Стратегия этики и поддержание этичного поведения                                     
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Дейст­вия, предпринимаемые ком­панией, должны быть нрав­ственно приемлемыми. Нравст­венность имеет отношение к человеческому долгу и принципам, на которые опираются эти обязанности. Бизнес имеет этическое обязательство перед: владельцами (дер­жателями) акций, служащими, покупа­телями, поставщиками и обществом в целом. Каждый из этих элементов воздействует на организацию и в свою очередь подвергается воздействию со стороны организации. Каждый заинтересован в деятельности предприятия и имеет свое мнение в отношении того, что и как оно должно делать.

Владельцы и акционеры, ожидают отдачи от своих инвестиций. Хотя отдельные инвесторы отли­чаются друг от друга предпочтением того, получить доходы сей­час или позже, желанием рисковать и готовностью выполнить общественный долг, у управляющего предприятием имеется моральная ответственность перед владельцами, и он должен с выгодой управлять их инвестициями.

Обязательство руководства перед служащими основывается на уважении ценностей и достоинства людей, благосостояние которых зависит от него. Выра­ботка принципиальной стратегии требует, чтобы решения, ка­сающиеся служащих, принимались справедливо и бережно, с учетом того воздействия, которое может оказать на жизнь слу­жащих изменение стратегии. В лучшем случае избранная стра­тегия должна отвечать их интересам в таких областях, как уровни окладов и зарплаты, продвижение по службе, охрана труда. условия труда в целом. По меньшей мере, избранная стратегия не должна наносить ущерб служащим.

Обязательство компании перед покупателем основывается на ожиданиях, которые присутствуют при покупке товаров и услуг. Неадекватная оценка этого обязательства привела к принятию законов о защите прав потребителей и к созданию множества регулирующих органов для их защиты.

Нравственный долг компании перед поставщиками основывается на рыночных отношениях, которые существуют между ними. Они одновременно являются и партнерами, и соперниками. Партнерами они являются в том смысле, что качество деталей поставщиков влияет на качество продукции фирмы. Соперниками — в том смысле, что поставщик хочет получить высшую возможную цену и прибыль, в то время как покупатель хочет заплатить низшую цену, получить лучшее качество и быстрое обслуживание. Бизнес сталкивается с несколькими этическими проблемами во взаимоотношениях с поставщиками. Этично ли угрожать поставщику прекратить вести с ним дела до тех пор, пока он имеет дела с основными конкурентами? Этично ли сообщить одному из поставщиков цену, назначенную его соперником? Этично ли получать подарки от поставщиков? Этично ли платить поставщику наличными?

Нравственный долг компании перед обществом в целом происходит из ее статуса как гражданина и как общественного института. Общественность ожидает, что компании должны со­ответствовать понятию "хороший гражданин" — платить честно свою долю налогов на содержание пожарных команд и полиции, на уборку мусора, на дороги и городские магистрали и прояв­лять заботу о том, какое влияние оказывает их деятельность на окружающую среду и общество. Обществу необходимо уделять то же внимание и признание, что и другим четырем элементам. Как компания вписывается в общество, определяется тем, как она поддерживает деятельность общества, занимается вопросами охраны здоровья и безопасности своей деятельности, принимает меры по преодолению загрязнения окружающей среды, устанавливает связь с регулирующими орга­нами и союзами служащих и придерживается высоких нравст­венных норм.   

 Руководство, а не члены коллектива, несет ответственность за управление пред­приятием. Таким образом, именно понимание руководством своих нравственных обязательств и требований учредителей оп­ределяет, имеется ли связь между стратегией и нравственным поведением, и какова она. В идеале управляющие оценивают стратегические решения с точки зрения каждого из перечислен­ных элементов и при возникновении конфликтов устанавливают разумное, объективное и справедливое равновесие между их интересами.

Компания, которая действительно заботится об этике бизнеса и корпоративной ответственности перед обществом, скорее проявляет активность, чем реакционность в вопросах своей стратегии и этики. Она уходит от этически или морально сомнительных возможностей бизнеса. Она не будет вести дело поставщиками, вовлеченными в действия, которые компания порицает. Ее продукция безопасна для потребителей. Ее рабочие места безопасны для служащих и для окружающей среды. Она набирает и нанимает на работу служащих, чьи ценности и поведение соответствуют принципам компании и этическим нормам. Она действует с целью уменьшения вызванного ею загрязнения окружающей среды.

Для того, чтобы организация неуклонно демонстрировала высо­кие этические нормы, высшее руководство должно открыто и недвусмысленно им следовать. В компаниях, где серьезно бо­рются за то, чтобы сделать этические нормы реальностью, выс­шее руководство показывает свою приверженность им соблюдением этих норм, обращениями к компании, своим негативным отношением к неэтичным поступкам, действиями по поддержа­нию благожелательной атмосферы в коллективе.

Некоторые менеджеры не устают повторять, что их цель — не только наблюдать за соблюдением этического кодекса, но и наказывать нарушите­лей. Однако главной целью все же являются не административные нака­зания, а обеспечение согласия внутри компании.

Хорошо разработанная программа по обеспечению соответ­ствия этическим стандартам обычно включает в себя:

- созда­ние наблюдательной комиссии Совета директоров (конфликтная комиссия), состоящей из сторонних директоров;

-  создание комитета руководителей хозяйственных подразделений, прово­дящего мероприятия по устранению противоречий;

-  ежегод­ную проверку усилий каждого менеджера по соблюдению и кон­тролю выполнения этических норм с предоставлением отчета о мерах по устранению нарушений;

-  требование периодического подписания сотрудниками документа об их согласии с этиче­скими стандартами компании.

 

Дата: 2019-12-09, просмотров: 198.