1. Решение примеров.
З а д а н и е 76.
Задание выполняется с комментированием. Дано решение двух примеров на деление столбиком с остатком и к ним проверка. Дети должны выполнить этапы проверки при делении с остатком.
После этого можно предложить выполнить учащимися задание 77 самостоятельно по вариантам: первые два примера – I вариант, последние два примера – II вариант.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке? Что повторяли?
Дети. На уроке мы познакомились со свойствами диагоналей прямоугольника и повторили деление с остатком и проверку к нему.
Домашнее задание: задания 78, 79; тетрадь № 1, с. 12, № 31–34.
У р о к 13
Свойство диагоналей квадрата
Цели: познакомить учащихся со свойством диагоналей квадрата; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Продолжите ряды чисел.
456, 466, 476, 486, …, …, …, … .
540, 530, 520, 510, …, …, …, … .
2. Найдите длину стороны прямоугольника и его периметр.
? см |
| 5 дм |
| ? м |
| |||||||
8 см2 | 2 см | 10 дм2 | ? дм | 18 м2 | 2 м | |||||||
3. Решите примеры.
16 : 8 – 0 · 5 + 7 ·1
0 : 5 + 2 · 9 – 40 : 5
55 : 1 + 1 · 3 + 497 · 0
III. Работа над новым материалом.
Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу с прямоугольниками. Поговорим о квадрате. Напомните, что это за фигура – квадрат?
Дети. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Учитель. Верно. А теперь вспомните, что вы знаете о диагоналях прямоугольника?
Дети. Диагонали прямоугольника равны. Отрезки, получаемые при пересечении диагоналей прямоугольника, равны.
Учитель. Верно. А что мы можем сказать о свойствах диагоналей квадрата?
Дети. Так как квадрат – это тоже прямоугольник, значит, его диагонали обладают теми же свойствами.
Учитель. Правильно, но диагонали квадрата обладают еще одним интересным свойством: при пересечении диагоналей квадрата всегда получаются прямые углы. Давайте это проверим на чертеже. На с. 17 учебника вверху дан первый чертеж. Возьмите угольник и с помощью его определите, какие углы образовались при пересечении диагоналей.
Дети прикладывают угольник и определяют вид углов.
Дети. Все углы получились прямые.
Учитель. Давайте проверим это еще раз на втором чертеже.
Дети работают самостоятельно со вторым чертежом.
Учитель. Что у вас получилось? Какой вывод можно сделать?
Дети. Да, по чертежу мы еще раз убедились, что при пересечении диагоналей квадрата всегда получаются прямые углы.
Учитель. Молодцы. Теперь, используя это свойство, выполним задание 81. Просят начертить квадрат, длина диагонали которого 5 см. Как будем строить?
Дети. Надо построить два отрезка длиной 5 см так, чтобы они пересекались под прямым углом и чтобы точкой пересечения они делились пополам. Потом соединить концы этих отрезков, и мы получим квадрат.
Учитель. Верно. Выполните это задание у себя в тетради.
Учащиеся работают самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу 82 учащиеся решают с комментированием у доски. Вызванный ученик записывает краткое условие:
Учитель. Сначала узнаем, сколько минут мальчик ехал на велосипеде и был в магазине, а потом полученный результата вычтем из общего времени. Только перед выполнением второго действия 1 ч 10 мин надо перевести в минуты.
1) 25 + 15 = 40 (мин) – на велосипеде и в магазине
2) 70 – 40 = 30 (мин)
О т в е т: 30 минут мальчик ехал обратно.
Задачу 83 учащимся можно предложить решить самостоятельно (с последующей проверкой).
Приехали – 70 чел. и еще 50 чел.
Заняли – ? столов по 4 чел.
1) 70 + 50 = 120 (чел.) – приехали
2) 120 : 4 = 30 (ст.)
О т в е т: 30 столов занято.
2. Решение примеров.
Задание 84 учащиеся решают самостоятельно.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнал на уроке? Что повторяли?
Дети. Мы узнали на уроке новое свойство диагоналей квадрата. Решали задачи и примеры.
Домашнее задание: задание 85; тетрадь № 1, с. 13, № 35–38.
Задания, данные на с. 18–20, учитель использует по своему усмотрению. Часть этих упражнений может быть выполнена устно, часть – с записью и преимущественно самостоятельно. Некоторые упражнения можно использовать на последующих уроках для устного выполнения, самостоятельных и домашних работ.
У р о к 14
Контрольная работа
Цель: проверить усвоение:
1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади;
4) умения решать задачи.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
900 см2 = …дм 631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
У р о к 15
Работа над ошибками
Цели: дать анализ контрольной работы, выполнить работу над ошибками, закрепить изученный материал.
Ход урока
На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает учащимся выполнить работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.
Для этого учитель может предложить такого вида задания:
1. Перевод единиц длины и площади.
8 м 3 см = …см 800 см2 = дм2
75 дм2 = …м …дм 600 см2 = …дм2
620 см = …м …см 7 дм2 = … см2
1 м 9 дм = …см 2 дм2 = … см2
205 см = …м …см 4 м 3 дм = …см
61 дм = …м …дм 7 м 2 см = …см.
2. Решить примеры столбиком
753 + 157 214 · 4 807 – 592 872 : 2
735 + 65 148 : 3 850 – 763 296 : 4
3. Решить задачи.
Длина прямоугольника 15 см, а ширина 7 см. Найти периметр и площадь прямоугольника.
В букете 24 цветка. Из них часть – гвоздики, часть – розы, а остальные хризантемы. Сколько хризантем в букете?
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ПО ТЕМЕ «НУМЕРАЦИЯ И ВЕЛИЧИНЫ»
1. Систематизация и обобщение знаний по нумерации (образование чисел в ряду; понятие числа, предшествующего данному и следующего за ним; счет предметов, разряды и классы, запись и чтение чисел, содержащих единицы нескольких классов, сравнение чисел).
Дата: 2018-11-18, просмотров: 380.