Бизнес компании определяется тем, какие потребности она собирается удовлетворить и какой целевой группы потребителей, а также технологиями, которые будут использоваться, и функциями, которые будут осуществляться при работе на целевом рынке.
Правильное определение бизнеса обычно требует принятия во внимание трех факторов:
1. Потребности покупателя, или что надо производить.
2. Группы покупателей, или для кого производятся товары.
3.Технологическое и функциональное исполнение, т. е. как удовлетворяются потребности покупателя.
Бизнес полностью определяется по трем конкретным показателям: в чем, как и чьи потребности удовлетворять. Недостаточно только знать, какими услугами и продукцией занимается фирма. Продукция и услуги сами по себе не важны для покупателей. Продукты и услуги становятся бизнесом только тогда, когда они удовлетворяют желания и потребности. Анализ состава покупательских групп имеет значение, так как показывает, какие географические территории охватываются и на какие типы покупателей ориентируется фирма.
Важное значение имеет также технологическое и функциональное исполнение продукции, потому что она показывает, как компания собирается удовлетворять потребности покупателей и сколько операций включает в себя цепочка "промышленное производство — распространение".
Стратегические установки компаний описываются разными терминами: у одних лучше, у других хуже, но в конечном итоге все компании преследуют одну и ту же цель — дать представление о том, что же такое их фирма на самом деле. Пример формулировки миссии компании «PepsiCola» приведен на рисунке 2.
Определяя свой бизнес, компания не должна ограничивать себя в выборе сфер деятельности, большинство из которых не будет соответствовать ни ее нынешней деятельности, ни ее производственным возможностям. Чтобы иметь управленческую ценность, стратегическое видение, определение сферы деятельности и миссии компании должны достаточно четко определять реальную область деловых интересов компании.
Рассмотрим следующие общие и детальные определения:
Общее определение:
· Напитки
· Обувь
· Мебель
· Международная доставка почты
· Путешествия и туризм
Детальное определение:
· Безалкогольные напитки
· Спортивная обувь
· Мебель для лужаек
· Ночная доставка посылок
· Морские круизы в Карибском море
Понятия "общее" и "детальное" определения, конечно, относительны. У диверсифицированных фирм определение сферы деятельности более широкое, чем у компаний, занимающихся каким-либо одним видом деятельности. При определении миссии компании обычно используются точные формулировки для описания текущей ситуации в отношении ее клиентов, рынка и технологий, которые в то же время достаточно гибки, чтобы включить в дальнейшем описание расширения деятельности компании и освоения новых сфер бизнеса.
Мы – выдающаяся компания, предвосхищающая желания потребителей посредством наделения разделяющих общие ценности сотрудников необходимыми полномочиями. Достижение цели требует от нашей компании постоянного фокуса на потребителей, когда все работники осознают и страстно стремятся к созданию организации, в которой каждый имеет необходимые полномочия, мотивацию и поддержку для как можно более полного удовлетворения покупателей, разделяют общие ценности, направляющие все наши решения и действия. Для этого нам необходима такая организация, для которой все начинается с потребителя. Наиболее важными сотрудниками являются те, кто ближе всего находится к потребителям. Они должны иметь все необходимые полномочия для удовлетворения потребностей покупателей. Роль остальных частей компании состоит в предоставлении этим сотрудникам ресурсов и устранении возникающих препятствий. |
Рисунок 2 Новая редакция миссии и видения компании «PepsiCola »
Дата: 2019-12-09, просмотров: 255.