III. Работа над новым материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем с вами тему «Нумерация чисел больше 1000». Будем учиться правильно читать числа. Посмотрите на нумерационную таблицу. Вспомните, сколько классов мы с вами изучили и как они называются.

Дети. I класс – класс единиц, II класс – класс тысяч.

Учитель. Сколько разрядов в каждом классе?

Дети. В каждом классе по 3 разряда.

Учитель. Единицы каких разрядов образуют I класс?

Дети. Сотни, десятки, единицы.

Учитель. Единицы каких разрядов образуют II класс?

Дети. Сотни тысяч, десятки тысяч, единицы тысяч.

Учитель. Правильно. Чтобы прочитать многозначное число, надо:

1) разбить число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры;

2) прочитать, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего.

Учитель ставит в нумерационную таблицу цифры и читает получившиеся числа: 145312, 700002, 61080.

После этого учащиеся открывают учебник на с. 24 и выполняют задание вверху: читают числа, записанные в таблице.

Учитель. В задании 96 числа записаны уже не в таблице. Нужно их правильно прочитать. Что сначала надо сделать?

Дети. Надо разбить их на классы.

Учитель. Правильно. Сколько разрядов в I классе?

Дети. 3 разряда.

Учитель. Верно. Отсчитаем справа налево 3 цифры и отметим их дугой.

Учитель. Сколько разрядов во II классе?

Дети. 3 разряда.

Учитель. Правильно. Следующие 3 цифры обозначают, сколько в этом числе единиц II класса. Отмечаем их тоже дугой и читаем число.

Для закрепления учащиеся выполняют по учебнику задания 97, 98 с комментированием.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачи 99 (1 и 2) учащимся можно предложить решить по вариантам самостоятельно: I вариант – первая задача, II вариант – вторая задача. Перед решением обязательно надо для каждой задачи поставить вопрос: «На сколько больше … ?».

Прежде чем выполнять задачу 100, надо с учащимися вспомнить, что такое периметр, а после этого предложить решить задачу самостоятельно (с последующей проверкой). Одного ученика можно вызвать решать на закрытую доску.

1-я сторона – 56 мм

2-я сторона – 62 мм

3-я сторона – 62 мм

РD – ? мм

РD = 56 + 62 + 62 = 180 (мм)

О т в е т: РD = 180 мм = 18 см.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Сегодня мы учились правильно читать многозначные числа.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач, нахождение периметра треугольника и порядок действий в выражениях.

Домашнее задание: задание 101; тетрадь № 1, с. 15, № 4, 5, 6, 7.

У р о к  18
Запись чисел

Цели: учить записывать числа, состоящие из единиц II и I класса; повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Оборудование: таблица разрядов и классов с набором разрезных цифр.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. «Цепочка».

2. Решение примеров.

Задание 107 (эти примеры можно вынести на доску).

8 + 0 + 0 + 6 9 – 0 – 6 · 1    0 : 7 + 0 · 5 + 3

8 · 0 + 0 · 6 9 + 0 + 6 : 1 7 : 7 – 0 · (4 + 2)

Перед их решением учащиеся должны вспомнить правила сложения, вычитания, умножения и деления с 0 и 1.

3. Какого рисунка не хватает?

Дата: 2018-11-18, просмотров: 266.