1. Выпиши и реши сначала примеры на сложение, потом на вычитание, затем на умножение и, наконец, на деление:
300 · 7 700 – 135 785 + 386 1 755 : 27
4 000 : 8 5 600 : 16 153 · 421 24 308 – 9 576
620 + 80 354 · 40 60 100 – 7 308 8 379 + 354
2. Найди сумму (разность, произведение, частное) чисел 54 и 3, 3 822 и 49.
3. Вычисли и вспомни, какие правила о порядке выполнения арифметических действий использовал:
а) 480 – 180 + 20 + 60 3 870 : 43 · 18
1 100 + 120 – 780 – 200 2 660 · 29 : 38
б) 28 500 – 73 · 24 460 : 4 – 15 · 5
394 + 2 000 : 8 869 · 74 + 680 : 40 – 836
в) 8 670 – (9 806 + 4 529) : 47
(5 394 + 6 290) : (102 – 78)
4. Составь различные задачи по выражениям:
1) 52 + 38 2) 90 – 76
5. 1) Увеличь на 80 каждое из чисел:
97, 145, 394, 1 098, 35 180
2) Уменьши на 90 каждое из чисел:
135, 200, 410, 1 300, 25 400
3) На сколько единиц 380 меньше, чем 500?
На сколько единиц 700 больше, чем 620?
6. Выполни вычисления устно, используя перестановку слагаемых и замену слагаемых их суммой:
68 + 76 + 32 526 + 74 + 215 + 185
86 + 47 + 14 425 + 320 + 680 + 75
7. Выполни сложение и вычитание с устным объяснением:
45 218 + 26 789 201 010 – 50 307
8. Найди значение выражений а – b и а + b, если b = 589 и
а = 100 563.
9. Заполни таблицы:
c | 79 | 99 | b | 203 | 213 | |||
d | 85 | 85 | a | 75 | 95 | |||
c + d | 174 | 194 | b – a | 138 | 148 |
Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?
10. а) Выполни сложение и его проверку, используя перестановку слагаемых.
б) Выполни действия и проверку сложения вычитанием, а вычитания – сложением.
в) Выполни вычитание и его проверку с помощью вычитания.
11. Вычисли и вспомни, по каким правилам выполняется сложение и вычитание с числом 0.
84 + 0 38 – 0 0 + 0 45 – (16 – 16)
0 + 72 19 – 19 0 – 0 (52 – 52) + 34
2. Отработка умения выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел (примеры всех видов, в том числе на сложение трех-четырех слагаемых; на вычитание в случаях, когда в записи уменьшаемого встречается 2–3 нуля подряд и др.).
3. Проверка знания алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел и умения применять их в практике вычислений (проверочная работа № 5).
4. Закрепление навыков устных вычислений с числами в пределах 100 и в пределах 1 000 000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (рассмотренных видов).
5. Проверка навыков устных вычислений в пределах 100 (проверочная работа № 6).
6. Закрепление знаний правил о порядке выполнения действий и проверки умения применять их при вычислении значений выражений в 3–4 действия (проверочная работа № 7).
7. Закрепление умения выполнять письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число и умения выполнять проверку вычислений.
8. Решение составных задач в 3–4 действия (в том числе задач на вычисление периметра прямоугольника).
ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ
РАБОТ ПО ТЕМЕ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»
П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 5
I в а р и а н т
Выполни вычисления:
562 + 235 287 + 469 2 041 + 956 376 + 4 108 + 720
879 – 617 952 – 376 704 – 193
II в а р и а н т
Выполни вычисления:
483 + 516 376 + 585 765 + 6 120 9 405 + 597 + 806
965 – 324 841 – 467 903 – 218
П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 6
I в а р и а н т
Выполни вычисления:
20 + 77 62 – 7 13 · 7 64 : 2
37 + 8 49 – 6 81 : 3 92 : 23
70 – 16 84 + 16 12 · 4 24 · 4
II в а р и а н т
Выполни вычисления:
78 – 5 100 – 15 48 : 2 78 : 3
60 – 19 30 + 64 11 · 8 68 : 17
28 + 7 52 + 44 12 · 9 32 · 3
Дата: 2018-11-18, просмотров: 317.