Различают собственную и привлекаемую со стороны сбытовую организацию. В качестве собственной сбытовой организации может выступать:
- внезаводская сбытовая организация, ведущая сбыт через коммивояжеров, торговые филиалы, товарные склады;
- внутризаводская сбытовая организация, ведущая сбыт через продавцов, отделы сбыта, выставочные и демонстрационные залы, магазины.
Собственная сбытовая организация позволяет оказывать большее влияние на сбыт изделий, но расширяет сферу деятельности и увеличивает затраты.
Привлекаемая со стороны сбытовая организация позволяет предпринимателю пользоваться отлаженной системой сбыта, обеспечивает ему больший рынок сбыта, экономит ему расходы на содержание персонала, освобождает от обязанности оказывать материальную поддержку сотрудникам подразделений сбыта. Но она обременяет его высокими комиссионными вознаграждениями и торговыми наценками.
Стимулирование торгово-сбытовой деятельности включает целенаправленные меры, с помощью которых предприятия способствуют сбыту своих изделий на своём предприятии или предприятиях заказчика.
К ним относятся:
- благоприятное размещение своих товаров в розничной торговле;
- использование демонстрационных материалов и рекламы на месте продажи путём визуально эффектной расстановки товаров в комбинации с рекламным материалом;
- подготовка пропагандистов по сбыту товаров на предприятиях заказчика;
- консультирование и подготовка розничных продавцов по вопросам рекламы, сбыта и организации торговли;
- подготовка торгового персонала, обучение в вопросах стратегии ведения переговоров;
- проведение соревнований по продаже товаров.
Инжиниринг – предоставление различного рода инженерных и научных услуг на всех этапах проектирования, строительства и эксплуатации производств, а также создания и реализации товаров. Полный цикл инжиниринга состоит из таких этапов:
- исследование маркетинговой целесообразности проекта;
- изучение технико-экономической возможности реализации проекта с привязкой к местным условиям;
- составление инженерно-строительных проектов, оценка оборудования, подготовка персонала;
- пуск предприятия, наблюдения и консультации во время эксплуатации.
Лизинг – один из видов аренды технически сложной продукции: исследовательской аппаратуры, контрольно-измерительных стендов, сложных станков, машин, механизмов. Лизинг осуществляется на срок более года. Аренда до года называется рентингом.
Выделяют два вида лизинга – финансовый и оперативный. Финансовый лизинг предусматривает выплату в течение установленного срока сумм, достаточных для полной амортизации капиталовложений арендодателя и обеспечения определённой прибыли. Оперативный лизинг включает все остальные случаи аренды, когда арендуемое имущество не амортизируется полностью.
Сервис – это комплекс услуг, связанных со сбытом и использованием технически сложной продукции – машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих постоянную готовность их к высокоэффективной эксплуатации. Хороший сервис намного повышает спрос на продукцию.
Сервисные услуги могут включать в себя:
- информационное и техническое отслеживание качества изделия, его работоспособности в различных условиях с целью внесения конструкторско-технологических изменений;
- предоставление пользователям набора оперативно-консультационной информации по эксплуатации изделия;
- предоставление запасных частей и разработка рекомендаций по формированию номенклатуры запасных частей, исходя из условий эксплуатации;
- повышение уровня технологичности ремонтных работ на основе их индустриализации;
- разработка системы профилактических мер по повышению качества изделия, его работоспособности и др.
Сервис может быть предпродажным и послепродажным. Предпродажный включает выработку службой сервиса рекомендаций и предложений к будущему товару на стадии исследований, разработок проектирования и изготовления продукции. Он включает устранение на месте продажи неполадок, возникших при транспортировке, предусматривает монтаж оборудования, регулировку и настройку, демонстрацию машин в работе и т.п. Послепродажный сервис делится на гарантийный (бесплатный или с частичной оплатой) и послегарантийный (платный или с определёнными льготами). Эти виды сервиса могут давать прибыли больше, чем сама продажа товара.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 241.