Особенности соц-пед.работы с детьми с огран.возможностями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Социально-педагогическая деятельность по поддержке лиц с ограниченными возможностями - это непрерывный педагогиче­ски целесообразно организованный процесс социального воспи­тания с учетом специфики развития личности человека с особы­ми потребностями на разных возрастных этапах, в различных слоях общества и при участии всех социальных институтов и всех субъектов воспитания и социальной помощи. Отклонения в развитии приводят к «выпадению» (Л.С.Выготский) из этого со­циально и культурно обусловленного пространства, нарушают связь с социумом, культурой как с источником развития. Поэтому организация социально-педагогической деятельности по под­держке лиц с ограниченными возможностями - это построение образовательного пространства (за рамками учебного заведения и школьного возраста), которое предусматривает «обходные пути» (Л. С. Выготский) для достижения тех социальных задач, которые в условиях «нормы» достигаются общепринятыми тра­диционными способами.

Социально-педагогическая деятельность имеет междисципли­нарный характер, так как тесно связана с экономическими, поли­тическими и личностными условиями жизнедеятельности человека, с государственной социальной политикой, коммуникативными возможностями индивида в сфере социальной жизни на всех уров­нях социума. Она осуществляется усилиями специалистов различ­ных профилей, но ведущая, интегрирующая роль в этом процессе принадлежит социальным педагогам. Современная система социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями имеет многопрофильную инфра­структуру. Различные ее подразделения входят в блок практиче­ской деятельности учреждений органов образования, здравоохра­нения, социальной защиты населения, культуры и спорта, а также создаются общественными благотворительными организациями, ассоциациями родителей и специалистов, фондами милосердия, религиозными и другими негосударственными структурами. В настоящее время происходит становление государственно-общественной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями, которая представлена с учетом собственной специфики в следующих сферах.

Государственный сектор. Учреждения, предприятия, службы федеральных министерств и ведомств: Министерство труда и со­циального развития, Министерство общего и профессионального образования, Министерство здравоохранения, Министерство куль­туры и др.

Муниципальный сектор. Учреждения, предприятия и службы органов регионального и местного управления.

Негосударственный сектор. Учреждения, предприятия, службы, создаваемые общественными благотворительными, религиозными и другими негосударственными организациями.

Основное положение современной системы социально-педаго­гической помощи - утверждение в ее структурах и механизмах действия приоритета личности и семьи по отношению к обществу и государству.

Существенным тормозом при координации деятельности всех субъектов системы социально-педагогической помощи является отсутствие полноценной статистической информации о лицах с ограниченными возможностями, поскольку нет единого банка данных, единого механизма их учета.

Социальный педагог - сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения - взаимодействует с предста­вителями всех социальных институтов (педагогами, психологами, врачами, социальными работниками, сотрудниками правоохра­нительных органов, трудовыми коллективами, родителями) и дру­гими заинтересованными лицами. Основной задачей социального педагога является оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, разви­вающейся в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной), и обществом для содействия обеспечению не­зависимой жизни и повышению уровня социальной адаптации детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке.

Для достижения своих профессиональных целей социальный педагог устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественными организациями, образова­тельными учреждениями, учреждениями здравоохранения, соци­альной защиты населения, муниципальными службами и иными предприятиями и организациями, в которых необходимо пред­ставлять интересы своих воспитанников.

Содержание работы социального педагога включает следую­щие направления:

формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отноше­ний в социуме;

содействие саморазвитию личности ребенка;

оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации учащихся (воспитанников) и выпускников;

направление усилий на оздоровление и нормализацию отно­шений в семье, устранение дефицита общения;

решение личных и социальных проблем учащихся (воспи­танников);

выявление и разрешение конфликтных ситуаций в межлично­стных отношениях;

организация правового просвещения педагогов, учащихся (воспитанников) специального (коррекционного) учреждения, разъ­яснение их прав и обязанностей;

представление интересов учащихся (воспитанников) от имени специального (коррекционного) учреждения в органах милиции или в суде;

сотрудничество с администрацией, психологом, педагогами и другими работниками специальных (коррекционных) учреждений в подготовке необходимых документов для дальнейшего трудо­устройства или учебы учащихся; патронаж детей, нуждающихся в социально-медицинской по­мощи.

Важнейшим аспектом инновационной стратегии в организации социально-

фондами милосердия, религиозными и другими негосударственными структурами.

В настоящее время происходит становление государственно-общественной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями, которая представлена с учетом собственной специфики в следующих сферах.

Государственный сектор. Учреждения, предприятия, службы федеральных министерств и ведомств: Министерство труда и со­циального развития, Министерство общего и профессионального образования, Министерство здравоохранения, Министерство куль­туры и др.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 225.