Основания для исчисления земельного налога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Право на земельный участок возникает у юридического лица с момента государственной регистрации этого права в организации по государственной регистрации и удостоверяется свидетельством (удостоверением) о государственной регистрации (ч. 3 п. 7 Указа N 667).

Основаниями для государственной регистрации создания, изменения, прекращения существования земельных участков, возникновения, перехода или прекращения прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки являются решения, принятые областными, Минским городским, городскими (городов областного, районного подчинения), районными, сельскими, поселковыми исполнительными комитетами в области использования и охраны земель (ст. 27, 28, 29 и 30 КоЗ).

Организация застройщиков в течение двух месяцев со дня принятия решения о предоставлении ей земельного участка обязана в установленном порядке обратиться за государственной регистрацией этого земельного участка, прав, ограничений (обременений) прав на него (ч. 1 п. 7 Указа N 667) и получить свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации.

При принятии решения, являющегося основанием для возникновения или перехода права на земельный участок, уполномоченный государственный орган в десятидневный срок со дня принятия такого решения информирует налоговые органы:

- о принятых решениях;

- о площади выделенных земельных участков;

- о функциональном использовании, целевом назначении и кадастровой стоимости земельных участков.

Сведения направляются в налоговые органы по месту постановки на учет организации застройщиков и по месту нахождения земельного участка.

Сведения о принятых решениях, являющихся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок (за исключением случаев, когда вышеуказанные сведения содержатся в самих решениях, копии которых направляются в налоговые органы), представляются уполномоченными органами в налоговый орган по форме согласно приложению 1 к Приказу N 50 (п. 4 ст. 202 НК, подп. 1.8 п. 1 Приказа N 50).

Решение уполномоченного государственного органа, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок, и свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации являются основаниями для исчисления земельного налога (абз. 2 ч. 1 п. 3 ст. 202 НК).

 

Примечание. До 1 февраля 2006 г. право постоянного пользования земельным участком юридических лиц Республики Беларусь удостоверялось государственным актом на земельный участок. Государственный акт на земельный участок является действительным и имеет одинаковую юридическую силу со свидетельством (удостоверением) о государственной регистрации (ч. 4 п. 7 Указа N 667). Государственный акт на земельный участок также поименован в числе документов, являющихся основанием для исчисления земельного налога.

 

Организация застройщиков в течение шести месяцев со дня государственной регистрации создания земельного участка и возникновения права на него обязана приступить к занятию данного участка в соответствии с целью и условиями его предоставления (начать строительство <1>, иное освоение земельного участка <2>) (ч. 5 п. 7 Указа N 667).

--------------------------------

<1> Для целей Указа N 667 под началом строительства понимается осуществление строительно-монтажных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией, в том числе в отношении нежилых построек на придомовой территории на земельном участке, предоставленном для целей, связанных со строительством капитальных строений (зданий, сооружений).

<2> Для целей Указа N 667 под началом иного освоения земельного участка понимается осуществление комплекса работ в соответствии с целевым назначением и условиями предоставления земельного участка, если земельный участок предоставлен для целей, не связанных со строительством капитальных строений (зданий, сооружений).

 

Помимо правоудостоверяющих документов на земельные участки основанием для исчисления земельного налога являются сведения о наличии земель у организаций по состоянию на 1 января текущего года. Такие сведения предоставляются землеустроительными службами исполнительных комитетов в налоговые органы по месту нахождения земельного участка ежегодно не позднее 10 февраля. Сведения, содержащие информацию о площади, функциональном использовании, целевом назначении и кадастровой стоимости земельных участков на 1 января текущего налогового периода, передаются в электронном виде по форме согласно приложению 1 к Приказу N 50 (абз. 3 ч. 1, ч. 2 п. 3 ст. 202 НК, подп. 1.5 п. 1 Приказа N 50).

 

Обратите внимание! Основополагающим критерием для признания юридических и (или) физических лиц плательщиками земельного налога в отношении земельных участков является фактическое пользование либо распоряжение этими земельными участками. Поэтому отсутствие у организации застройщиков свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации (государственного акта на земельный участок), решения уполномоченного государственного органа, являющегося основанием для возникновения или перехода права на земельный участок, либо отсутствие предусмотренной законодательством государственной регистрации прав постоянного пользования земельным участком не являются основанием для непризнания этой организации плательщиком в отношении земельного участка, которым она фактически пользуется (п. 4 ст. 192 НК)

 

Примечание. Подробнее об основаниях для исчисления земельного налога см. в главе 1.7.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 241.