Маркетинговый логистический подход при распространении продуктов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Какие бы каналы распределения ни выбрал товаропроизводитель, ему следует решить, каким образом будет осуществлено физическое перемещение его товаров к потребителю. Такое перемещение следует должным образом как спланировать, так и выполнить, чтобы практи­чески обеспечить перемещение готовой продукции от производителя к потребителю. Последнее принято называть физическим распределением. Решением задач такого распределения занимается логистика.

Основными задачами физического распределения являются:

- прогнозирование объемов будущих продаж;

- создание системы управления запасами;

- создание системы обработки заказов;

- выбор места хранения запасов и способа складирования;

- определение способа транспортировки товаров.

Решение каждой из сформулированных задач находится на опре­деленном этапе физического распределения. Все эти этапы следует рассматривать как составную часть единого процесса управления то­вародвижением.

Прогнозирование. Чтобы производитель мог своевременно учитывать возможные из­менения объемов продаж его товаров в будущем, он должен иметь прогноз предполагаемого спроса. Такой прогноз позволяет про­изводителю контролировать поток товаров, вовремя отгружая их в та­ком количестве, которое соответствует реальным потребностям рынка.

Управление запасами. В реальной действительности производителю практически не­возможно обеспечить своевременное выполнение заказов покупате­лей на поставку продукции, не имея определенных запасов. Поэтому большинство фирм и создает запасы. Вопрос только в том, какова должна быть величина запасов. Если объем их достаточно велик, то тогда можно будет своевременно удовлетворять запросы покупате­лей. Однако фирме придется нести дополнительные затраты, обус­ловленные, прежде всего, содержанием складских помещений и об­служиванием запасов. Кроме того, существует опасность уменьше­ния спроса на произведенные товары из-за их устаревания. В то же время, если фирма создает небольшие объемы запасов, то она может потерять некоторые заказы покупателей на поставку товаров. Таким образом, задача состоит в том, чтобы создать и поддерживать такой уровень запасов, который позволил бы фирме исключить возмож­ности затоваривания и одновременно позволял удовлетворять пот­ребности покупателей в товарах при приемлемых затратах на разме­щение и содержание запасов.

Обработка заказов. Провести обработку заказов — это означает осуществить опреде­ленную деятельность, необходимую для отправки требуемой покупа­телю продукции. К такой деятельности относятся:

- проверка кредитоспособности заказчика;

- обоснование целесообразности и принятие решения о продаже товара;

- оформление бухгалтерских документов;

- подготовка товара к отгрузке;

- учет изменений запасов товара;

- оформление счета заказчику.

Хранение запасов. Абсолютное большинство производителей создает запасы товаров. Для хранения этих товаров используются спе­циальные склады. Склады могут принадлежать производителю, пос­реднику или некоторой фирме, сдающей складские помещения в арен­ду. Чтобы определить, сколько и каких складов производителю следует использовать, необходимо провести анализ всех возможных вариантов доставки товаров потребителям и выявить тот из них, при котором зат­раты на содержание запасов и доставку были минимальными.

Способ складирования. Выбор способа складирования зависит от того, как и в каких коли­чествах перевозится товар. В соответствии с этим он может храниться в отдельных упаковках, ящиках или опечатанных контейнерах.

Транспортировка. В общей величине затрат на физическое распределение значи­тельная часть приходится на транспортировку товаров. Однако из этого вовсе не следует, что производителю необходимо использовать самый дешевый вид транспорта. Ему иногда целесообразно восполь­зоваться и более дорогим транспортом. Такой вариант возможен, ес­ли сама по себе транспортировка является определяющим фактором существенного увеличения объемов продаж, а следовательно, и полу­чения дополнительной прибыли.

Как известно, для транспортировки товаров может быть исполь­зован:

- грузовой автомобильный транспорт;

- железнодорожный транспорт;

- водный транспорт;

- воздушный транспорт;

- трубопроводы.

Каждый вид транспорта имеет как свои преимущества, так и не­достатки. Их нужно всегда анализировать, если следует принять ре­шение о перемещении конкретных товаров в пространстве и времени.

Если грузоотправителю необходимо срочно доставить груз, то для этих целей больше всего подходит воздушный или автомобиль­ный транспорт. При этом значимость воздушного транспорта особен­но велика, если необходимо доставить товары в отдаленные районы. В то же время тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше желез­нодорожных или автомобильных тарифов.

