I в а р и а н т
Выполни вычисления:
1 400 + 200 23 200 – 3 000 270 · 3 320 :80
7 080 – 80 90 000 + 2 000 720 : 4 193 · 100
II в а р и а н т
Выполни вычисления:
2 000 – 600 47 518 – 7 000 810 : 3 7 125 · 100
69 000 + 300 8 200 + 500 120 · 8 480 : 60
У р о к 16
Разряды и классы
Цели: повторить с учащимися нумерацию чисел в пределах 1000; ввести понятие класса и познакомить учащихся со II классом – классом тысяч; продолжать отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи.
О б о р у д о в а н и е: таблица разрядов и классов с набором разрезных цифр.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. «Цепочка» (на полях учебника).
2. Задание 89.
Дети читают задачу: «В игре «Конструктор» 130 деталей. Мальчик использовал 28 деталей для сборки машины, а для сборки прицепа на 16 деталей меньше».
Объясните, что обозначают следующие выражения:
28 – 16, 28 + (28 – 16), 130 – 28.
3. Повторение нумерации трехзначных чисел.
Учитель. Ребята, до сегодняшнего урока мы с вами пользовались при вычислениях трехзначными числами. Вспомните, из каких разрядов они состоят?
Дети. Они состоят из 3 разрядов. Единицы III разряда – это сотни, единицы II разряда – это десятки и единицы I разряда – единицы.
Учитель. Верно. Попробуйте мне назвать и записать на доске числа, которые я сейчас вам продиктую:
9 сот. 8 дес.; 8 сот. 6 дес.;
6дес. 3 ед.; 7 сот. 3 ед.
5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда;
4 ед. III разряда и 1 ед. II разряда.
Учитель. Сколько единиц каждого разряда в числе 395? 807? 56? 560? 103?
Сколько всего единиц в числе 301? (301 ед.)
Сколько всего десятков в нем? (30 дес.)
Сколько в нем всего сотен? (3 сот.)
III. Работа над новым материалом.
Учитель. Ребята, мы с вами знаем, как образуются и называются числа от 1 до 1000, умеем их записывать, читать и сравнивать. Теперь мы с вами познакомимся с числами, которые больше 1000. Если предметов много, то при счете используют не только знакомые вам единицы счета (единицы, десятки, сотни), но и более крупные, например, тысячи.
Тысячи считают так же, как простые единицы.
10 тысяч – это 1 десяток тысяч;
10 десятков тысяч – это 1 сотня тысяч;
10 сотен тысяч – это 1 тысяча тысяч.
Единицы, десятки, сотни составляют класс единиц – I класс;
единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч составляют класс тысяч – II класс.
Учитель показывает по нумерационной таблице I и II классы. (Таблица висит на доске, ненужные III и IV классы на ней закрыты.)
После этого учащиеся с комментированием разбирают задание 86. Еще раз выделяют в нумерационной таблице 2 класса, их название, из каких разрядов состоит каждый класс, сколько разрядов в каждом классе, как записываются числа в таблице, как их правильно надо читать.
Для закрепления выполняются с комментированием задания 87, 88.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу 90 учащиеся решают самостоятельно после того, как дополнят ее условие недостающими данными. После решения проводится проверка.
2. Решение примеров.
Задание 92 учащиеся решают самостоятельно по вариантам: I вариант – 1-я строчка примеров, II вариант – 2-я строчка примеров.
Задание 93 учащиеся решают тоже самостоятельно и оформляют как выражение с переменной. Можно вызвать решать это задание на закрытую доску двух учащихся.
16 · d | 16 : d | ||
d = 2 | 16 · 2 = 32 | d = 2 | 16 : 2 = 8 |
d = 4 | 16 · 4 = 64 | d = 4 | 16 : 4 = 4 |
d = 8 | 16 · 8 = 128 | d = 8 | 16 : 8 = 2 |
d = 1 | 16 · 1 = 16 | d = 1 | 16 : 1 = 16 |
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с новым классом – классом тысяч. Узнали, что и I класс, и II класс состоят каждый из 3 разрядов. Учились немного читать числа по нумерационной таблице.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. Повторяли решение задач и примеров, нахождение значения выражения с переменной.
Домашнее задание: задания 91, 94.
У р о к 17
Чтение чисел
Цели: учить читать числа, состоящие из единиц II и I класса; повторить нахождение периметра треугольника; отрабатывать вычислительные навыки.
О б о р у д о в а н и е: таблица разрядов и классов с набором разрезных цифр.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Решите примеры (запись на доске).
720 : (2 + 7) + (140 – 90) 18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60 (18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
2. Задача на смекалку.
Бревно длиной 5 м распилили на поленья по 1 м каждое. Чтобы распилить бревно 1 раз, нужно 4 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы распилить всё бревно?
Дата: 2018-11-18, просмотров: 279.