Налога с сумм социальных выплат
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Работнику организации в январе текущего года был выдана путевка на оздоровление стоимостью 1369 руб. Стоимость этой путевки освобождается от налогообложения согласно ч. 1 подп. 1.19 ст. 163 НК, приложению 9 к Указу N 29.

За февраль текущего года работнику начислены:

- заработная плата - 1500 руб.;

- премия за добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником - 500 руб.

Организация является для работника местом основной работы.

Работник имеет несовершеннолетнего ребенка.

Срок выплаты заработной платы за февраль - 12 марта.

Стоимость путевки на оздоровление и выданная премия в совокупности освобождаются от налогообложения в сумме, не превышающей 1847 руб. в календарном году (подп. 1.19 ст. 163 НК, приложение 9 к Указу N 29). Сумма этих доходов превысила указанный предел на 22 руб. (1369 руб. + 500 руб. - 1847 руб.). Это превышение подлежит налогообложению.

Сумма налогооблагаемого дохода за февраль составит 1522 руб. (1500 руб. + 22 руб.). Так как облагаемый доход работника превышает сумму 620 руб., являющуюся основанием для применения стандартного налогового вычета, установленного подп. 1.1 ст. 164 НК, приложением 10 к Указу N 29, то работник не имеет права на получение вычета в размере 102 руб.

Налоговая база за сентябрь с учетом стандартного налогового вычета на ребенка (подп. 1.2 ст. 164 НК, приложение 10 к Указу N 29) составила 1492 руб. (1522 руб. - 30 руб.), исчисленная сумма подоходного налога - 193,96 руб. (1492 руб. x 13%).

12 марта подоходный налог в сумме 193,96 руб. удержан и перечислен в бюджет. Доход за сентябрь в сумме 1806,04 руб. (1500 руб. + 500 руб. - 193,96 руб. (без учета других удержаний)) перечислен на счет работника в банке.

 

2.5.4. Особенности налогообложения займов,

предоставленных работникам

 

Наниматель может предусмотреть в коллективном договоре предоставление работникам беспроцентных займов и кредитов (в том числе целевых: на строительство или приобретение жилья, на оплату обучения, на другие цели).

Выдача таких займов и кредитов подлежит налогообложению в соответствии с п. 10 ст. 175 НК. Так, при выдаче нанимателями работникам займов и кредитов (за исключением займов и кредитов, указанных в ч. 4 п. 10 ст. 175 НК) подоходный налог исчисляется за счет средств этих нанимателей по ставке 13% (ч. 3 п. 10 ст. 175, п. 1 ст. 173 НК).

Подоходный налог не исчисляется налоговыми агентами с сумм (абз. 1 - 4, 7, 8 ч. 4 п. 10 ст. 175 НК):

- займов и кредитов, выданных белорусскими нанимателями на строительство, в том числе путем приобретения жилищных облигаций, или приобретение одноквартирных жилых домов или квартир лицам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местных исполнительных и распорядительных органах, иных государственных органах и других государственных организациях, организациях негосударственной формы собственности, в случае, если они были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным законодательными актами;

- займов и кредитов, выданных белорусскими нанимателями на оплату стоимости обучения в учреждениях образования Республики Беларусь при получении первого высшего, первого среднего специального, первого профессионально-технического образования физическим лицам, имеющим право на получение социального налогового вычета, предусмотренного подп. 1.1 ст. 165 НК.

 

Пример. Работнику для оплаты его обучения в университете (учреждение образования Республики Беларусь) организацией выдан заем. Работник получает первое высшее образование. Организация с выданного займа подоходный налог не исчисляет при наличии пакета документов, установленного ч. 1 п. 3 ст. 165 НК.

 

- микрозаймов, предоставляемых микрофинансовыми организациями физическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством (Указ Президента Республики Беларусь от 30.06.2014 N 325 "О привлечении и предоставлении займов, деятельности микрофинансовых организаций");

- коммерческих займов (ст. 770 ГК);

- кредитов, выдаваемых банками на общих основаниях (ст. 137 БК).

