Чтобы найти одну из сторон прямоугольника, надо площадь разделить на известную сторону.
2. Найдите значение выражений.
Перед выполнением этого задания учащиеся должны вспомнить порядок выполнения действий в выражениях и правила умножения и деления с нулем и единицей.
16 : 8 – 0 × 5 + 7 × 1 55 :1 + 1 × 3 + 497 × 0
0 : 5 + 2 × 9 – 40 : 5 19 : 19 – 0 : 205 + 205 + 0 × 86
III. Повторение письменного приема деления.
Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы вспомним письменный прием деления трехзначного числа на однозначное. Я сейчас вам напомню этот прием на одном из примеров.
Надо разделить 876 на 3. Первое неполное делимое – 8 сотен.
Значит, в частном будет три цифры. Ставлю три точки.
Делю 8 сотен на 3. В частном будет 2.
Умножаю: 3 × 2 = 6. Разделили 6 сотен.
Вычитаю: 8 – 6 = 2. Осталось разделить 2 сотни.
Сравниваю остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 3.
Образую второе неполное делимое – 27 десятков.
Делю: 27 : 3 = 9. В частном пишу 9 десятков.
Умножаю: 9 × 3 = 27. Разделили 27 десятков.
Вычитаю: 27 – 27 = 0. Десятки разделили все.
Образую третье неполное делимое – 6 единиц.
Делю: 6 : 3 = 2. В частном будет 2 единицы.
Умножаю: 2 × 3 = 6. Разделили все 6 единиц.
Вычитаю: 6 – 6 = 0. Деление закончено. Читаю ответ: 292.
После объяснения учителя дети поясняют решение задания 51, а затем выполняют проверку к нему.
Для закрепления учащиеся решают примеры из задания 52 с комментированием у доски.
З а д а н и е 52.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Решение задач.
Задачу 54 учащиеся могут решить самостоятельно после коллективного разбора условия.
1) 20 : 4 = 5 (лук.) – внучка
2) 20 + 5 + 10 = 35 (лук.)
О т в е т: 35 луковиц было всего.
Перед выполнением задания 55 учитель просит детей вспомнить, что такое периметр.
Дети. Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.
Учитель. Ребята, что нужно сначала сделать в задании 55, чтобы найти периметр данной фигуры?
Дети. Сначала надо измерить длину сторон данных фигур.
Учитель. Верно. Вы сейчас измеряете, записываете самостоятельно решение, а потом мы проверим, что у вас получилось.
Дети работают самостоятельно, потом производится проверка.
1) 15 + 15 + 40 + 23 + 28 = 121 (мм)
О т в е т: 121 мм – периметр пятиугольника.
2) РD = 25 + 35 + 45 = 105 (мм)
О т в е т: РD = 105 мм.
3) Рÿ = 25 × 4 = 100 (см)
О т в е т: Рÿ = 100 см.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке?
Дети. На уроке мы повторяли письменный прием деления трехзначного числа на однозначное, вспомнили также, как находить площадь прямоугольника и периметр геометрических фигур, повторили правила умножения и деления с нулем и единицей.
Домашнее задание: № 53, 56; тетрадь № 1, с. 9, № 24, 25, 26.
У р о к 9
Письменный прием деления трехзначного
числа на однозначное
Цели: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Задание «Магический квадрат».
Заполните пустые клетки квадрата такими числами, чтобы он стал магическим.
14 | ||
15 | ||
16 | 11 |
2. Устно решите уравнения (задание 61).
3. Решите задачу 58 (1; 2).
Дети читают задачу и объясняют устно, что обозначают данные к ней выражения.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 315.