III. Повторение порядка действий в выражениях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитель. Ребята, найдите значение выражений.

Запись на доске: (8 – 3) + 4 и 8 – (3 + 4).

Дети. Ответы: 9 и 1.

Учитель. Что общего в этих выражениях?

Дети. В этих выражениях используются одни и те же числа и арифметические действия. Есть скобки.

Учитель. А есть какое-то отличие?

Дети. Да. Получились разные ответы.

Учитель. А почему получились разные ответы?

Дети. Потому что в первом и во втором выражениях по-разному поставлены скобки. А порядок действий в выражениях зависит от скобок.

Учитель. Верно. Вот сегодня на уроке мы с вами и будем повторять порядок действий в выражениях. Откройте учебник на с. 6. Прочитаем вводную статью.

Затем учащиеся открывают с. 103 и читают там правила о порядке выполнения действий в выражениях. После этого для закрепления учащиеся решают с комментированием примеры на с. 6, № 10.

З а д а н и е 10.

Комментирование детей может быть следующим.

Дети. 320 : (60 – 52) · 6. В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках, а затем по порядку слева направо: деление, а потом умножение. 60 – 52 = 8, 320 : 8 = 40 и 40 · 6 = 240.

Дети. 230 + (170 + 40 : 2). В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках. Но в скобках два действия: сложение и деление. По правилу сначала надо выполнить деление, а потом сложение: 40 : 2 = 20, 170 + 20 = 190 и 230 + 190 = 420.

Аналогично дети объясняют решение еще 2 примеров.

Для закрепления учащиеся выполняют задание 11 с комментированием.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Решение задач.

Задачу 12 учащиеся решают самостоятельно после совместной записи условия.

1) 5 · 8 = 40 (р.) – составляют 8 монет

2) 50 + 40 = 90 (р.)

О т в е т: 90 рублей всего.

На этом уроке учащиеся повторяют решение задач на приведение к единице. Дети читают задачу 13. После этого один учащийся идет делать эту задачу с комментированием у доски.

В 1 вагоне Кол-во вагонов Всего мест

одинаково

2 в. 120 м.
7 в. ? м.

1) 120 : 2 = 60 (м.) – в 1 вагоне

2) 60 · 7 = 420 (м.)

Ответ: 420 мест в 7 вагонах.

V. Итог урока.

Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Дети. Сегодня мы повторяли и закрепляли порядок действий в выражениях со скобками и без, решали задачи и цепочки примеров.

Домашнее задание: тетрадь с печатной основой № 1, с. 3, № 1, 2, 3, 4.

У р о к  3
Сложение и вычитание

Цели: повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, правила сложения и вычитания с нулем; закреплять вычитательные навыки и умения решать задачи и уравнения; продолжать закреплять нумерацию трехзначных чисел.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Повторение нумерации трехзначных чисел.

1) Что обозначает каждая цифра в записи чисел: 206, 800, 530, 765, 381?

2) Что обозначает цифра 5 в записи каждого из чисел: 573, 59, 405, 555, 950?

3) Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 63, 66, 636, 33, 800, 1000?

4) Вставьте недостающие цифры:

ÿÿ 7 > 785       8ÿ0 > ÿ50

4ÿÿ < 434        645 < ÿ4ÿ

2. Заполните таблицы (задание 14).

Перед тем как сказать ответ, учащиеся должны сказать, какой компонент неизвестен и как его найти.

Слагаемое 170   90   Уменьшаемое 410   700
Слагаемое 230 40     Вычитаемое 70 90  
Сумма   330 160   Разность   220 50

3. Решение задач.

Задачу 17 учащиеся решают устно. Дано условие задачи и выражения. Надо узнать, что обозначает каждое выражение.

Дети. 250 : 5 – этим выражением мы узнаем, сколько пакетиков с семенами астр заготовил садовод.

240 : 8 – этим выражением мы узнаем, сколько пакетиков в семенами гвоздик заготовил садовод.

250 : 5 + 240 : 8 – этим выражением мы узнаем, сколько всего пакетиков семян было заготовлено.

III. Повторение примеров на сложение и вычитание.

Учитель. Ребята, сегодня наш урок посвящен действиям сложения и вычитания. Сначала давайте обратимся к заданию 15 и вспомним правила сложения и вычитания с нулем.

Дети. Если к любому числу прибавить ноль, то получится то же самое число.

Если из любого числа вычесть ноль, то получится то же самое число.

Если у числа вычесть то же самое число, то получится ноль.

После повторения правил учащиеся устно решают уравнения из задания 15.

Учитель. Молодцы. А теперь вспомним сложение и вычитание столбиком. Посмотрите задание 16. Эти примеры будем решать столбиком с комментированием у доски и с проверкой.

Дети. Записываю сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю единицы 3 + 9 = 12. Два пишу под единицами, а один десяток запоминаю. Складываю десятки 0 + 6 = 6, да еще 1 десяток, который запомнил, получается 7. Пишу под десятками. Складываю сотни 8 + 1 = 9. Пишу под сотнями 9. Читаю ответ: 972. Выполняю проверку.

Аналогично решаются и другие примеры на сложение и вычитание.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Решение задач.

Перед решением задачи 18 учащиеся совместно с учителем должны поставить вопрос к задаче: «Сколько ребят отдыхало в летнем лагере в августе?».

Затем учащиеся решают задачу самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, кто в ней нуждается.

V. Решение уравнений.

Уравнения из задания 19 дети решают самостоятельно с последующей проверкой.

VI. Итог урока.

Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы закрепляли нумерацию трехзначных чисел, повторяли сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком, решали задачи и уравнения.

Домашнее задание: с. 7, задание 20, тетрадь № 1, с. 3, № 5; с. 4, № 4, 6, 7, 8.

У р о к  4
нахождение суммы нескольких слагаемых

Цели: познакомить учащихся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; закрепить навыки устных и письменных вычислений, знание порядка действий в выражениях и умение решать задачи.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Заполните таблицы.

k 170   90   c 410   700
a 230 40     b 70 90  
k + a   330 160   c – b   220 50

2. Поставьте, где надо, скобки так, чтобы получилось верное равенство.

40 – 9 – 6 = 37 50 – 9 + 4 – 25 = 12

8 + 7 – 9 = 6    16 + 20 – 14 – 9 = 31

3. Дорисуйте недостающую фигуру.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 286.