Исчисленный с сумм займов и кредитов подоходный налог уплачивается в бюджет за счет средств нанимателей не позднее дня, следующего за днем выдачи займа, кредита (ч. 3 п. 10 ст. 175 НК).

По мере погашения работниками займов, кредитов ранее уплаченная сумма налога в размере, пропорциональном погашенной задолженности по соответствующему договору, подлежит возврату уплатившему налог нанимателю. Возврат осуществляется нанимателями самостоятельно за счет общей суммы налога, удержанного с доходов работников, путем уменьшения перечисляемой в бюджет суммы налога на сумму, причитающуюся к возврату (ч. 3 п. 10 ст. 175 НК).

 

Обратите внимание! При погашении работниками предоставленных займов, указанных в абз. 2 и 3 ч. 4 п. 10 ст. 175 НК, им может быть предоставлен соответственно имущественный и социальный налоговый вычет

 

Примечание. Подробнее о порядке предоставления указанных имущественного и социального налоговых вычетов можно узнать в подразд. 1.3.3.1 и в подразд. 1.3.2.1.

 

В случае невозврата (неполного возврата) займа, кредита в установленный срок у работника возникает налогооблагаемый доход в сумме невозвращенного долга. Датой фактического получения такого дохода является день, следующий за днем, установленным для возврата займа, кредита (подп. 1.4 ст. 172 НК). Этот доход подлежит налогообложению подоходным налогом в общеустановленном порядке.

В указанной ситуации возврат суммы налога, уплаченного за счет средств налогового агента, осуществляется им посредством удержания суммы налога у работника в порядке, установленном ст. 175 и ч. 1 п. 2 ст. 181 НК, а в случае, указанном в ч. 2 п. 2 ст. 181 НК, такой возврат осуществляется налоговым агентом в соответствии с ч. 5 п. 2 ст. 181 НК (ч. 3 п. 10 ст. 175 НК).

 

Примечание. Дополнительно о налогообложении займов, выдаваемых работникам, см. консультации.

 

ГЛАВА 2.6

РАБОТНИК-ИНОСТРАНЕЦ

 

Правовое положение иностранцев в Республике Беларусь определяют Закон Республики Беларусь от 04.01.2010 N 105-З "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь" и иные акты законодательства Республики Беларусь, в том числе международные договоры Республики Беларусь.

Иностранцев, находящихся на территории Республики Беларусь, можно разделить на три категории:

- временно пребывающие в Республике Беларусь;

- временно проживающие в Республике Беларусь;

- постоянно проживающие в Республике Беларусь.

 

Примечание. О правовом статусе иностранцев, порядке оформления иностранцев на работу см. в путеводителе по кадровым вопросам "Иностранцы" (гл. 1, 2).

 

Налогообложение доходов иностранных работников осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь.

Налоговое законодательство Республики Беларусь - это система принятых нормативных правовых актов, которая в том числе включает НК, принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения, международные договоры Республики Беларусь (абз. 1, 2, 4 п. 1 ст. 3 НК).

По общему правилу доходы, полученные иностранными работниками от источников в Республике Беларусь, признаются объектом обложения подоходным налогом (ст. 152, подп. 6.2 ст. 13, п. 1 ст. 153 НК).

Отметим, что доходы некоторых категорий граждан иностранных государств согласно ст. 161 НК освобождаются от налогообложения. К ним, например, относятся доходы глав, а также персонала дипломатических представительств иностранных государств, имеющих дипломатический ранг, за исключением доходов, полученных от источников в Республике Беларусь, не связанных с их дипломатической службой.

Налоговые агенты, выплачивающие доходы иностранным работникам, обязаны исчислить, удержать с доходов этих плательщиков и перечислить в бюджет подоходный налог (п. 1 ст. 175 НК). Для доходов, облагаемых по ставкам 13%, 9%, налоговая база определяется за каждый календарный месяц как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, применяемых последовательно в соответствии со ст. 164 - 166 и 168 НК, приложением 10 к Указу N 29, с учетом особенностей, предусмотренных гл. 16 НК (п. 3 ст. 156 НК).