Наиболее низкие тарифы грузовых перевозок имеет водный транспорт. Такой транспорт используется для перевозок зерна, пес­ка, руды, бокситов, нефтепродуктов и др. товаров. Как недостаток его, следует отметить тихоходность и определенную зависимость от по­годных условий.

Наиболее широко используемым в последние годы является автомобильный транспорт. Этот вид транспорта особенно гибок в от­ношении маршрутов и графиков движения. Он используется для пе­ревозок практически всех видов товаров, особенно на небольших рас­стояниях.

Наконец, наиболее современным видом транспорта является тру­бопроводный транспорт. С его использованием осуществляется в частности транспортировка нефти, природного газа, воды, угольной пульпы. При этом транспортировка нефтепродуктов по трубопрово­дам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько доро­же, чем по воде.

Учитывая указанные выше, а также ряд других факторов, в каж­дом конкретном случае следует определить наиболее целесообраз­ный вид транспорта для перевозки продукции. Очевидно, что в ре­альной действительности следует одновременно использовать ком­бинацию из нескольких видов транспорта.

Значение, цели, задачи и место системы маркетинговой коммуникации, основные понятия и составляющие

По определению Ф.Котлера, под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновению у них желания купить его. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств с целью обеспечения продаж продуктов организации.

Под коммуникацией в наиболее общем смысле понимается передача обращения от источника информации к её получателю посредством определённого канала. Систему маркетинговых коммуникаций можно определить как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приёмы коммуникаций предприятия, направленность на установление и поддержание определённых этим предприятием взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках его маркетинговой политики.

Субъектами маркетинговых коммуникаций являются:

1. Сотрудники предприятия. От взаимопонимания руководства с персоналом зависит достижение предприятием своих целей. Средствами коммуникации в данном случае являются:

- материальные стимулы в зависимости от результатов работы;

- система привилегий для передовиков и ветеранов (иногда чисто морального плана);

- конкурсы среди сотрудников;

- спонсорство, направленное на собственный персонал.

Ожидаемая ответная реакция – улучшение отношения персонала к работе, улучшение психологического климата, повышение производительности и качества труда.

2. Действительные и потенциальные потребители (целевой рынок). Система коммуникаций отличается многочисленностью и многообразием средств. Ответная реакция может сильно отличаться от желаемой и зависит от конкретной маркетинговой ситуации. Конечным же итогом должна быть покупка потребителем товара предприятия.

3. Маркетинговые посредники. В их число входят торговые посредники, а также лица и фирмы, помогающие в осуществлении маркетинговых функций: транспортные организации и фирмы, предоставляющие складские услуги, агентства маркетинговых исследований, финансовые и банковские организации, рекламные агентства. Используемые средства – реклама, система скидок и наценок, совместное участие в рекламных кампаниях, конкурсы дилеров и т.п. Ожидаемая реакция – деловое партнёрство, взаимопонимание, взаимопомощь в осуществлении маркетинговых функций.

4. Контактные аудитории. Это организации и лица, не принимающие непосредственного участия в рыночной деятельности, не имеющие на рынке прямых материальных интересов, но влияющие на успех деятельности предпринимателей. Это местные органы госуправления (исполнительная власть, муниципальные учреждения, налоговые службы, органы правопорядка, санитарного, экологического, пожарного надзора и т.п.), средства массовой информации, и т.д. Основные средства коммуникации – коммерческая пропаганда, престижная реклама, спонсорство, участие в выставках. Ожидаемая реакция – содействие маркетинговой деятельности фирмы, поддержка её престижа, отсутствие противодействия.

5. Поставщики – фирмы и лица, обеспечивающие предприятие сырьём, материалами, оборудованием, другими материальными ресурсами. Средства коммуникации – реклама, коммерческая пропаганда. Ожидаемая ответная реакция – сотрудничество на взаимовыгодных условиях.

6. Органы государственного управления (как законодательные, так и исполнительные). Средства коммуникации – лоббирование, участие в общегосударственных программах, презентации, участие в выставках. Желаемая ответная реакция – установление режима наибольшего благоприятствования.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 239.