Налоговыми агентами, имеющими подразделения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Порядок перечисления подоходного налога в бюджет юридическими лицами, имеющими подразделения, зависит от того, какие подразделения имеют юридические лица:

- состоящие на учете в налоговых органах;

- не состоящие на учете в налоговых органах.

К подразделениям, состоящим на учете в налоговых органах, относятся филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц (далее - обособленные подразделения), имеющие отдельный баланс, которым для совершения операций юридическим лицом открыт текущий (расчетный) банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам данных обособленных подразделений. При наличии у юридических лиц таких обособленных подразделений суммы подоходного налога, исчисленные и удержанные в соответствии с законодательством юридическими лицами и их обособленными подразделениями, перечисляются в соответствующий бюджет базового уровня, бюджет г. Минска по месту постановки на учет в налоговых органах указанных юридических лиц, обособленных подразделений (код платежа 0101) (п. 3 ст. 13, ч. 4 п. 2 ст. 65 НК, ч. 1 п. 40 Инструкции N 7).

 

Пример. Юридическое лицо имеет филиал, который выделен на отдельный баланс и которому открыт текущий банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам этого филиала. Головная организация и вышеназванный филиал перечисляют исчисленный и удержанный подоходный налог в бюджет по месту постановки на учет головной организации, филиала.

 

Юридические лица и обособленные подразделения могут иметь в пределах области и (или) за пределами области (г. Минска) подразделения, которые не состоят на учете в налоговых органах (далее - подразделения) и выделены в качестве таковых подразделений в штатном расписании и (или) иных документах, регламентирующих структуру организации. В таких случаях юридические лица и обособленные подразделения перечисляют исчисленные и удержанные суммы подоходного налога в соответствующий бюджет базового уровня, бюджет г. Минска как по месту своей постановки на учет в налоговых органах, так и по месту расположения подразделений. При этом по месту расположения подразделений перечисляются суммы подоходного налога, фактически удержанные с доходов физических лиц, работающих в этих подразделениях, и (или) с доходов физических лиц, выплачиваемых этими подразделениями. Если юридические лица, обособленные подразделения имеют подразделения в пределах г. Минска, то подоходный налог перечисляется в бюджет г. Минска по месту постановки юридического лица, обособленного подразделения на учет в налоговом органе (ч. 2 п. 40 Инструкции N 7).

 

Пример. Юридическое лицо, состоящее на учете в ИМНС по Октябрьскому району г. Минска, имеет подразделение, не состоящее на учете в налоговых органах и выделенное в штатном расписании в качестве подразделения.

Подразделение находится в г. Борисове Минской области. В этом случае суммы подоходного налога, исчисленные и удержанные:

- головной организацией, перечисляются в бюджет г. Минска;

- подразделением, находящимся в г. Борисове, - в бюджет Борисовского района.

 

Пример. Организация, зарегистрированная в Московском районе г. Минска, имеет подразделение, выделенное в штатном расписании в качестве подразделения и находящееся в Первомайском районе г. Минска. Организация должна перечислить подоходный налог, удержанный со всех доходов, в бюджет г. Минска.

 

Кроме того, юридические лица и обособленные подразделения при выплате доходов физическим лицам в соответствии с гражданско-правовыми договорами (за исключением доходов, указанных в ч. 5 п. 40 Инструкции N 7) перечисляют подоходный налог, исчисленный и удержанный с этих доходов, в соответствующий бюджет базового уровня, бюджет г. Минска по месту своей постановки на учет в налоговых органах или по месту расположения подразделений, должностным лицам которых юридическим лицом предоставлено право заключать гражданско-правовые договоры (ч. 3 п. 40 Инструкции N 7).

 

Пример. Организация, состоящая на учете в ИМНС по Московскому району г. Минска, имеет подразделение, не состоящее на учете в налоговых органах и находящееся в г. Молодечно Минской области. Должностным лицом этого подразделения, имеющим право на заключение гражданско-правовых договоров, заключен договор подряда. Подоходный налог, исчисленный и удержанный с вознаграждения по договору подряда, перечисляется организацией в бюджет Молодечненского района.

