Возможности использования информационных технологий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Образование в современном обществе должно целенаправленно готовить учащихся к полноценной самореализации в будущей учебной и трудовой деятельности. Залогом успеха является умение самостоятельно работать с различного рода информацией, а также анализировать, творчески перерабатывать и продуктивно использовать ее в сфере профессиональных интересов. Существенно меняется и роль преподавателя в процессе обучения, его внимание должно быть сосредоточено на формировании у школьников системного мышления, стремления к инновационной деятельности.

Широкое развитие микропроцессорной техники привело к созданию новых универсальных средств обучения, дающих возможность организовать полноценную индивидуальную работу учащихся на качественно новом уровне. Процесс усвоения знаний, формирования умений и навыков, в данном случае, будет более продуктивен, так как каждому ученику предлагается посильный для него темп работы и своевременная корректировка результатов его учебной деятельности.

Остановимся более подробно на интерактивных средствах обучения. В последние годы значительное внимание уделяется такому из них, как электронный учебник. Ввиду этого обстоятельства требования к данному средству обучения сформулированы предельно ясно. Компьютерный учебник должен соответствовать образовательному стандарту, опираться на прочную научно-методическую основу. Кроме того, в отличие от привычного печатного учебника его электронному собрату должен быть присущ комплексный подход к работе над содержательной линией учебного процесса. Это подразумевает наличие следующих структурных элементов: изложение, объяснение, практика, тренировка и контроль. Электронный учебник изначально предполагает возможность работы учащихся с компьютерной техникой в режиме диалога, что особенно важно в условиях дефицита учебного времени. Наиболее ярко сведение к минимуму нерациональных затрат при использовании электронного учебника проявляется при проведении разнообразных контрольных мероприятий, так как работа ученика оценивается сразу после ее выполнения, причем не учителем, а соответствующей прикладной программой, что, в свою очередь, повышает объективность контроля.

В состав любого электронного учебника включается текстовая информация, аудиоряд и видеоряд (статический и динамический). Он должен содержать гиперссылки, обеспечивающие взаимосвязь между его отдельными разделами и модулями, возможность перехода на другие информационные ресурсы: пособия, справочники. Подобный электронный учебник в зависимости от выбранных программных средств может быть сохранен в виде исполняемого exe-файла, запускаемого на любом компьютере под управлением Windows, в html-формате с дальнейшей публикацией в сети Интернет.

Применение компьютерных учебников в процессе обучения обеспечивает возможность варьировать сложность учебного материала, последовательность и системность в его изложении, повышение информативности и наглядности предъявления, самостоятельность в изучении, самоконтроль на всех этапах работы.

Как известно, Министерством образования РФ с 2001 года начата крупномасштабная компьютеризация образовательной среды. Благодаря этому повышается эффективность учебного процесса – компьютеры используются для изучения различных дисциплин. У многих образовательных учреждений появились сайты во всемирной паутине, специфика которых заключается в том, что размещаемая на них информация по преимуществу предназначена для учащихся. Существует сайт и у нашего факультета. Он начал работу в мае прошлого года, однако тогда не был оценен по достоинству. Впрочем, уже в начале следующего учебного года, когда было проведено изменение дизайна, а информация стала регулярно обновляться, сайт стал активно посещаться студентами.

Web-ресурс факультета располагается в Интернете по адресу: http://fto-nt.narod.ru. Сайт имеет простую систему навигации и содержит следующие значимые для учебного заведения разделы:

1. «Главная»

2. «Сотрудники»

3. «Дисциплины»

4. «Абитуриенту»

5. «Студенту»

Большинство этих разделов постоянно обновляются. На главной странице размещается информация, имеющая отношение к учебной и внеучебной деятельности; в разделе «Студенту» находятся материалы, предлагаемые преподавателями факультета, рекомендации по выполнению контрольных и курсовых работ, их образцы, подготовленные студентами уже покинувшими вуз и обучающимися на старших курсах. Учебный сайт неоценимо помогает в организации интерактивного общения между студентами, администрацией и преподавательским составом факультета.

Пользователям данного сетевого ресурса также предоставляется возможность задать вопросы, касающиеся образовательного процесса, в «Гостевой». Ответы на них администрация сайта размещает в короткий срок.

На наш взгляд, перспективным является такой раздел web-проекта факультета, как «НОС» – страница научного общества, где планируется размещать тексты научных работ студентов. Уже в этом году при поддержке сайта пройдет первая Интернет-конференция, призванная объединить научные общества сходных факультетов ВУЗов России.

Уже функционирует раздел, где собираются электронные версии пособий по разным дисциплинам, в перспективе планируется выложить в общее пользование электронные учебники по курсам, изучаемым на факультете, разработанные студентами на занятиях по предметам «Педагогические программные средства», «Мультимедиа», «Технические и аудиовизуальные средства обучения», «Методика технологии и предпринимательства». Всю информацию с сайта студенты и преподаватели могут записать на диск или дискету в свободном доступе.

С помощью учебного сайта становится возможным интегрировать педагогические и телекоммуникационные технологии и успешно действовать в образовательном Интернет-пространстве, а также более эффективно решать внутренние задачи учебного заведения: подготовку и проведение учебных занятий, организацию и проведение различных мероприятий, реализацию разноплановых проектов.

 

Ю. Хохрякова, студентка 5 курса ФТО

Науч. рук. – Т. Н. Милютина, канд. пед. наук, доцент

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 198.