A: Теория информации
Рекомендуемые предварительные зн ания
Данная глава основано на темах главы 1A: Алгоритмы и программирование. Ожидается, что учащиеся прошли главу 11.4B: Основы систем.
Контекст
Содержание данной главы основывается на знаниях, полученных в главе 1A и позволяет учащимся строить более сложные программы на ассемблере.
Языковые задачи (предмета) в данной главе
Для постановки других языковых целей и для дополнительных инструкций по целям преподавания языка, которые относятся к преподаванию и обучению академическому языку, см. раздел «О языковых целях» на стр.6.
Краткое изложение
Учащиеся знакомятся с понятием адресуемой памяти и применяют данное понятие в действии посредством разработки сложных программ на языке ассемблер. Шестнадцатеричная система используется для конвертации мнемоники ассемблерного кода.
Учащиеся упрощают булевы выражения к PDNF, SKNF, используя различные методы.
Ссылка на учебную программу | Цели обучения | Рекомендуемые виды деятельности | Заметки для учителя | Учебные ресурсы |
12.4.2.2 12.4.4.2 12.4.4.3 12.4.2.1 | кратко описывать цикл исполнения команды (выборка /декодирование / исполнение) понимать концепцию адресуемой памяти понимать, как адресуемая память используется в компьютере знать необходимый набор регистров процессора, их формат и назначение | (W) Вспомните этапы цикла «Выборка-Декодирование-Исполнение». (G) Учащиеся в ролевой игре проигрывают работу кода внутри компьютера. (G) В парах, учащиеся создают постер, на котором объясняется, что делает каждый регистр. (W) Разыграть по ролям, как работает адресная память – использовать класс как ячейки памяти. (G) (f) В группах, учащиеся изучают, как работает сегментация памяти, и представить свои выводы всему классу. | Вы можете также показать, как флаговый регистр используется при выполнении двоичных вычислений. Ознакомить класс с небольшим набором команд, которые пользователи могут использовать для управления памятью и выполнять их, разыгрывая роли. | Регистры на wikibooks Регистр состояния на wikibooks AQA AS 7.2 |
12.1.1.1 | понимать, почему часто используется представление в виде шестнадцатеричных чисел, и знать, как хранятся шестнадцатеричные числа | (W) Ознакомить учащихся с шестнадцатеричной системой счисления. (I) Учащиеся выполняют задачи по конвертации чисел из десятичной и двоичной системы счисления в шестнадцатеричную и наоборот. (G) (f) В группах, обсудите причину того, почему для представления кода ассемблера используется шестнадцатеричная система счисления. (I) Создав таблицу, в которой отображаются команды интерпретатора ассемблера Little Man (маленький человечек) в эквиваленты шестнадцатеричной системы, ученики пишут программу, которая будет переводить мнемонику ассемблера в шестнадцатеричную систему. | Возможно, учащимся необходимо выполнить практическую работу, чтобы вспомнить, как работают двоичные и прочие системы, с учетом знаний, полученных в 9 классе. Вопросы по переводу чисел из десятичной и двоичной системы счисления в шестнадцатеричную и наоборот можно найти в викиучебниках или в учебнике AQA AS. ДОПОЛНИТЕЛЬНО: ученики также могут исследовать восьмеричную систему счисления | Кодирование шестнадцатеричной системы на wikibooks AQA AS 5.1 AQA AS 5.2
Инструкции ассемблера для Little Man |
12.4.3.1
| ||||
преобразовывать логические выражения для их минимизации до нормальной формы используя законы логики | (W) Повторите тему использования диаграмм Вейтча и таблиц истинности для упрощения логических выражений. (G) (f) Познакомьте с булевыми тождествами. В парах, учащиеся заполняют таблицу булевых тождеств, в которой отсутствуют упрощенные версии тождества. (G) В парах, учащиеся используют диаграмму Вейтча или таблицу истинности для доказательства справедливости закона Де Моргана. Затем ученики делятся своими доказательствами с другими, сравнивая результаты. (I) (f) Каждый учащийся индивидуально упрощает множество логических выражений с помощью законов Де Моргана и булевых тождеств. | Задать учащимся вопросы по использованию диаграмм Вейтча и таблиц истинности для упрощения логических выражений (класс 11.4B). Таблица с булевыми тождествами доступна в викиучебниках. Из учебника AQA или викиучебников можно взять вопросы для учащихся по упрощению множеств логических выражений. В интернете доступно огромное количество сайтов, на которых можно найти вопросы для учащихся. Можно использовать и другие примеры. | Булевы тождества на wikibooks http://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing/AQA/Computer_Components,_The_Stored_Program_Concept_and_the_Internet/Fundamental_Hardware_Elements_of_Computers/Boolean_identities AQA AS 7.1 Закон Де Моргана на wikibooks http://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing/AQA/Computer_Components,_The_Stored_Program_Concept_and_the_Internet/Fundamental_Hardware_Elements_of_Computers/De_Morgan%27s_Laws |
Обозначения:
W = общая работа G = групповая работа I = индивидуальная работа f = оценка в ходе изучения материала
Дата: 2018-11-18, просмотров: 429. |