 

1.9.6. Ответственность налоговых агентов

 

Налоговые агенты за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательными актами (п. 4 ст. 23 НК).

 

Примечание. Подробнее об обязанностях налогового агента вы можете узнать в разд. 1.9.2.

 

В нижеследующей таблице представлена информация об ответственности налоговых агентов и предусмотренных КоАП санкциях за допущенные правонарушения.

 

Основание Состав правонарушения Санкция

Невыполнение или выполнение не в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога

ч. 1 ст. 13.7 КоАП Если неудержанная и (или) неперечисленная сумма налога составляет не более 4 базовых величин для индивидуального предпринимателя, не более 10 базовых величин для юридического лица, а сумма налога, не удержанная и (или) не перечисленная в бюджет, не превышает 5% от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период сумм налога <1>, <2> Штраф в размере: - на индивидуального предпринимателя - от 0,2 до 2 базовых величин; - на юридическое лицо - от 1 до 10 базовых величин
ч. 2 ст. 13.7 КоАП Если неудержанная и (или) неперечисленная сумма налога составляет более 4 базовых величин для индивидуального предпринимателя, более 10 базовых величин для юридического лица либо сумма налога, не удержанная и (или) не перечисленная в бюджет, превышает 5% от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период сумм налога <1>, <2>, <3> Штраф в размере: - на индивидуального предпринимателя - 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению, но не менее 2 базовых величин; - на юридическое лицо - 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению, но не менее 10 базовых величин
ч. 3 ст. 13.7 КоАП Совершенные по неосторожности, в том числе должностным лицом юридического лица, если неудержанная и (или) неперечисленная сумма налога составляет более 10 базовых величин для должностного лица юридического лица - налогового агента, более 4 базовых величин для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - налогового агента либо сумма налога, не удержанная и (или) не перечисленная в бюджет, превышает 5% от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период (для должностного лица юридического лица - за период выполнения им соответствующих функций, но не более чем за проверенный период) сумм налога <1> Штраф в размере от 1 до 10 базовых величин
ч. 4 ст. 13.7 КоАП Совершенные умышленно, в том числе должностным лицом юридического лица Штраф в размере от 20 до 60 базовых величин

Непредставление документов и иных сведений для осуществления налогового контроля либо представление недостоверных сведений

ч. 1 ст. 13.8 КоАП Непредставление в установленный срок плательщиком, налоговым агентом, иным лицом в налоговый орган документов и иных сведений, которые они обязаны представлять в соответствии с налоговым законодательством или по запросу налогового органа для осуществления налогового контроля, в том числе совершенное должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем <4> Предупреждение или штраф в размере от 2 до 20 базовых величин.
ч. 2 ст. 13.8 КоАП Представление плательщиком, налоговым агентом, иным лицом в налоговый орган документов и иных сведений, которые они обязаны представлять в соответствии с налоговым законодательством или по запросу налогового органа для осуществления налогового контроля, содержащих недостоверные данные, в том числе совершенное должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, если это повлияло или в обстоятельствах, при которых нарушение совершено, могло повлиять на правильность применения налоговым органом налогового законодательства Штраф в размере от 2 до 30 базовых величин

Нарушение правил учета объектов налогообложения и (или) доходов, расходов, других элементов налогового учета

Отсутствие у налогового агента учета начисленных и выплаченных плательщику доходов

ст. 13.5 КоАП Отсутствие у налогового агента учета начисленных и выплаченных плательщику доходов, повлекшее за собой доначисление сумм подоходного налога, в том числе совершенное должностным лицом юридического лица Штраф в размере: - от 1 до 5 базовых величин, - на индивидуального предпринимателя - от 2 до 10 базовых величин, - на юридическое лицо - от 5 до 10 базовых величин

 

--------------------------------

<1> Не являются административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 - 3 ст. 13.7 КоАП, невыполнение или выполнение не в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, если им:

