III. Работа над новым материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитель записывает на доске пример: 312 + 108 + 479.

Учитель. При письменном сложении нескольких слагаемых, как и при сложении двух слагаемых, подписывают каждое слагаемое одно под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т. д. – и складывают числа поразрядно. Как можно использовать этот способ при письменном сложении нескольких слагаемых?

Дети. Сначала можно найти сумму двух первых слагаемых, а затем к полученной сумме прибавить третье слагаемое.

На доске появляется запись:

Учитель. Но можно также сложить три слагаемых одновременно.

На доске появляется запись:

Учитель обращает внимание детей на то, что при такой записи знак «+» пишется только один раз. Вызванный к доске ученик с подробным объяснением выполняет сложение.

Ответ полезно сравнить с результатом, полученным при решении первым способом.

Для закрепления дети решают с комментированием у доски задание 21. При этом следует обратить снимание на то, что проверка вычислений предполагает перестановку слагаемых.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Работа над геометрическим материалом.

Задание 22 учащиеся выполняют совместно с учителем. Сначала дети должны определить и назвать по чертежу на полях учебника виды углов.

Прямые углы: Ð Е, Ð К.

Острые углы: Ð М, Ð Д.

Тупые углы: Ð С, Ð В.

После этого измеряют длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисляют ее длину.

14 + 16 + 16 + 25 + 20 + 20 + 27 = 138 (мм)

О т в е т: 13 см 8 мм – длина ломаной.

2. Решение задач.

Задачу 23 учитель может предложить решить самостоятельно по вариантам:

I вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 2 ведра?»;

II вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 5 ведер?».

В 1 ведро Кол-во в. Всего л.

одинаково

12 в. 96 л
2 в. ? л
5 в. ? л

1) 96 : 12 = 8 (л) – в 1 ведре

2) 8 · 2 = 16 (л) – в 2 ведрах

3) 8 · 5 = 40 (л) – в 5 ведрах

О т в е т: 16 л в 2 ведрах, 40 л в 5 ведрах.

3. Решение примеров.

Задание 25 (1) можно предложить учащимся решить самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы учились складывать в столбик сразу несколько слагаемых.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. На уроке мы повторяли решение задач и примеров, вспомнили, как найти длину ломаной.

Домашнее задание: задания 24, 25 (2), тетрадь № 1, с. 5, № 9–12.

У р о к  5
Письменные приемы вычитания для случаев
с двумя переходами через разряд

Цели: повторить письменные приемы вычитания для случаев с двумя переходами через разряд; вспомнить, как находить значение выражения с переменной; продолжать отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Выполните вычисления по алгоритму.

а 7 11 2 3 10 27 9 14 12
х                  

2. Игра «Быстро сосчитайте».

Учитель. Перед вами круг, разделенный на несколько секторов. В каждом секторе представлено число. Я буду указкой показывать на одно из чисел и задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно отвечать на них. В конце игры подсчитаем, какой ряд учащихся дал больше правильных ответов.

Учитель показывает на одно число и говорит:

а) два числа, сумма которых равна указанному числу;

б) два числа, разность которых равна указанному числу;

в) два числа, произведение которых равно указанному числу.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 261.