При наличии оснований плательщику могут быть предоставлены:

- стандартные налоговые вычеты (п. 3 ст. 164 НК, приложение 10 к Указу N 29);

- социальные налоговые вычеты (п. 2 ст. 165 НК, приложение 10 к Указу N 29);

- имущественные налоговые вычеты (п. 2, 3 ст. 166 НК);

- профессиональный налоговый вычет, установленный подп. 1.3 ст. 168 НК (ч. 2 п. 4 ст. 168 НК).

 

Примечание. Подробнее о применении вычетов см. главу 1.3.

Дополнительно о представлении вычетов иностранным работникам см. статью "Иностранцы на работе? Не допустите ошибок в "зарплатных" налогах!" (Главная книга.by. - 2016. - N 23).

 

Если работник-иностранец является резидентом иностранного государства, то при налогообложении его доходов учитываются правила, установленные международными договорами, которые имеют приоритет над национальными законодательными актами. Если нормами международных договоров Республики Беларусь установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены НК и иными законодательными актами Республики Беларусь, то применяются нормы международного договора, если иное не определено нормами международного права (п. 2 ст. 5 НК). Согласно общепризнанному принципу международного права международный договор (соглашение), ратифицированный в установленном порядке сторонами, заключившими этот договор (соглашение), имеет приоритет перед национальным законодательством. Если НК и (или) иными законодательными актами предусмотрены более льготные условия налогообложения, чем те, которые установлены международным договором Республики Беларусь, за исключением международных договоров Республики Беларусь, регулирующих взаимные поездки граждан, и международных договоров в рамках Евразийского экономического союза, то применяются положения НК и (или) иных законодательных актов (п. 4 ст. 5 НК).

 

Примечание. Перечень двусторонних международных соглашений Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения см.: Справочная информация / Международное сотрудничество / Государства, с которыми Республикой Беларусь заключены международные договоры в области налогообложения / Перечень стран, с которыми Республику Беларусь связывают соглашения об избежании двойного налогообложения.

 

Международным договором Республики Беларусь по вопросам налогообложения может быть предусмотрено льготное налогообложение, а именно:

- налогообложение по пониженным налоговым ставкам;

- получение налоговых вычетов или налоговых льгот.

В этом случае плательщик обязан представить налоговому агенту и (или) в налоговый орган по месту постановки на учет подтверждение того, что он является резидентом иностранного государства, с которым имеется международный договор Республики Беларусь по вопросам налогообложения, выданное (заверенное) налоговым или иным компетентным органом иностранного государства (п. 2 ст. 182 НК).

Отметим, что в целях освобождения от уплаты подоходного налога или уплаты подоходного налога по пониженным ставкам налоговый агент обязан представить данное подтверждение в налоговый орган (ч. 8 п. 2 ст. 182 НК).

 

Примечание. О том, что налоговый агент обязан представить подтверждение в налоговый орган, см. интервью "Онлайн-конференция "Налогообложение деятельности иностранных организаций в Беларуси".

 

Пример. В университет сроком на 2 месяца принят на работу по трудовому договору для прочтения курса лекций преподаватель, который представил подтверждение того, что он является резидентом Королевства Бахрейн.

Согласно международному договору, заключенному Республикой Беларусь и Королевством Бахрейн, если преподаватель, являющийся резидентом Королевства Бахрейн, получает вознаграждение при преподавании на территории Республики Беларусь, то данное вознаграждение облагается налогом только в Королевстве Бахрейн. При этом указанное положение применяется к периодам, которые не превышают 24 месяца с даты приезда преподавателя в Республику Беларусь для целей образования (п. 3 ст. 14 Конвенции между Правительством Республики Беларусь и Правительством Королевства Бахрейн об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество).

Исходя из вышеизложенного в рассматриваемой ситуации налогообложение вознаграждения преподавателя осуществляется в Королевстве Бахрейн, следовательно, при выплате университетом вознаграждения за прочтение курса лекций подоходный налог не удерживается.

