Договора о совместной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ситуация. Организация "А" в качестве вклада в простое товарищество передала денежные средства в размере 10000 руб.

В связи с истечением срока действия договора о совместной деятельности и в результате раздела имущества, находившегося в общей долевой собственности товарищей, организация получила основное средство остаточной стоимостью 7000 руб. (по данным отдельного баланса по совместной деятельности), а также денежные средства в сумме 3500 руб.

 

Решение. В рассматриваемой ситуации организацией получен доход (положительная разница между стоимостью возвращаемого при прекращении действия договора о совместной деятельности имущества и стоимостью вклада), который при определении валовой прибыли не учитывается (п. 3 ст. 137 НК).

В бухгалтерском учете организации вклады по договору простого товарищества, внесенные денежными средствами, отражаются по дебету счета 06 "Долгосрочные финансовые вложения" субсчет 06-3 "Вклады по договору о совместной деятельности" в корреспонденции с кредитом счетов 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета" (п. 11 Инструкции N 50). Положительная разница между стоимостью полученных активов после прекращения совместной деятельности и суммой вклада, учтенного в составе долгосрочных финансовых вложений, отражается в составе прочих доходов по инвестиционной деятельности (п. 14 Инструкции N 102).

Таким образом, по данным бухгалтерского учета при прекращении действия договора простого товарищества организацией получен прочий доход по инвестиционной деятельности в сумме 500 руб. ((7000 руб. + 3500 руб.) - 10000 руб.).

Необходимо отметить, что не учитываемая для целей налогообложения прибыли сумма дохода от совместной деятельности, включенная в бухгалтерском учете в состав прочих доходов по инвестиционной деятельности, участвует в формировании финансового результата организации.

 

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ

Передача вклада по договору простого товарищества

Перечислены денежные средства в качестве вклада по договору простого товарищества 06-3 51 10000 Договор простого товарищества (договор о совместной деятельности), выписка банка по расчетному счету

Получение имущества при прекращении договора простого товарищества

Принят к учету объект основных средств, полученный при разделе имущества 01 06-3 7000 Акт о приеме-передаче объекта основных средств по форме ОС-1
Отражено получение денежных средств 51 06-3 3500 Выписка банка по расчетному счету
Разница между стоимостью полученных активов и суммой вклада отражена в составе прочих доходов по инвестиционной деятельности (7000 + 3500 - 10000) 06-3 91-1 500 Бухгалтерская справка-расчет

 

ГЛАВА 2.7.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РАСХОДАХ НА РЕКЛАМУ

 

Значение рекламы в настоящее время трудно переоценить. Рекламные акции, проводимые организацией, способствуют расширению рынка сбыта, укреплению уже имеющихся хозяйственных связей и привлечению новых деловых партнеров.

Затраты на рекламу организация может учитывать при исчислении налога на прибыль. Однако при этом надо соблюдать требования, которые предусмотрены ст. 130 НК. В связи с тем что НК не содержит соответствующего определения, следует обратиться к другим отраслям законодательства.

 

2.7.1. Что нужно знать о рекламе

 

Понятие рекламы раскрыто в Законе Республики Беларусь от 10.05.2007 N 225-З "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе").

Так, реклама - информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абз. 9 ст. 2 Закона "О рекламе").

Под объектами рекламирования в том числе понимаются: продукция, товар, работа или услуга, организация, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера (абз. 6 ст. 2 Закона "О рекламе").

Таким образом, информацию о том или ином объекте можно считать рекламой этого объекта, если такая информация одновременно отвечает следующим условиям:

- распространяется в любой форме и любыми средствами;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования;

- направлена на то, чтобы привлекать внимание к соответствующему объекту, на формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Основной целью рекламы является доведение информации до потенциального потребителя.

Общие требования к рекламе установлены в статье 10 Закона "О рекламе".

 

Пример. Работники организации-рекламодателя передают рекламную продукцию (буклеты, ручки) конкретным физическим лицам. В задании работникам указано, что они будут распространять рекламную продукцию среди любых лиц, которым будет возможна такая передача. В этом случае имеет место распространение информации (в форме передачи рекламной продукции), направленной на привлечение внимания к соответствующему объекту и его продвижение на рынке, а указанные расходы признаются рекламой.

