IV. Работа над пройденным материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Решение задач.

Задачу 122 учащиеся записывают под руководством учителя.

Учитель. Ребята, посмотрите на краткую запись условия задачи. Составьте план её решения.

Дети. Сначала надо узнать, сколько деталей за 1 час вытачивает рабочий. Потом мы узнаем, сколько деталей за 1 час вытачивает ученик, а потом сравним полученные результаты.

После этого учащиеся работают самостоятельно.

1) 70 : 7 = 10 (дет.) – вытачивает рабочий за 1 час

2) 42 : 6 = 7 (дет.) – вытачивает ученик за 1 час

3) 10 – 7 = 3 (дет.)

О т в е т: на 3 детали больше вытачивает рабочий.

Затем учитель просит изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так: 70 : 7 + 42 : 6.

Дети. Сколько всего деталей в 1 час вытачивают рабочий и ученик вместе?

Эту задачу учащиеся оформляют и решают самостоятельно.

2. Решение примеров.

Задание 123 учащиеся решают самостоятельно. После решения учитель может попросить сравнить в каждом столбике пары примеров, найти у них сходства, отличия.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. На уроке мы учились сравнивать многозначные числа.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач и примеров.

Домашнее задание: задание 121; тетрадь № 1, с. 18, № 16, 17, 19.

У р о к  21
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Цели: познакомить учащихся с увеличением и уменьшением чисел в 10, 100 и 1000 раз; закреплять умения решать примеры, уравнения и задачи.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Вычислите.

91 : 13 · 10        60 : 3 – 75 : 5

8 · (72 : 24)        52 : 3 + 27 · 3

2. Запишите на доске и прочтите числа:

а) наименьшее трехзначное число;

б) наибольшее четырехзначное число;

в) наименьшее пятизначное число;

г) наибольшее шестизначное число.

Какие числа им предшествуют? Какие числа за ними следуют?

III. Работа над новым материалом.

Для лучшего восприятия нового материала учитель может предложить учащимся решить примеры с известными случаями умножения и деления.

5 · 10       80 : 10

9 · 10       40 : 10

7 · 10       60 : 10

Решая эти примеры, учащиеся должны вспомнить правила:

Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо справа приписать один ноль. Для того чтобы уменьшить число в 10 раз, надо у него справа отбросить один ноль.

После этого учитель предлагает учащимся ответить на вопросы задания 124.

Учитель. Что обозначает цифра 1 в записи числа 1?

Дети. Что в этом числе одна единица.

Учитель. Что обозначает цифра 1 в записи чисел 10? 100? 1000?

Дети. Что в числе один десяток, одна сотня, одна тысяча.

Учитель. Хорошо. А во сколько раз 1 десяток больше, чем 1 единица?

Дети. В 10 раз больше.

Учитель. А во сколько раз 1 сотня больше, чем 1 единица?

Дети. В 100 раз больше.

После этого учащиеся устно выполняют задание 125. Потом для закрепления письменно с комментированием учащиеся решают задания 126, 127.

З а д а н и е 126.

1) Числа 57, 90, 200 увеличьте в 10 раз, в 100 раз.

Дети. Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо справа приписать 1 ноль, а чтобы увеличить в 100 раз, к нему надо справа приписать 2 нуля.

Значит, 57 · 10 = 570

        57 · 100 = 5700

Аналогично комментируются и другие примеры.

2) Числа 4000, 60 000, 152 000 уменьшить в 10 раз, 100 раз, 1000 раз.

Дети. Для того чтобы уменьшить число в 10 раз, надо у него справа отбросить один ноль, чтобы уменьшить в 100 раз – отбросить два нуля, чтобы уменьшить в 1000 раз – отбросить три нуля.

значит, 4000 : 10 = 400

4000 : 100 = 40

4000 : 1000 = 4

Аналогично комментируются и другие примеры.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

После чтения задачи 129 и записи ее условия в таблицу предложить учащимся решить её самостоятельно.

В 1 альбоме Кол-во альбомов Всего листов

1) 100 л.                ?                    15 000 л.

2) 100 л.                100 ал.          ? л.

1) 15 000 : 100 = 150 (ал.) – из 15 000 листов

2) 100 · 100 = 10 000 (л.)

О т в е т: 150 альбомов из 15 000 листов, 10 000 листов для 100 альбомов.

Задачу 131 можно предложить решить учащимся самостоятельно, предварительно наметив с ними план решения.

Учитель. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Дети. Нет. Сначала надо найти периметр участка, а потом мы сможем узнать, сколько надо сделать шагов, чтобы обойти вокруг всего участка.

Далее дети решают задачу самостоятельно, а потом производится проверка.

Длина – 70 м

Ширина – 30 м

Р – ? м.

2 шага – 1 м

Шагов – ?

1) Р = (70 + 30) · 2 = 200 (м)

2) 200 · 2 = 400 (ш.)

О т в е т: 400 шагов надо сделать.

2. Решение примеров.

Задания 128, 133 дети решают самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы учились делить и умножать числа на 10, 100 и 1000.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы решали задачи, примеры, закрепляли нумерацию многозначных чисел.

Домашнее задание: задания 130, 132; тетрадь № 1, с. 18, № 18.

У р о к  22
Нахождение общего количества единиц
какого-либо разряда в данном числе

Цели: научить детей находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т. д. содержится в данном многозначном числе; закреплять умение увеличивать и уменьшать данное число в 10, 100 и 1000 раз; совершенствовать другие вычислительные навыки.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Заполните таблицы (задание 136).

а 80 90   100   с   490   500
b   7 8     d 6 7 9  
a · b 480   560 900   c : d 70   60 5

2. Сравните.

7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см… 5 дм

9 дм … 1 м                   9 м 4 дм … 94 дм

3. Сколько треугольников в этой паутинке?

4. Задание 137.

Дети читают условие данной задачи и объясняют, что показывают заданные к ней выражения.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 291.