый регистр используется при выполнении двоичных вычислений. Ознакомить класс с небольшим набором команд, которые пользователи могут использовать для управления памятью и выполнять их, разыгрывая роли. Регистры на wikibooks Регистр состояния на wikibooks AQA AS 7.2
12.1.1.1   понимать, почему часто используется представление в виде шестнадцатеричных чисел, и знать, как хранятся шестнадцатеричные числа

(W) Ознакомить учащихся с шестнадцатеричной системой счисления.

(I) Учащиеся выполняют задачи по конвертации чисел из десятичной и двоичной системы счисления в шестнадцатеричную и наоборот. 

(G) (f) В группах, обсудите причину того, почему для представления кода ассемблера используется шестнадцатеричная система счисления.

(I) Создав таблицу, в которой отображаются команды интерпретатора ассемблера Little Man (маленький человечек) в эквиваленты шестнадцатеричной системы, ученики пишут программу, которая будет переводить мнемонику ассемблера в шестнадцатеричную систему.

Возможно, учащимся необходимо выполнить практическую работу, чтобы вспомнить, как работают двоичные и прочие системы, с учетом знаний, полученных в 9 классе.

Вопросы по переводу чисел из десятичной и двоичной системы счисления в шестнадцатеричную и наоборот можно найти в викиучебниках или в учебнике AQA AS.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: ученики также могут исследовать восьмеричную систему счисления

Кодирование шестнадцатеричной системы на wikibooks

AQA AS 5.1

AQA AS 5.2

 

Инструкции ассемблера для Little Man

 

12.4.3.1

 

 
преобразовывать логические выражения для их минимизации до нормальной формы используя законы логики (W) Повторите тему использования диаграмм Вейтча и таблиц истинности для упрощения логических выражений. (G) (f) Познакомьте с булевыми тождествами. В парах, учащиеся заполняют таблицу булевых тождеств, в которой отсутствуют упрощенные версии тождества. (G) В парах, учащиеся используют диаграмму Вейтча или таблицу истинности для доказательства справедливости закона Де Моргана. Затем ученики делятся своими доказательствами с другими, сравнивая результаты. (I) (f) Каждый учащийся индивидуально упрощает множество логических выражений с помощью законов Де Моргана и булевых тождеств.  Задать учащимся вопросы по использованию диаграмм Вейтча и таблиц истинности для упрощения логических выражений (класс 11.4B). Таблица с булевыми тождествами доступна в викиучебниках. Из учебника AQA или викиучебников можно взять вопросы для учащихся по упрощению множеств логических выражений. В интернете доступно огромное количество сайтов, на которых можно найти вопросы для учащихся. Можно использовать и другие примеры. Булевы тождества на wikibooks http://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing/AQA/Computer_Components,_The_Stored_Program_Concept_and_the_Internet/Fundamental_Hardware_Elements_of_Computers/Boolean_identities AQA AS 7.1 Закон Де Моргана на wikibooks http://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing/AQA/Computer_Components,_The_Stored_Program_Concept_and_the_Internet/Fundamental_Hardware_Elements_of_Computers/De_Morgan%27s_Laws

 

Обозначения:

W = общая работа G = групповая работа I = индивидуальная работа f = оценка в ходе изучения материала


 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 364.