- своевременно направлено без последующего отзыва поручение банку и (или) небанковской кредитно-финансовой организации на перечисление причитающейся суммы налога, не исполненное банком и (или) небанковской кредитно-финансовой организацией по причине отсутствия на счете налогового агента средств, достаточных для исполнения этого поручения в полном объеме;

- до назначения проверки, в результате которой могут быть обнаружены неудержание и (или) неперечисление в установленный срок суммы налога (по административным правонарушениям, выявленным в результате камеральной проверки, - до составления акта проверки), удержаны и перечислены причитающиеся суммы налога (ч. 1 примечания к ст. 13.7 КоАП).

<2> Для целей применения ч. 1 и 2 ст. 13.7 КоАП во внимание принимается сумма всех налогов, исчисляемых налоговым агентом, определенная по итогам проверки (ч. 2 примечания к ст. 13.7 КоАП).

<3> Административные взыскания, предусмотренные ч. 2 ст. 13.7 КоАП, в случае перечисления части ранее не перечисленной суммы налога налагаются по правилам, установленным ст. 7.9 КоАП, в части перечисленной суммы налога. В случае, если в соответствии с ч. 2 ст. 13.7 КоАП штраф подлежит применению в минимальном размере, в два раза уменьшается величина, исчисленная пропорционально уплаченной сумме налога (ч. 3 примечания к ст. 13.7 КоАП).

<4> Не является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 13.8 КоАП, непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговый орган документов и иных сведений, которые они обязаны представлять в соответствии с налоговым законодательством, если установленный срок превышает 2 рабочих или календарных дня, а просрочка представления документов и иных сведений составила не более 1 рабочего дня (примечание к ст. 13.8 КоАП).

 

ГЛАВА 1.10

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

 

Налоговым учетом признается осуществление плательщиками (иными обязанными лицами) учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством (п. 1 ст. 62 НК).

Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением (п. 2 ст. 62 НК).

 

1.10.1. Кто обязан вести налоговый учет

 

Организации и индивидуальные предприниматели, выплачивающие доходы физическим лицам и исчисляющие и удерживающие согласно налоговому законодательству из выплачиваемых ими сумм подоходный налог, признаются налоговыми агентами.

 

Примечание. Подробнее о том, кто является налоговым агентом, можно узнать в разд. 1.9.1.

 

Подпункт 3.2 ст. 23 НК возлагает на налоговых агентов (т.е. лиц, являющихся источником выплаты доходов плательщику, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет налогов, сборов и пошлин) обязанность по каждому плательщику вести учет:

- начисленных и выплаченных доходов;

- удержанных и перечисленных в бюджет соответствующих обязательных платежей.

Такой учет ведется налоговыми агентами по каждому физическому лицу. При этом учитываются все выплаченные доходы независимо от их формы и вида (исключение составляют те доходы, которые не являются объектом налогообложения, их перечень определен п. 2 ст. 153 НК).

Кроме того, п. 13 ст. 175 НК установлено, что организаторы азартных игр - юридические лица Республики Беларусь обязаны вести учет доходов, выплаченных в виде выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), и удержанного подоходного налога по каждому плательщику. Учет перечисленного в бюджет подоходного налога с таких доходов ведется в целом по всем плательщикам за месяц.

Наряду с выполнением функций налоговых агентов индивидуальные предприниматели, нотариусы, осуществляющие нотариальную деятельность в нотариальном бюро (далее - нотариусы), адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально (далее - адвокаты), являются плательщиками подоходного налога с доходов, полученных от осуществления ими предпринимательской, нотариальной, адвокатской деятельности. На них распространяется обязанность исчисления и уплаты в бюджет соответствующих сумм налога, а также ведения учета доходов (расходов) и иных объектов налогообложения (подп. 1.1 и 1.3 ст. 22 НК).

