В последние годы особенно популярной становится внемагазинная розничная торговля. В этом случае купить необходимые товары можно, и не посещая существующую сеть магазинов. Такое удобство потенциальным покупателям создают как товаропроизводители, так и предприятия торговли, использующие различные формы внемагазинной розничной торговли. При этом основными формами торговли являются:
- пересылка товаров по почте;
- продажа товаров на дому;
- рыночная распродажа товаров;
- продажа товаров через торговые автоматы;
- передвижная распродажа товаров.
В случае пересылки товаров по почте покупатель делает по почте или телефону заказ на интересующий его товар, на основании чего в его адрес этот товар доставляется. Фирмы, занимающиеся пересылкой товаров по почте, предлагают как самый широкий ассортимент, так и специализируются на продаже определенных видов товаров. При этом информацию, на основе которой покупатели делают заказ, они наиболее часто получают:
- из каталогов, которые рассылают продавцы своим потенциальным покупателям, или эти покупатели получают бесплатно или по невысокой цене в распространяющей товары фирме;
- из газет, журналов, передач радио и телевидения, где содержатся объявления с описанием предлагаемых к пересылке по почте товаров;
- из листовок, писем, проспектов, рассылаемых по почте продавцом и адресованных потенциальным покупателям;
- из телефонных разговоров, которые специально проводятся сотрудниками фирмы, распространяющей товары по почте, с потенциальными покупателями;
- по Интернету.
Посылочная торговля наиболее часто обеспечивает удовлетворение потребностей населения в таких товарах, как книги, аудио- и видеозаписи, лекарственные средства.
Продажа товаров на дому. Наиболее часто товары на дому продаются товаропроизводителями. В этом случае они создают свой торговый аппарат и устанавливают прямые контакты с потенциальными покупателями. Торговые агенты изготовителей, сбытовых, посреднических и торговых предприятий приходят домой и, если есть необходимость и возможность, представляют товар и демонстрируют его использование. Таким образом, наиболее часто реализуются бытовая электротехника, печатная и косметическая продукция.
Рыночная торговля. Многие коммерсанты, не имеющие своих постоянных помещений, вынуждены постоянно переезжать с одного места в другое, стараясь таким образом привлечь к себе внимание как можно большего числа потенциальных покупателей. Место, где они обычно выставляют на продажу товары, принято считать рынком, а торговлю, осуществляемую ими, — рыночной. Такая торговля наиболее актуальна для небольших городов и поселков сельской местности, где небольшая численность населения не позволяет открывать стационарные магазины с широким ассортиментом товаров.
Торговые автоматы. Во многих странах широкое распространение получила продажа товаров через торговые автоматы. Такие автоматы устанавливаются в наиболее многолюдных местах и работают круглосуточно без привлечения торгового персонала.
Использованием торговых автоматов обеспечивается продажа таких товаров, как сигареты, безалкогольные напитки, газеты, конфеты, парфюмерия и др. Вместе с тем использование торговых автоматов является довольно дорогостоящей формой продажи товаров. Несмотря на то, что цены на товары, реализуемые через автоматы, выше на 15-20 %, их владельцам не всегда выгодно их использовать. Это обусловлено тем, что довольно велики затраты, связанные с необходимостью постоянно пополнять запасы в автоматах и осуществлять обслуживание автоматов, которые часто выходят из строя по вине покупателей.
О передвижной торговле говорят тогда, когда при помощи различных средств обеспечивается передвижение товаров к непосредственным потенциальным покупателям. Такая доставка товаров может осуществляться как с использованием определенного транспорта, например, автолавок, так и с применением лотков или других подобных устройств. В последнем случае говорят о торговле в разнос.
Передвижная торговля используется главным образом для продажи продовольственных товаров. Довольно широко распространена она в сельской местности, где реализация её обеспечивает прежде всего продажу хлебобулочных, мясных, молочных и бакалейных изделий. Актуальность такой торговли для сельской местности обусловлена постоянным сокращением стационарных магазинов ввиду их нерентабельности.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 263.