Методы распространения услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В последние годы особенно популярной становится внемагазин­ная розничная торговля. В этом случае купить необходимые товары можно, и не посещая существующую сеть магазинов. Такое удобство потенциальным покупателям создают как товаропроизводители, так и предприятия торговли, использующие различные формы внемагазинной розничной торговли. При этом основными формами торгов­ли являются:

- пересылка товаров по почте;

- продажа товаров на дому;

- рыночная распродажа товаров;

- продажа товаров через торговые автоматы;

- передвижная распродажа товаров.

В случае пересылки товаров по почте покупатель делает по почте или телефону заказ на интересующий его товар, на основании чего в его адрес этот товар дос­тавляется. Фирмы, занимающиеся пересылкой товаров по почте, пред­лагают как самый широкий ассортимент, так и специализируются на продаже определенных видов товаров. При этом информацию, на осно­ве которой покупатели делают заказ, они наиболее часто получают:

- из каталогов, которые рассылают продавцы своим потенциальным покупателям, или эти покупатели получают бесплатно или по невысокой цене в распространяющей товары фирме;

- из газет, журналов, передач радио и телевидения, где содержат­ся объявления с описанием предлагаемых к пересылке по почте товаров;

- из листовок, писем, проспектов, рассылаемых по почте продавцом и адресованных потенциальным покупателям;

- из телефонных разговоров, которые специально проводятся сотрудниками фирмы, распространяющей товары по почте, с потенциальными покупателями;

- по Интернету.

Посылочная торговля наиболее часто обеспечивает удовлетворе­ние потребностей населения в таких товарах, как книги, аудио- и ви­деозаписи, лекарственные средства.

Продажа товаров на дому. Наиболее часто товары на дому продаются товаропроизводите­лями. В этом случае они создают свой торговый аппарат и устанавли­вают прямые контакты с потенциальными покупателями. Торговые агенты изготовителей, сбытовых, посреднических и торговых пред­приятий приходят домой и, если есть необходимость и возможность, представляют товар и демонстрируют его использование. Таким образом, наиболее часто реализуются бытовая электротехника, печат­ная и косметическая продукция.

Рыночная торговля. Многие коммерсанты, не имеющие своих постоянных помеще­ний, вынуждены постоянно переезжать с одного места в другое, ста­раясь таким образом привлечь к себе внимание как можно большего числа потенциальных покупателей. Место, где они обычно выставля­ют на продажу товары, принято считать рынком, а торговлю, осущес­твляемую ими, — рыночной. Такая торговля наиболее актуальна для небольших городов и поселков сельской местности, где небольшая численность населения не позволяет открывать стационарные мага­зины с широким ассортиментом товаров.

Торговые автоматы. Во многих странах широкое распространение получила продажа товаров через торговые автоматы. Такие автоматы устанавливаются в наиболее многолюдных местах и работают круглосуточно без при­влечения торгового персонала.

Использованием торговых автоматов обеспечивается продажа таких това­ров, как сигареты, безалкогольные напитки, газеты, конфеты, парфю­мерия и др. Вместе с тем использование торговых автоматов является довольно дорогостоящей формой продажи товаров. Несмотря на то, что цены на товары, реализуемые через автоматы, выше на 15-20 %, их вла­дельцам не всегда выгодно их использовать. Это обусловлено тем, что довольно велики затраты, связанные с необходимостью постоянно по­полнять запасы в автоматах и осуществлять обслуживание автоматов, которые часто выходят из строя по вине покупателей.

О передвижной торговле говорят тогда, когда при помощи раз­личных средств обеспечивается передвижение товаров к непосред­ственным потенциальным покупателям. Такая доставка товаров мо­жет осуществляться как с использованием определенного транспор­та, например, автолавок, так и с применением лотков или других по­добных устройств. В последнем случае говорят о торговле в разнос.

Передвижная торговля используется главным образом для про­дажи продовольственных товаров. Довольно широко распространена она в сельской местности, где реализация её обеспечивает прежде всего продажу хлебобулочных, мясных, молочных и бакалейных из­делий. Актуальность такой торговли для сельской местности обус­ловлена постоянным сокращением стационарных магазинов ввиду их нерентабельности.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 263.