 

1.10.2. Кто не обязан вести налоговый учет

 

При выплате доходов физическим лицам бывают случаи, когда организации и индивидуальные предприниматели не являются налоговыми агентами и не должны исчислять, удерживать и перечислять в бюджет подоходный налог. Это происходит при выплате доходов белорусским индивидуальным предпринимателям, нотариусам, адвокатам, которые самостоятельно ведут учет доходов и расходов, исчисляют и уплачивают подоходный налог по доходам, полученным от осуществления своей деятельности. В таком случае организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся источником выплаты доходов этим лицам, вести учет выплаченных им доходов не обязаны.

 

Пример. Организация, оплатившая индивидуальному предпринимателю приобретенный у него товар или оказанные им услуги, не признается налоговым агентом и не несет обязанностей по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет подоходного налога при выплате ему дохода. При этом физическое лицо должно предъявить свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и документ о постановке на учет в налоговых органах.

 

Примечание. Подробнее о том, когда организация не выступает налоговым агентом, можно узнать в разд. 1.9.3.

 

1.10.3. Форма ведения налогового учета

 

1.10.3.1. Налоговый учет у налоговых агентов

 

Налоговый учет по подоходному налогу - это учет объектов налогообложения подоходным налогом и определения налоговой базы подоходного налога. Он ведется исключительно в целях налогообложения и осуществления налогового контроля (п. 1 ст. 62 НК).

Поскольку налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета, отраженных в первичных учетных документах и формах бухгалтерского учета (п. 2 ст. 62 НК), налоговые агенты могут самостоятельно устанавливать формы ведения налогового учета по подоходному налогу либо применять непосредственно формы бухгалтерского учета, в которых отражаются доходы, выплачиваемые физическим лицам, учитываются налоговые вычеты, производится расчет налоговой базы, указывается сумма исчисленного и удержанного налога.

 

1.10.3.2. Налоговый учет у индивидуальных предпринимателей

(нотариусов, адвокатов)

 

Индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, обязаны вести учет доходов и расходов в порядке, установленном Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь (п. 9 ст. 176 НК). Этот порядок определен Инструкцией по учету доходов и расходов ИП. Для целей налогового учета по подоходному налогу индивидуальными предпринимателями (нотариусами, адвокатами) применяются учетные документы (книги, карточки и др.), установленные п. 7 Инструкции по учету доходов и расходов ИП.

Учет должен обеспечивать своевременное и достоверное составление налоговых деклараций (расчетов), а также других документов и сведений, необходимых для исчисления и уплаты подоходного налога, и представление их налоговому органу. При этом учет ведется по простой системе без составления бухгалтерских проводок (п. 3 Инструкции по учету доходов и расходов ИП). Каждая хозяйственная операция, подтвержденная первичным учетным документом, должна быть отражена в соответствующих книгах учета (п. 7 Инструкции по учету доходов и расходов ИП). Первичные учетные документы принимаются к учету, если они оформлены с учетом требований ч. 2, 3 п. 1 ст. 169 НК. При этом ИП вправе самостоятельно утверждать для применения формы первичных учетных документов, если они отсутствуют в Перечне N 360. Кроме того, ИП может составить ПУД единолично в случае передачи НМА, выполнения работ, оказания услуг посредством Интернета на основании внешнеторгового договора, заключенного в соответствии с законодательством (п. 4 Инструкции по учету доходов и расходов ИП).

 

Примечание. Дополнительно о ведении учета ИП см. консультации.

 

ГЛАВА 1.11

ЗАЧЕТ (ВОЗВРАТ) ИЗЛИШНЕ УДЕРЖАННОГО И УДЕРЖАНИЕ

НЕУДЕРЖАННОГО (НЕ ПОЛНОСТЬЮ УДЕРЖАННОГО) ПОДОХОДНОГО НАЛОГА

 

1.11.1. Удержание налоговыми агентами неудержанных

(не полностью удержанных) сумм подоходного налога

 

Неудержанные (не полностью удержанные) суммы подоходного налога с доходов плательщиков удерживаются налоговым агентом до полного погашения образовавшейся у плательщика задолженности по подоходному налогу (ч. 1 п. 2 ст. 181 НК).

