Какие бы каналы распределения ни выбрал товаропроизводитель, ему следует решить, каким образом будет осуществлено физическое перемещение его товаров к потребителю. Такое перемещение следует должным образом как спланировать, так и выполнить, чтобы практически обеспечить перемещение готовой продукции от производителя к потребителю. Последнее принято называть физическим распределением. Решением задач такого распределения занимается логистика.
Основными задачами физического распределения являются:
- прогнозирование объемов будущих продаж;
- создание системы управления запасами;
- создание системы обработки заказов;
- выбор места хранения запасов и способа складирования;
- определение способа транспортировки товаров.
Решение каждой из сформулированных задач находится на определенном этапе физического распределения. Все эти этапы следует рассматривать как составную часть единого процесса управления товародвижением.
Прогнозирование. Чтобы производитель мог своевременно учитывать возможные изменения объемов продаж его товаров в будущем, он должен иметь прогноз предполагаемого спроса. Такой прогноз позволяет производителю контролировать поток товаров, вовремя отгружая их в таком количестве, которое соответствует реальным потребностям рынка.
Управление запасами. В реальной действительности производителю практически невозможно обеспечить своевременное выполнение заказов покупателей на поставку продукции, не имея определенных запасов. Поэтому большинство фирм и создает запасы. Вопрос только в том, какова должна быть величина запасов. Если объем их достаточно велик, то тогда можно будет своевременно удовлетворять запросы покупателей. Однако фирме придется нести дополнительные затраты, обусловленные, прежде всего, содержанием складских помещений и обслуживанием запасов. Кроме того, существует опасность уменьшения спроса на произведенные товары из-за их устаревания. В то же время, если фирма создает небольшие объемы запасов, то она может потерять некоторые заказы покупателей на поставку товаров. Таким образом, задача состоит в том, чтобы создать и поддерживать такой уровень запасов, который позволил бы фирме исключить возможности затоваривания и одновременно позволял удовлетворять потребности покупателей в товарах при приемлемых затратах на размещение и содержание запасов.
Обработка заказов. Провести обработку заказов — это означает осуществить определенную деятельность, необходимую для отправки требуемой покупателю продукции. К такой деятельности относятся:
- проверка кредитоспособности заказчика;
- обоснование целесообразности и принятие решения о продаже товара;
- оформление бухгалтерских документов;
- подготовка товара к отгрузке;
- учет изменений запасов товара;
- оформление счета заказчику.
Хранение запасов. Абсолютное большинство производителей создает запасы товаров. Для хранения этих товаров используются специальные склады. Склады могут принадлежать производителю, посреднику или некоторой фирме, сдающей складские помещения в аренду. Чтобы определить, сколько и каких складов производителю следует использовать, необходимо провести анализ всех возможных вариантов доставки товаров потребителям и выявить тот из них, при котором затраты на содержание запасов и доставку были минимальными.
Способ складирования. Выбор способа складирования зависит от того, как и в каких количествах перевозится товар. В соответствии с этим он может храниться в отдельных упаковках, ящиках или опечатанных контейнерах.
Транспортировка. В общей величине затрат на физическое распределение значительная часть приходится на транспортировку товаров. Однако из этого вовсе не следует, что производителю необходимо использовать самый дешевый вид транспорта. Ему иногда целесообразно воспользоваться и более дорогим транспортом. Такой вариант возможен, если сама по себе транспортировка является определяющим фактором существенного увеличения объемов продаж, а следовательно, и получения дополнительной прибыли.
Как известно, для транспортировки товаров может быть использован:
- грузовой автомобильный транспорт;
- железнодорожный транспорт;
- водный транспорт;
- воздушный транспорт;
- трубопроводы.
Каждый вид транспорта имеет как свои преимущества, так и недостатки. Их нужно всегда анализировать, если следует принять решение о перемещении конкретных товаров в пространстве и времени.
Если грузоотправителю необходимо срочно доставить груз, то для этих целей больше всего подходит воздушный или автомобильный транспорт. При этом значимость воздушного транспорта особенно велика, если необходимо доставить товары в отдаленные районы. В то же время тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов.