 

В отношении налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) государств - членов Евразийского экономического союза необходимо учитывать положения Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор о ЕАЭС). Согласно ст. 73 Договора о ЕАЭС доходы налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) государств - членов ЕАЭС в связи с работой по найму этих граждан в Республике Беларусь облагаются по ставкам, установленным в отношении таких доходов налоговым резидентам Республики Беларусь. Отметим, что нормы НК не противоречат положениям ст. 73 Договора о ЕАЭС, т.е. согласно ст. 173 НК доходы граждан (налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием)) государств - членов ЕАЭС облагаются подоходным налогом по той же ставке, что и доходы налоговых резидентов Республики Беларусь.

 

Примечание. Перечень государств - участников ЕАЭС см.: СПС "КонсультантПлюс: Беларусь" / Справочная информация / Международное сотрудничество / Интеграционные объединения на постсоветском пространстве / 5. Евразийский экономический союз (ЕАЭС).

 

Налоговые агенты, выплачивающие на территории Республики Беларусь доходы гражданам (подданным) иностранных государств, лицам без гражданства (подданства), обязаны представлять в налоговый орган по месту постановки на учет сведения о таких доходах. Данные сведения представляются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим календарным годом, в электронном виде и оформляются в форме справки о доходах, исчисленных и удержанных суммах подоходного налога с физических лиц по форме согласно приложению 3 к Постановлению N 100 (ч. 3 п. 11 ст. 175 НК, ч. 2 п. 8 Инструкции N 100).

 

Примечание. Подробнее о порядке представления сведений см. в разд. 3.1.1.

 

ГЛАВА 2.7

ДОГОВОР ПОДРЯДА

 

2.7.1. Оформление договоров подряда

 

Договоры подряда являются наиболее распространенными гражданско-правовыми договорами, заключаемыми между организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами. При их заключении необходимо руководствоваться соответствующими нормами гражданского законодательства и в первую очередь - ГК.

Договор подряда - это договор, при котором одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы) (п. 1 ст. 656 ГК).

В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При этом цена включает в себя компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. Цена работы может быть определена путем составления сметы. В этом случае смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком (ст. 663 ГК). Типовая форма сметы на выполнение работ по договору подряда законодательством не утверждена. Как правило, смета согласовывается сторонами и включает в себя описание выполняемых работ, их объемы, размер вознаграждения за выполненные работы. Размер вознаграждения по договору подряда также законодательством не регулируется и устанавливается на основании договоренности сторон.

Сдача результата работы подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами (п. 4 ст. 708 ГК).

Следует учитывать, что при заключении с физическими лицами договоров подряда, предметом которых является выполнение работ, обязательным условием является применение норм Указа Президента Республики Беларусь от 06.07.2005 N 314 "О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам".

 

2.7.2. Налогообложение вознаграждений по договорам подряда

 

Физические лица, получающие вознаграждение по договорам подряда, являются плательщиками подоходного налога (ст. 152 НК).

Доходы, полученные плательщиками от источников в Республике Беларусь, признаются объектом налогообложения подоходным налогом (п. 1 ст. 153 НК). При этом к доходам, полученным от источников в Республике Беларусь, относятся в том числе вознаграждения за выполненные работы. Такие вознаграждения, получаемые плательщиками от белорусских организаций, белорусских индивидуальных предпринимателей (нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально), иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, представительств иностранных организаций, открытых в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, признаются доходами, полученными от источников в Республике Беларусь, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих плательщиков обязанности или откуда производились выплаты этих вознаграждений (подп. 1.6 ст. 154 НК).

 

2.7.3. Исчисление, удержание и перечисление в бюджет

подоходного налога с вознаграждений по договорам подряда

 

Организации и индивидуальные предприниматели, которые являются источником выплаты таких доходов плательщикам и на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у плательщиков и перечислению в бюджет налога, признаются налоговыми агентами (п. 1 ст. 23 НК).

 

Примечание. Подробнее о том, кто признается налоговым агентом по подоходному налогу, можно узнать в разд. 1.9.1.

 

Налоговые агенты, являющиеся источниками выплаты дохода, обязаны исчислить подоходный налог, удержать исчисленную сумму налога у плательщика, перечислить в бюджет удержанную у плательщика сумму налога (п. 1, 2 ст. 175 НК). При этом исчисление подоходного налога налоговыми агентами производится без учета доходов, полученных плательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм подоходного налога (ч. 2 п. 7 ст. 175 НК).

