1) Прочитай следующие числа:
560 000, 80 703, 90 670, 703 040, 25 841
Назови, сколько единиц каждого разряда и класса в этих числах.
2) Запиши цифрами следующие числа:
а) двадцать тысяч триста шестьдесят пять;
б) сто семьдесят девять тысяч.
в) триста тысяч пятьсот двенадцать.
г) триста двенадцать тысяч семьдесят пять.
3) Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа:
3 740, 203 600, 42 000, 104 007, 80 016
4) Сравни числа:
60 000 и 60 002 375 846 и 376 846
89 173 и 86 173 56 012 и 5 612
5) Рассмотри каждое из чисел:
6 865, 70 001, 903 217, 1 000 000
Сколько в нем содержится всего десятков? всего сотен? всего тысяч?
6) Увеличь в 1 000 раз число 973.
Уменьши в 100 раз число 486 100.
7) Напиши по памяти таблицы единиц:
а) длины, б) массы, в) площади, г) времени.
8) Вырази в более мелких единицах измерения:
а) 9 м 70 см 4 ц 35 кг 25 дм2
6 дм 6 мм 18 кг 50 г 5 м2
б) 2 ч 15 мин 1 ч 5 мин 5 мин
16 сут. 3 ч 1 мин 20 с 1 год 8 мес.
9) Вырази в более крупных единицах измерения:
300 см 700 кг 800 м
2 000 мм 12 000 кг 700 см2
870 дм 11 000 г 200 дм2
2. Проверка умения записывать числа (проверочная работа № 1).
3. Проверка усвоения таблиц умножения и деления и таблицы мер каждым учеником с помощью самостоятельных письменных проверочных работ, математических диктантов (№ 2 и № 3) и устного опроса. Учет знаний таблиц каждым учеником, индивидуальная работа по восполнению обнаруженных пробелов (в течение всех следующих уроков до конца года).
4. Закрепление навыков устных вычислений с числами в пределах 100.
5. Закрепление навыков письменных вычислений (решение на каждом уроке 2–3 примеров, которые диктует учитель, например:
36 048 + 75 936, 80 546 · 70 или 27 508 – 9 649, 107 716 : 28 и тому подобное; на дом может быть задана, в частности, проверка выполненных в классе вычислений).
6. Закрепление знания правил о порядке выполнения действий (на примере в 3–4 действия с числами в пределах 100).
7. Проверка умения решать простые задачи (проверочная работа № 4).
8. Решение составных задач в два, три, четыре действия.
Подбор задач, решаемых в ходе итогового повторения, осуществляется самим учителем с учетом тех трудностей, которые возникали при их решении у учащихся данного класса.
Особое внимание следует обратить на задачи, в основе решения которых лежит знание взаимосвязи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние при равномерном движении; ширина, длина прямоугольника и его площадь. Усвоение этих зависимостей вынесено в основные требования программы. Для того чтобы работу над составными задачами сделать более интенсивной, надо использовать разнообразные методические приемы и решать как можно больше разнообразных задач.
Необязательно при этом каждую задачу решать с начала до конца. Иногда целесообразно ограничиться составлением плана решения или составлением выражения. Многие более легкие задачи можно решать устно с записью только ответов. Эффективны также упражнения в составлении задач по заданному выражению, изменении отдельных элементов в этом выражении. Составные задачи следует решать не только на уроке, но и включать в домашнее задание. Желательно, чтобы ежедневно было решено не менее 2–3 составных задач.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ
РАБОТ ПО ТЕМЕ «НУМЕРАЦИЯ И ВЕЛИЧИНЫ»
П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 1
Арифметический диктант
1. Запиши числа:
753 814, 1 640 023, 1 000 916,
629, 000, 5 000 001, 23 500.
2. Запиши число, которое идет за числом:
999, 999 999, 700 000, 83 600
(указанные числа учитель записывает на доске).
3. Запиши число, которое предшествует числу:
9 876, 9 800, 8 070, 1 000 000
(названные числа учитель записывает на доске).
4. Запиши словами число (учитель записывает каждое число на доске): 89 275, 106 013.
5. Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа: 271 523, 80 305.
6. Сравни числа (запись на доске):
283 … 4 283 5 129 … 7 435
7. Увеличь в 100 раз числа: 171, 5 932, 730, 1 945.
Уменьши в 10 раз числа: 590, 7 530, 497 800.
П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 2
Арифметический диктант
8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6, 81 : 9,
5 · 7, 45 : 5, 8 · 6, 49 : 7, 8 · 8, 28 : 4.
Или:
Реши примеры на время (3 мин с использованием перфокарт).
4 · 7 27 : 3 21 : 3 9 · 6 2 · 8 36 : 6
48 : 6 5 · 9 32 : 8 18 : 2 24 : 4 15 : 3
9 · 7 72: 8 6 · 7 56 : 7 28 : 7 3 · 9
40 : 5 3 · 8
П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 3
Арифметический диктант
1. Запиши, сколько в метре дециметров, сколько в дециметре сантиметров, сколько в сантиметре миллиметров, сколько в километре метров.
2. Запиши, сколько граммов составляют 1 кг, сколько килограммов составляют 1 т, сколько в центнере килограммов, сколько в тонне центнеров.
3. Запиши, сколько минут в 1 часе, сколько секунд в 1 минуте, сколько часов составляют одни сутки, сколько лет составляют один век.
4. Вставь пропущенные названия единиц длины и массы так, чтобы получились верные равенства (запись на доске): 1 … = 100 …, 1 … = 10 …, 1 … = 1 000 …
Или:
Заполни пропуски (с использованием перфокарт).
1 км = … м 1 000 г = 1 … 1 в = 100 …
1 см = … мм 1 000 = 1 … 1 год = 12 …
1 м = … дм 10 ц = 1 … 1 ч = 60 …
П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 4
Арифметический диктант
(учащиеся записывают только ответ)
1. В одном ряду сидели 23 ученика, в другом – на 5 учеников меньше. Сколько учеников сидело во втором ряду?
2. В классе 32 человека, из них 15 – девочки. Сколько мальчиков в классе?
3. В одной коробке 17 пуговиц, а в другой в 4 раза больше. Сколько пуговиц в другой коробке?
4. В гараже 60 легковых машин и 15 грузовых. Во сколько раз грузовых машин меньше, чем легковых.
5. После того как 19 человек ушли в поход, в отряде осталось 7 человек. Сколько всего человек в отряде?
6. Прополкой овощей занимались 50 ребят, что составляет одну шестую часть всех ребят загородного лагеря. Сколько всего ребят в лагере?
7. В одном наборе «Конструктор» 130 деталей, а в другом – 112 деталей. На сколько деталей в первом наборе больше, чем во втором?
8. В бидоне было 18 л молока. После того как из бидона вылили несколько литров молока, в нем осталось 11 л. Сколько литров молока вылили из бидона?
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
«ЧЕТЫРЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»
1. Обобщение представлений об арифметических действиях (название и обозначение) и о порядке их выполнения. Систематизация знаний о действиях сложения и вычитания (смысл действий, основные задачи, решаемые сложением и вычитанием, свойства сложения, связь между числами при сложении и вычитании, сложение с числом ноль, вычитание 0 и с ответом 0).
Дата: 2018-11-18, просмотров: 357.