Наиболее низкие тарифы грузовых перевозок имеет водный транспорт. Такой транспорт используется для перевозок зерна, песка, руды, бокситов, нефтепродуктов и др. товаров. Как недостаток его, следует отметить тихоходность и определенную зависимость от погодных условий.
Наиболее широко используемым в последние годы является автомобильный транспорт. Этот вид транспорта особенно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Он используется для перевозок практически всех видов товаров, особенно на небольших расстояниях.
Наконец, наиболее современным видом транспорта является трубопроводный транспорт. С его использованием осуществляется в частности транспортировка нефти, природного газа, воды, угольной пульпы. При этом транспортировка нефтепродуктов по трубопроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде.
Учитывая указанные выше, а также ряд других факторов, в каждом конкретном случае следует определить наиболее целесообразный вид транспорта для перевозки продукции. Очевидно, что в реальной действительности следует одновременно использовать комбинацию из нескольких видов транспорта.
Значение, цели, задачи и место системы маркетинговой коммуникации, основные понятия и составляющие
По определению Ф.Котлера, под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновению у них желания купить его. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств с целью обеспечения продаж продуктов организации.
Под коммуникацией в наиболее общем смысле понимается передача обращения от источника информации к её получателю посредством определённого канала. Систему маркетинговых коммуникаций можно определить как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приёмы коммуникаций предприятия, направленность на установление и поддержание определённых этим предприятием взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках его маркетинговой политики.
Субъектами маркетинговых коммуникаций являются:
1. Сотрудники предприятия. От взаимопонимания руководства с персоналом зависит достижение предприятием своих целей. Средствами коммуникации в данном случае являются:
- материальные стимулы в зависимости от результатов работы;
- система привилегий для передовиков и ветеранов (иногда чисто морального плана);
- конкурсы среди сотрудников;
- спонсорство, направленное на собственный персонал.
Ожидаемая ответная реакция – улучшение отношения персонала к работе, улучшение психологического климата, повышение производительности и качества труда.
2. Действительные и потенциальные потребители (целевой рынок). Система коммуникаций отличается многочисленностью и многообразием средств. Ответная реакция может сильно отличаться от желаемой и зависит от конкретной маркетинговой ситуации. Конечным же итогом должна быть покупка потребителем товара предприятия.
3. Маркетинговые посредники. В их число входят торговые посредники, а также лица и фирмы, помогающие в осуществлении маркетинговых функций: транспортные организации и фирмы, предоставляющие складские услуги, агентства маркетинговых исследований, финансовые и банковские организации, рекламные агентства. Используемые средства – реклама, система скидок и наценок, совместное участие в рекламных кампаниях, конкурсы дилеров и т.п. Ожидаемая реакция – деловое партнёрство, взаимопонимание, взаимопомощь в осуществлении маркетинговых функций.
4. Контактные аудитории. Это организации и лица, не принимающие непосредственного участия в рыночной деятельности, не имеющие на рынке прямых материальных интересов, но влияющие на успех деятельности предпринимателей. Это местные органы госуправления (исполнительная власть, муниципальные учреждения, налоговые службы, органы правопорядка, санитарного, экологического, пожарного надзора и т.п.), средства массовой информации, и т.д. Основные средства коммуникации – коммерческая пропаганда, престижная реклама, спонсорство, участие в выставках. Ожидаемая реакция – содействие маркетинговой деятельности фирмы, поддержка её престижа, отсутствие противодействия.
5. Поставщики – фирмы и лица, обеспечивающие предприятие сырьём, материалами, оборудованием, другими материальными ресурсами. Средства коммуникации – реклама, коммерческая пропаганда. Ожидаемая ответная реакция – сотрудничество на взаимовыгодных условиях.
6. Органы государственного управления (как законодательные, так и исполнительные). Средства коммуникации – лоббирование, участие в общегосударственных программах, презентации, участие в выставках. Желаемая ответная реакция – установление режима наибольшего благоприятствования.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 239.