 

Примечание. Подробнее об исчислении, удержании и уплате налоговыми агентами подоходного налога можно узнать в разд. 1.9.5.

 

Исходя из норм ст. 173 НК доходы физических лиц по договорам подряда облагаются только по ставке 13%.

По указанным доходам, облагаемым по ставке 13%, налоговая база по подоходному налогу определяется за каждый календарный месяц налогового периода как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, применяемых последовательно в соответствии со ст. 164, 165, приложением 10 к Указу N 29 подп. 1.1 ст. 166 НК. При этом из начисленного дохода производится вычитание стандартных налоговых вычетов в размерах, действовавших в месяце, за который исчисляется подоходный налог (ч. 1 п. 3 ст. 156 НК).

 

Примечание. Подробнее о порядке расчета налоговой базы и о порядке предоставления вычетов можно узнать в гл. 1.4 и 1.3.

 

При получении вознаграждения по договору подряда определение налоговой базы для исчисления подоходного налога производится с учетом особенностей применения налоговых вычетов:

1. Если физическое лицо получает доход по договору подряда от организации, являющейся местом его основной работы (службы, учебы), то оно имеет право на получение по такому месту налоговых вычетов, установленных ст. 164, 165, подп. 1.1 ст. 166 НК (ч. 1 п. 3 ст. 164, ч. 1 п. 2 ст. 165, ч. 1 п. 2 ст. 166 НК).

При этом для целей применения вычетов, в том числе для определения права на стандартный налоговый вычет в размере 102 руб., суммируются все доходы, полученные физическим лицом по месту основной работы (службы, учебы): и сумма заработной платы, и сумма вознаграждения по договору подряда, и другие доходы, подлежащие налогообложению.

 

Пример. Физическому лицу за июль текущего года по месту основной работы начислены:

- заработная плата - 550 руб.;

- вознаграждение по договору подряда - 200 руб.;

- материальная помощь - 100 руб. (другие социальные выплаты в текущем календарном году не выплачивались).

Материальная помощь, полученная по месту основной работы, освобождается от налогообложения в пределах 1847 руб. (ч. 1 подп. 1.19 ст. 163 НК, приложение 9 к Указу N 29).

На предоставление стандартного налогового вычета в размере 102 руб. это лицо права не имеет, так как сумма налогооблагаемого дохода составила 750 руб. (550 руб. + 200 руб.), что превышает 620 руб. (подп. 1.1 ст. 164 НК, приложение 10 к Указу N 29).

 

Примечание. Определения мест основной работы, службы, учебы в целях главы 16 НК даны в ч. 2 подп. 2.14 ст. 153 НК.

 

2. Если физическое лицо получает доход по договору подряда от организации, которая не является для него местом основной работы (службы, учебы), и при этом места основной работы (службы, учебы) у него нет, то оно имеет право на стандартные налоговые вычеты, установленные ст. 164 НК, приложением 10 к Указу N 29. На социальные налоговые вычеты, установленные ст. 165 НК, приложением 10 к Указу N 29, и имущественный налоговый вычет, установленный подп. 1.1 ст. 166 НК, в организации, не являющейся местом его основной работы (службы, учебы), плательщик права не имеет. По доходам, полученным не по месту основной работы (службы, учебы), к которым в том числе относится и вознаграждение по договору подряда, эти вычеты предоставляются налоговым органом по окончании календарного года при подаче налоговой декларации (расчета) (ч. 2 п. 3 ст. 164, ч. 1 п. 2 ст. 165, ч. 1 п. 2 ст. 166 НК).

При отсутствии места основной работы (службы, учебы) стандартные налоговые вычеты предоставляются плательщику налоговым агентом по его письменному заявлению при предъявлении трудовой книжки, а при отсутствии трудовой книжки - по письменному заявлению плательщика с указанием причины ее отсутствия. Кроме того, плательщик при отсутствии места основной работы (службы, учебы) может получать доходы от нескольких налоговых агентов, выполняя у них работы по договору подряда. В этом случае стандартные налоговые вычеты могут быть предоставлены только одним налоговым агентом по выбору плательщика (ч. 2, 3 п. 3 ст. 164 НК).