При этом п. 4 ст. 181 НК предусмотрено, что подлежат удержанию налоговым агентом неудержанные (не полностью удержанные) налоговым агентом суммы подоходного налога с доходов плательщика, полученных в предшествующие налоговые периоды, но не более чем за три предшествующих года.

НК установлен иной порядок удержания подоходного налога с плательщика в случае, если налоговый агент удержать подоходный налог с доходов плательщиков (за исключением физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь, - граждан (подданных) иностранного государства и лиц без гражданства (подданства)) не имеет возможности, а именно в следующих случаях:

- прекращены выплаты доходов плательщику (в том числе вследствие прекращения трудового договора (контракта), расторжения гражданско-правового договора либо по иной причине);

- доход выплачен в натуральной форме, а удержать исчисленный подоходный налог невозможно по причине отсутствия денежных выплат ему и (или) отказа плательщика внести причитающиеся суммы подоходного налога.

В таких случаях налоговый агент обязан в 30-дневный срок со дня выявления им указанных фактов направить в налоговый орган письменное сообщение о сумме задолженности по подоходному налогу. При этом сообщение направляется в налоговый орган по месту жительства плательщика (физического лица). В письменном сообщении указываются фамилия, собственное имя, отчество, серия и номер документа, удостоверяющего личность, место жительства плательщика, размер выплаченного дохода, сумма неудержанного или не полностью удержанного подоходного налога. В свою очередь налоговый орган в 30-дневный срок со дня получения письменного сообщения вручает плательщику извещение на уплату подоходного налога. Уплата подоходного налога плательщиками производится в 30-дневный срок со дня вручения налоговым органом такого извещения. При неуплате плательщиком сумм подоходного налога налоговый орган принимает меры к взысканию сумм в порядке, установленном ст. 59 НК (ч. 2 - 5 п. 2, п. 5, ч. 2 п. 7 ст. 181 НК).

Если налоговый агент не имеет возможности удержать исчисленную сумму подоходного налога с доходов физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь, - граждан (подданных) иностранного государства и лиц без гражданства (подданства), то эта сумма налога перечисляется в бюджет за счет средств налогового агента. При уплате этими плательщиками подоходного налога ранее уплаченная налоговыми агентами сумма налога подлежит возврату налоговому агенту (п. 6 ст. 181 НК).

Если налоговый агент не исполнил (по зависящим от него причинам) в установленный срок обязанность по удержанию у плательщика и (или) перечислению в бюджет исчисленной суммы подоходного налога, то данная сумма налога взыскивается налоговым органом за счет средств налогового агента. Удержание взысканного с налогового агента подоходного налога производится налоговым агентом с доходов плательщика. Если налоговый агент удержать налог не имеет возможности по причине прекращения выплат плательщику, то он направляет налоговому органу по месту жительства плательщика (физического лица) письменное сообщение о задолженности плательщика по подоходному налогу. Налоговый орган в 30-дневный срок со дня получения сообщения вручает плательщику извещение об уплате налога. При уплате плательщиком подоходного налога налоговый орган в течение 30 дней со дня уплаты плательщиком подоходного налога направляет налоговому агенту письменное сообщение о дате и сумме уплаченного налога. Данное сообщение является для налогового агента основанием для самостоятельного возврата подоходного налога за счет общей суммы налога, удержанного с доходов физических лиц, путем уменьшения перечисляемой в бюджет суммы налога на сумму, причитающуюся к возврату (ч. 2 п. 10 ст. 175, ч. 2 - 5 п. 2 ст. 181 НК).

 

Примечание. Дополнительно см. консультации.

 

1.11.2. Зачет (возврат) налоговыми агентами излишне

удержанного подоходного налога

 

Излишне удержанные суммы подоходного налога засчитываются налоговым агентом в уплату предстоящих платежей подоходного налога либо возвращаются плательщику (ч. 1 п. 3 ст. 181 НК).

