Корректировка выполнения существующей стратегии компании редко требует больших перемещений людей и средств из одной сферы деятельности в другую. Требуемые улучшения обычно могут быть достигнуты за счет увеличения бюджета до уровня выше среднего для хозяйственных подразделений, где новые инициативы тщательно изучены, и увеличения до уровня ниже среднего (или даже небольшого сокращения) для тех структур, которые стоят на месте. Исключение представляет ситуация, когда основная составляющая корпоративной стратегии должна генерировать разработку новых товаров и создание деловых возможностей в рамках существующего бюджета. В этом случае как предложения, так и бизнес-план строятся на идеях, идущих снизу; решения должны быть приняты относительно того, где изыскать необходимые средства для капитальных расходов, текущих бюджетов и откуда набрать требуемый персонал.
Изменения в стратегии, как правило, приводят к некоторым изменениям в приемах и методах работы и управлении внутренними процессами. Процесс смены старого курса развития на новый должен быть разработан и управляем. Изменение отработанных процедур и поведения всегда влечет за собой изменение внутреннего распорядка вещей. Совершенно нормально в этом случае возникновение определенного сопротивления развитию и появление вопросов, связанных с тем, как эти изменения могут повлиять на сотрудников, особенно когда все это связано с сокращением рабочих мест. Вопросы также возникают и в отношении того, что необходимо сделать и каким образом, где возможно отклонение от курса при осуществлении независимых действий.
Рассмотренные ниже политики и процедуры позволяют реализовать стратегию несколькими способами:
1. Новые или только что проверенные политики и процедуры обеспечивают необходимые директивы сверху вниз менеджерам подразделений, контролирующему персоналу, всем работникам относительно того, как и каким образом необходимо выполнить в данных условиях определенные действия.
2. Политика компании и процедуры помогают соединить действия и поведение со стратегией по всей организации, наложить ограничения на независимые действия и направить в одно русло индивидуальные и групповые усилия. Политики и процедуры противодействуют усилиям некоторых людей сопротивляться и отвергать общие подходы. Большинство людей воздерживается от нарушения или игнорирования установленных правил и практики компании без соответствующих причин.
3. Политики и стандартизированные процедуры помогают влиять на то, как отдельные стратегически важные действия должны выполняться в географически разбросанных структурных подразделениях. Устраняя значительные различия в деловой практике и процедурах организационных единиц при выполнении общих функций, необходимо избегать рассылки противоречивых сообщений внутреннему персоналу и клиентам, которые работают с компанией в различных регионах.
4. Поскольку отказ от старых политик и процедур и установление новых неизбежно влияет на изменение характера работы компании и внутреннего производственного климата.
Лица, реализующие стратегию, могут использовать процесс изменения политики в качестве силового рычага для изменения корпоративной культуры таким образом, чтобы она в большей степени соответствовала новой стратегии.
Иногда самая лучшая политика для осуществления стратегии состоит в готовности позволить подчиненному использовать любой доступный способ, который он пожелает, если этот способ имеет смысл и работает. Небольшой структурированный хаос может быть полезным делом, когда для стратегии более необходима индивидуальная продуктивность, чем стандартизация и строгое соответствие.
Для того чтобы достичь эффективных и продуктивных показателей при создании цепочки ценностей, каждому отделу и организации необходимо установить базу с целью следить за процессом выполнения специальных заданий и операций на уровне отраслевых или мировых стандартов. Высокая ответственность за поиск и принятие лучших методов выполнения работы — неотъемлемая часть эффективной реализации стратегии, особенно если это касается стратегически важных и крупных денежных операций, при которых лучшее качество исполнения или снижение издержек может быть трансформировано в целенаправленный импульс к совершенствованию работы.
Постоянное совершенствование включает в себя преобразование корпоративной культуры и изменение философии бизнеса. Задача управления заключается в стимулировании в людях желания использовать на практике их изобретательность и инициативу для прогрессивного улучшения качества исполнения заданий в различных звеньях цепочки ценностей.
Реинжиниринг необходимо рассматривать и использовать как часть широко-масштабных усилий по профессиональной реализации стратегии. Только стратегия может указать, какие действия необходимо предпринимать и какие задачи имеют наибольшее значение. Руководителям, у которых нет стратегической базы, не хватит одной интуиции, чтобы определить, что действительно важно для деятельности хозяйственных подразделений и достижения ими конкурентного успеха. Они должны с самого начала зафиксировать по пунктам основные пути успешного выполнения стратегии — бездефектное производство, своевременная доставка, низкие общие издержки, предвидение ожиданий покупателей, ускоренный цикл производства, разработка новой продукции или другие специфические меры. Определение уровня работы как "лучшие в отрасли" или "лучшие в мире" в большинстве или во всех звеньях цепочки ценностей обеспечивает реальную основу для установления вех для внутреннего планирования и долгосрочных целей.
Следующим шагом является создание общей культуры качества и установление необходимых обязательств по достижению целей и показателей работы. Основные действия руководителей могут быть следующими:
- достижение общего качества и его постоянное совершенствование, включая качественное видение и специфические, измеримые качественные цели;
- легкое подталкивание людей к поддержанию общего качества путем ведения таких организационных программ, как тщательный отбор кандидатов на работу и выбор тех, чье отношение к работе и способности подходят для основанной на постоянном улучшении качества стратегии;
- наделение служащих такими полномочиями, чтобы ответственность за выполнение основных услуг или совершенствование товаров находились в руках исполнителей, а не контролеров;
- обеспечение исполнителей оперативной электронной информацией для достижения более эффективных решений, обратной связи и постоянного улучшения выполнения действий в цепочке ценностей;
- проповедование того, что исполнение заданий может и должно быть совершенным, так как конкуренты не почивают на лаврах прошлого успеха, а покупатели всегда ищут чего-то лучшего.
Дата: 2019-12-09, просмотров: 265.