 

Пример. Физическое лицо в августе текущего года работало по договорам подряда в организациях ООО "А", УП "В" и УП "С", где ему был начислен доход, подлежащий налогообложению, в размере 100 руб., 150 руб. и 50 руб. соответственно. При этом физическое лицо в этом периоде места основной работы не имело.

В данном случае при исчислении подоходного налога физическое лицо имеет право на получение стандартных налоговых вычетов, установленных п. 1 ст. 164 НК, приложением 10 к Указу N 29, только у одного из вышеперечисленных налоговых агентов по выбору. При этом вычет предоставляется налоговым агентом на основании письменного заявления этого физического лица при предъявлении им трудовой книжки. Если трудовая книжка отсутствует, то в своем заявлении физическое лицо обязано указать причину отсутствия трудовой книжки.

 

Налоговые агенты, предоставившие плательщику стандартные налоговые вычеты не по месту основной работы (службы, учебы), не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим календарным годом, направляют информацию о предоставлении указанных вычетов в налоговый орган по месту постановки на учет в порядке, установленном п. 8 Инструкции N 100, в форме справки о доходах, исчисленных и удержанных суммах подоходного налога с физических лиц, согласно приложению 3 к Постановлению N 100 (ч. 2, 3 п. 11 ст. 175 НК).

 

Примечание. Подробнее о порядке предоставления этих сведений и заполнения указанной справки можно узнать в разд. 3.1.1.

 

3. Если физическое лицо имеет место основной работы (службы, учебы) и при этом получает доход по договору подряда в другой организации, которая не является для него местом основной работы (службы, учебы), то права на налоговые вычеты в организации, не являющейся местом основной работы (службы, учебы), у него нет (они предоставляются по месту основной работы (службы, учебы)) (ч. 1 п. 3 ст. 164, ч. 1 п. 2 ст. 165, ч. 1 п. 2 ст. 166 НК). При этом социальные налоговые вычеты, установленные ст. 165 НК, приложением 10 к Указу N 29, и имущественный налоговый вычет, установленный подп. 1.1 ст. 166 НК, по доходам, полученным не по месту основной работы (службы, учебы), к которым в том числе относится и вознаграждение по договору подряда, предоставляются плательщикам налоговым органом по окончании календарного года при подаче налоговой декларации (расчета) (ч. 1 п. 2 ст. 165, ч. 1 п. 2 ст. 166 НК).

Исчисление подоходного налога применительно ко всем доходам, в отношении которых применяются налоговая ставка 13%, производится налоговыми агентами ежемесячно (п. 3 ст. 175 НК). Причем доходы, выплачиваемые по договорам гражданско-правового характера (в частности, по договорам подряда), включаются в доходы того месяца, в котором осуществляется их начисление, независимо от того, за какие периоды времени такие суммы выплачиваются (абз. 3 п. 1-2 ст. 172 НК).

 

Примечание. Расчет подоходного налога с доходов плательщиков можно произвести с помощью калькулятора.

 

Исчисленный подоходный налог налоговые агенты удерживают непосредственно из доходов плательщика при их фактической выплате (ч. 1 п. 8 ст. 175 НК).

Перечисление сумм исчисленного и удержанного подоходного налога налоговые агенты обязаны произвести не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода и (или) дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета плательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках (ч. 4 п. 9 ст. 175 НК).

При выплате физическим лицам доходов по договорам подряда (то есть гражданско-правовым договорам) налоговые агенты (юридические лица и их обособленные подразделения) перечисляют подоходный налог в соответствующий бюджет базового уровня или бюджет г. Минска по месту своей постановки на учет в налоговых органах или по месту расположения подразделений, должностным лицам которых юридическим лицом предоставлено право заключать такие договоры (ч. 3 п. 40 Инструкции N 7).

 

Пример исчисления, удержания

Дата: 2018-11-18, просмотров: 218.