При этом следует помнить, что налоговый агент может произвести возврат подоходного налога в том числе при:

- прекращении налоговым агентом выплат доходов плательщику (в том числе вследствие прекращения трудового договора (контракта), расторжения гражданско-правового договора либо по иной причине) (ч. 2 п. 3 ст. 181 НК);

- излишнем удержании налоговым агентом сумм подоходного налога с доходов плательщика, полученных в предшествующие налоговые периоды, но не более чем за 3 предшествующих года. При этом проведение перерасчета подоходного налога с доходов, полученных плательщиком в предшествующих налоговых периодах, осуществляется без согласования с налоговым органом (п. 4 ст. 181 НК).

Возврат излишне удержанного налога производится за счет общей суммы подоходного налога, подлежащей удержанию с доходов плательщиков и перечислению в бюджет, или за счет собственных средств налогового агента с последующим возмещением этих расходов за счет общей суммы подоходного налога, подлежащей удержанию с доходов плательщиков и уплате в бюджет (ч. 2, 3 п. 3 ст. 181 НК).

Если налоговый агент не имеет возможности осуществить возврат налога по причине отсутствия выплат доходов физическим лицам (в том числе вследствие прекращения трудового договора (контракта), расторжения гражданско-правового договора) либо налоговый агент не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, то возврат подоходного налога производится налоговым органом по месту постановки на учет налогового агента. Для этого плательщик представляет заявление в этот налоговый орган. Налоговый орган не позднее 5 дней со дня подачи заявления плательщика истребует у налогового агента документы, подтверждающие факт излишнего удержания и перечисления в бюджет подоходного налога с доходов плательщика. Налоговый агент обязан в 7-дневный срок со дня получения обращения налогового органа представить в налоговый орган вышеуказанные документы. Возврат плательщику излишне удержанного налога производится налоговым органом не позднее 1 месяца со дня подачи заявления плательщиком. Налоговым органом может быть принято решение об отказе в проведении возврата налога, если при рассмотрении заявления плательщика факт излишнего удержания подоходного налога не подтвержден либо налоговым агентом не представлены вышеуказанные документы (ч. 4 - 6 п. 3 ст. 181 НК).

 

ГЛАВА 1.12

УСТРАНЕНИЕ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

Доходы, полученные плательщиками - физическими лицами, признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь, от источников за пределами Республики Беларусь, признаются объектом налогообложения (подп. 1.1 ст. 153 НК).

 

Примечание. Подробнее о плательщиках, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь, можно узнать в подразд. 1.1.1.1, о доходах, полученных от источников за пределами Республики Беларусь, - в подразд. 1.2.2.1.

 

На практике возникают ситуации, когда доход плательщика - налогового резидента Республики Беларусь, полученный им за границей, будет облагаться дважды: один раз за границей и второй раз уже в Республике Беларусь. Схожая ситуация и для нерезидентов Республики Беларусь. С доходов, полученных ими от источников в Республике Беларусь, уплачивается подоходный налог. Для того чтобы таких ситуаций не происходило, государства заключают между собой договоры (соглашения) об избежании двойного налогообложения.

Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им налогового законодательства (ст. 8 Конституции Республики Беларусь, п. 1 ст. 5 НК). Если нормами международных договоров, действующими для Республики Беларусь, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены НК и иными законодательными актами Республики Беларусь, то применяются нормы международного договора, если иное не определено нормами международного права (п. 2 ст. 5 НК). Если НК и (или) иными законодательными актами предусмотрены более льготные условия налогообложения, чем те, которые установлены международным договором Республики Беларусь, за исключением международных договоров Республики Беларусь, регулирующих взаимные поездки граждан, и международных договоров в рамках Евразийского экономического союза, то применяются положения НК и (или) иных законодательных актов (п. 4 ст. 5 НК).

 

Примечание. Перечень двусторонних международных соглашений Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения см.: Справочная информация / Международное сотрудничество / Государства, с которыми Республикой Беларусь заключены международные договоры в области налогообложения / Перечень стран, с которыми Республику Беларусь связывают соглашения об избежании двойного налогообложения.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 205.