 

2.7.2. Что не является рекламой

 

При решении вопроса о том, являются ли понесенные затраты рекламными, следует учитывать положения п. 2 ст. 1 Закона "О рекламе". Этой нормой предусмотрено, что Закон "О рекламе" не распространяется, в частности, на информацию, обязанность по производству и (или) размещению (распространению) которой возложена на организации или граждан законодательством, если иное не предусмотрено Законом "О рекламе" (абз. 3 п. 2 ст. 1 Закона "О рекламе").

С учетом приведенной нормы можно говорить о том, что затраты организации на вышеуказанные цели не являются расходами на рекламу (хотя и могут признаваться расходами, учитываемыми в целях налогообложения прибыли, по другим основаниям).

Так, например, п. 1 и 3 ст. 8 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З "О защите прав потребителей" установлена обязанность изготовителя (продавца, исполнителя) довести до сведения потребителя наименование (фирменное наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы. Указанная информация должна быть размещена на вывеске или доведена до сведения потребителя другим доступным способом, принятым в торговом, бытовом и иных видах обслуживания потребителей.

В связи с этим указание наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения организации не будет являться рекламой.

По аналогичной причине не будет являться рекламой информация о товаре (работе, услуге), его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке.

 

Примечание. Дополнительно по данному вопросу см. консультации.

 

2.7.3. Какой порядок отнесения рекламных расходов в затраты

 

Пунктом 1 ст. 130 НК определено, что использованные на производство и реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав и отражаемые в бухгалтерском учете природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергия, основные средства, нематериальные активы, трудовые ресурсы и иные расходы учитываются при налогообложении прибыли. К числу таких расходов относятся и расходы на рекламу. Они не нормируются и могут учитываться при налогообложении полностью.

При этом расходы на рекламу в соответствии с пунктом 2 ст. 130 НК определяются на основании документов бухгалтерского учета (при необходимости посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета в рамках ведения налогового учета). Следовательно, порядок отнесения расходов на рекламу к затратам, учитываемым при налогообложении прибыли, зависит от порядка списания таких расходов в бухгалтерском учете.

 

Примечание. Дополнительно см.:

- какие расходы при проведении рекламного мероприятия можно учесть при налогообложении прибыли - консультацию;

- нужна ли вырезка из газеты для подтверждения правомерности отнесения расходов на рекламу в состав затрат - консультацию.

 

2.7.4. Как учитываются расходы на рекламу в бухучете

 

В бухгалтерском учете расходы на рекламу признаются экономически обоснованными затратами, связанными с реализацией продукции, товаров, работ, услуг. В соответствии с ч. 2, 3 п. 35 Инструкции N 50 такие расходы отражаются на счете 44 "Расходы на реализацию".

Согласно п. 12 Инструкции N 102 в состав расходов на реализацию включаются:

в организации, осуществляющей промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на реализацию, учитываемые на счете 44 "Расходы на реализацию" и списываемые в полной сумме при определении финансовых результатов в дебет счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" (субсчет 90-6 "Расходы на реализацию");

в организации, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность, - расходы на реализацию, учитываемые на счете 44 "Расходы на реализацию" (за вычетом управленческих расходов) и списываемые в полной сумме (за исключением транспортных затрат, связанных с приобретением товаров и относящихся к товарам, оставшимся на конец месяца нереализованными, если данные транспортные затраты не включаются в стоимость приобретения товаров) в дебет счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" (субсчет 90-6 "Расходы на реализацию").

Расходы по текущей деятельности представляют собой часть затрат организации, относящуюся к доходам по текущей деятельности, полученным организацией в отчетном периоде (п. 7 Инструкции N 102).

Расходы признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором признаны соответствующие им доходы, независимо от даты проведения расчетов по ним.

Расходы, которые невозможно соотнести с доходами определенного отчетного периода, признаются в бухгалтерском учете в составе расходов того отчетного периода, в котором они были произведены (п. 32 Инструкции N 102).

С учетом изложенного расходы на рекламу включаются в состав расходов на реализацию. Указанные расходы в бухгалтерском учете ежемесячно списываются на финансовый результат в полном объеме.

 

Пример

Дата: 2018-11-18, просмотров: 401.