Дочерняя компания. Чтобы обеспечить Интернет-подразделению большую концентрацию, автономность и гибкость, некоторые организации создают отдельную дочернюю компанию. Например, сеть книжных магазинов Barnes & Noble создала подразделение barnesandnoble.com, - фактически самостоятельную компанию, призванную составить достойную конкуренцию Amazon. Компания Whirlpool создала дочернюю компанию Brandwise.com, на сайте которой потребители могут подобрать наиболее выгодные товары, причем не обязательно производства Whirlpool. Преимущества дочерней компании – это более быстрое принятие решений, повышенная гибкость и скорость реакции на изменение конъюнктуры рынка, предпринимательская культура и менеджмент, всецело ориентированный на успех онлайнового предприятия. К числу потенциальных недостатков следует отнести отсутствие узнаваемого бренда и упущенные рыночные возможности, высокие начальные затраты, отсутствие связей с поставщиками.
Стратегическое партнерство. Партнерства (в виде совместных предприятий или альянсов) позволяют организациям получать некоторые преимущества и ликвидировать часть недостатков первых двух подходов.
5) сущности процесса планирования;
Для многих компаний одним из ключевых компонентов э-бизнеса становится новый подход к управлению информацией, получивший название планирования ресурсов предприятия. Системы планирования ресурсов предприятия (enterprise resource planning, ERP) охватывают, интегрируют и оптимизируют все существующие в фирме бизнес-процессы. Деятельность системы ERP требует значительных вычислительных мощностей – раньше это затрудняло применение подобных систем в мелких и средних компаниях. Сегодня, впрочем, поставщики ERP-систем поддерживают многие предложения сами, предлагая доступ к ним через Интернет-порталы. Клиенту для использования системы достаточно обычного web-браузера.
В принципе, система планирования ресурсов предприятия может выступать в роли «скелета» всей осуществляемой в организации деятельности. Она собирает, обрабатывает и поставляет информацию обо всем предприятии, включая заказы, разработку новой продукции, производство, материально-техническое снабжение, запасы, дистрибьюцию, человеческие ресурсы, прием оплаты и прогнозирование спроса. ERP-система объединяет все эти сферы деятельности в единую сеть (рисунок 16). Предположим, торговый представитель компании принимает заказ. Система тут же проверяет, как он отразится на объеме запасов, графике производства, кадровых ресурсах, закупках и распределении. В программном обеспечении такой системы отражены все организационные процессы. Персоналу выдаются пошаговые инструкции или рекомендации, к тому же делается попытка автоматизировать как можно больше этапов. Например, стоит менеджеру дать разрешение на закупку, система отправляет онлайновый заказ. Когда служащий компании введет подтверждение о приемке заказанных материалов, система автоматически сформирует счет к оплате, а затем наиболее оптимальным образом спланирует производство товара. Поскольку в систему стекаются данные обо всех аспектах деятельности, менеджеры и работники могут видеть, как принимаемые в какой-то одной сфере решения влияют на компанию в целом. Кроме того, в информационном обмене участвуют покупатели и поставщики.
Правильно построенная система ERP позволяет сократить издержки и длительность цикла, повысить производительность и улучшить взаимоотношения с покупателями и поставщиками.
6) изменений в политике вознаграждения из-за возникновения новой среды.
В условиях быстро меняющейся среды, работа менеджера по реализации проекта становится инновационной и экспериментальной. Поэтому политика вознаграждения этой категории сотрудников также должна быть пересмотрена. Если ранее сбалансированные планы начинают реализовываться в совершенно непредсказуемой ситуации, в результате чего происходят отклонения, менеджеров не следует наказывать за это и делать их крайними. Организации должны иметь смелость и мудрость отделить результаты от процесса и уметь оценить их независимо друг от друга. Топ-менеджеры должны поощрять внимательный анализ зон неопределенности в той конкурентной среде, в которой действует компания, и создавать атмосферу, стимулирующую менеджеров заниматься творческими
Рисунок 16 – Система планирования ресурсов предприятия
инновациями и экспериментами, требующими соответствующих навыков и умений, и оперативной разработкой новых товаров или услуг.
Таким образом, электронный бизнес это новый качественный скачок в развитии экономики. Он принципиально меняет не только стратегию компании, но все функции менеджмента: планирование, организацию, руководство (лидерство) и контроль.
Дата: 2019-12-09, просмотров: 248.