В Великобритании социальный педагог входит в состав социальной службы, где помогают преподавателям школы в работе с трудными подростками. Помогают родителям и ученикам налаживать отношения в семье, отношения родителей и учеников с преподавателями, которые мешают в образовании. Выявляют семьи, где родители жестоко обращаются с детьми, где ребенок отстает в развитии. Соц. педагог занимается с детьми, которые временно исключены из школы или временно не посещают ее по болезни, организовывая занятия на дому. Оказывают помощь в пользовании соц. привилегиями, в процессе адаптации детей национальных меньшинств, поддерживают детей, которые получают образование вне школы.
В Германии соц. педагог включается в штат школы, работает с трудными подростками, занимается организацией их свободного времени, консультирует родителей. В судах и тюрьмах он работает малолетними преступниками и до возбуждения уголовного дела, и после решения суда. Занимается предупреждением детской преступности, привлекает детей и подростков в работе с престарелыми одинокими людьми в доме инвалидов, с больными в больницах. В тюрьме соц. педагог составляет план обучения и работы осужденного на весь срок, помогает организовать отдых, регулировать финансы, а после выхода из тюрьмы – устроиться на работу. На ряде предприятий Германии соц. педагог занимается проблемами непрерывного обучения и повышения квалификации взрослых рабочих.
В Северной Ирландии об опыте соц. педагога пишет в своей книге «Социальная работа с семьями в Англии» Джил Горел Барис. Наряду с широким спектром семейных проблем и различием подходов к их решению, автор выделил особенности работы с детьми в семьях, переживающих внутренний кризис. Семейный кризис – состояние семьи, когда она не может справиться с навалившимися трудностями. Чаще всего при повторном браке ребенок не принимает мачеху или отчима. Автор показывает, что если дети маленькие, то конфликта не бывает, раскрывает, почему родители теряют контакт с детьми. На помощь приходит социальный педагог, который, проанализировав ситуацию в семье, моделирует изменение отношений между ее членами. Автор дает советы, как родителям найти правильный подход к ребенку. Анализируя работу соц. педагога с подростками, автор обращает внимание на кризисные в этом возрасте ситуации.
О специфике такой работы с детьми, о традициях социальной помощи в Америке пишет в книге «Социальная работа и социальные программы в США» С.И.Чорбинской. Одной из старейших организаций является Американская лига помощи детям, созданная в 1920г. В современных условиях Лига разрабатывает различные программы помощи детям. Одной из таких программ является Программа нуждающимся семьям с детьми на иждивении (оказание помощи вдовам с детьми). Выделяется материальная помощь семьям с небольшим доходом, в которых несовершеннолетние матери, матери-одиночки. Отцы, даже если брак не зарегистрирован, обязаны содержать детей. Социальные педагоги работают и в специальных колониях для малолетних преступников и в тюрьмах.
профилактике негативных направлений личностного и интеллектуального развития.
Термин «коррекция психологического развития» впервые был использован в дефектологии применительно к различным проявлениям аномального развития и определялся как форма психолого-педагогической деятельности по исправлению недостатков, отклонений в развитии ребенка. В дальнейшем в возрастной психологии произошло расширение понятия «коррекция» на область нормального психического развития. Выделяет формы коррекции:- направленную на симптомы отклонений в развитии детей (симптоматическую);- направленную на источники и причины отклонений в развитии (причинную)(1.-коррекцию нормального развития;- коррекцию аномального развития, отягощенного биологическим онтогенезом отклонений в развитии.
В направлении психологической коррекции выделены следующие аспекты:- коррекция интеллектуальной сферы ученика, его познавательных способностей;- коррекция поведения учащихся, их характера;- коррекция эмоционально-волевой сферы развития личности.
Вопросу коррекции познавательных способностей у школьников большое внимание начали уделять с момента введения в девяностых годах в общеобразовательную школу должности психолога, что повлекло за собой создание целого учебно-методического комплекса психотехнических упражнений.
Выбор целей и направленности коррекции определяется тремя основными принципами:-«нормативности» развития;- коррекции «сверху вниз»;- системности развития психической деятельности.
Важное место психологи в своих работах отводят коррекции средствами игры.
Под психолого-педагогической коррекцией понимает совокупность специальных психолого-педагогических воздействий, направленных на изменение социально-педагогической ситуации развития ребенка через параллельную работу с ним и с его микросоциумом, который способствует восстановлению ребенка в качестве субъекта деятельности, общения и самосознания.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 482.