РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С развитием рыночной экономики в России к редакциям газет предъявляют все более жесткие требования как к полноценным предприятиям. Выявилась тенденция к упразднению экономических льгот, предоставляемых средствам массовой информации. Это привело, например, к ослаблению льготы, связанную с налогом на добавленную стоимость продукции, производимой газетными редакциями, - этот налог теперь всего на 10 % меньше обычной его нормы [25].

Нет сомнений, что скоро финансовые льготы, которыми долгое время пользовались СМИ, будут полностью упразднены. Это явится стимулом к оптимизации экономической деятельности редакций, к их превращению в обычные рыночные предприятия. Поэтому важным аспектом успешной деятельности издания, учредителем которого является творческий коллектив, является экономическая стабильность. Только она позволит проводить политику, что будет являться верной и объективной.

Для этого надо проводить грамотно выстроенную тиражную политику редакции. Доход от реализации тиража газеты в течение длительного времени являлся важнейшим для редакций большинства отечественных газет. С их вхождением в рыночную экономику его значение резко уменьшилось, газета теперь не может существовать на деньги, которые ее редакция получает только от реализации тиража. Но и теперь эта доходная статья играет немалую роль в формировании редакционного бюджета.

Это особенно важно для небольших местных (районных и городских газет), где затруднено использование других источников доходов и где реализация их тиража выступает на первый план при проведении финансовой политики руководителями их редакций. Но эффективное использование этого источника дохода в любой редакции возможно лишь при проведении ее менеджерами оптимальной тиражной политики [29].

Необходимо находить альтернативные источники дохода, позволяющие обрести экономическую свободу. Опыт других редакций показал, что значительную часть средств можно получать от рекламы.

Экономическая свобода позволит не только остаться на данном информационном рынке, но и занять лидирующие позиции.

Сокращение рекламного рынка привело к значительным изменениям, как на издательском рынке, так и на рынке распространения периодических изданий. Количество рекламодателей в сегменте печатных СМИ сократилось в 2 раза, а уменьшение объемов рекламы составило более 40%. Эксперты рекламного рынка выражают уверенность, что реклама в прессе в ближайшее время не восстановится до уровня 2008 года.

Резкое снижение доходов от рекламы в сегменте печатных СМИ привело к закономерному росту цен на издания. В 2009 году цены в розничных точках в Москве увеличились в среднем на 20%, а в отдельных регионах в связи с отменой ЕНВД до 40% и более. Наиболее активно повышались цены в двух ценовых сегментах – в нижнем (розничная стоимость ниже 15 руб.) и верхнем (стоимостью от 50 руб.). Вместе с тем, данный ресурс исчерпан, т.к. дальнейшее повышение уже приведет к падению продаж и отказу потребителей от покупок изданий.

В этом контексте необходимо отдельно остановиться на принципе дуализма прессы, который позволяет дать углубленный анализ процессов, происходящих в отрасли. Доходность печатных СМИ складывается из рекламных поступлений и доходов от продаж. Дуалистичность, развившаяся с появлением рекламы есть основополагающее свойство прессы. Именно это позволяло издателям удерживать низкие розничные цены на прессу — недостаточность одного источника щедро компенсируется из другого. До кризиса цены на многие издания были ниже затрат на производство изданий, учитывая не только типографские расходы, но и расходы на производство контента, а бурный рост цен, который наблюдался сразу после сокращения рекламного рынка, это подтверждает. Таким образом, изменение одного из источников доходов печатных СМИ, сказывается на рынке в целом. Но одновременно с этим позволяет оценить положение издания на рынке, реальный спрос, ценообразование, доходы и убытки распространителей.

За период кризиса, по оценкам Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, перестали выходить порядка 20% периодических печатных изданий. Ряд издателей приняли решение о прекращении выхода своей продукции в печатном варианте, сосредоточившись на Интернет-версии. Применительно к регионам, 4/5 закрытых СМИ пришлось на так называемые «мёртвые души», не выходящие в свет более года и прекратившие своё юридическое существование по решению учредителей или судов, вынесенных на основании требований территориальных управлений Роскомнадзора, а не по причине кризиса как такового.

Формирование объективной журналистики высокого качества невозможно без доверия читателей. Доверие - это когда простые люди могли через газету решать свои непростые проблемы. Они верили, что критическое выступление прессы не останется без внимания власти. И критика не повисала в воздухе без всякой реакции, не оставалась без последствий. Именно в этом корень читательского доверия.

Главное для газеты, чтобы ее читали. Известно много способов привлечь читателей, заставить их подписываться или купить свежий номер газеты. Однако, журналистам прежде всего не стоит подражать конкурентам, в основе «творчества» которых скудный набор инструментов: погоня за дешевыми сенсациями, вытягивание «жареных» фактов из Интернета.

Необходимо заниматься прямыми обязанностями, применяя мастерство и профессионализм, с целью создания качественного информационного продукта. Есть все шансы сделать газету качественной, значит рентабельной, не теряя заслуженного авторитета. Для этого необходимо разнообразить жанровую палитру печатного издания. Предоставлять читателю то, что не только развлекает, но и воспитывает, просвещает, заставляет размышлять. Однако делать это следует мастерски, помня о том, для кого вы работаете. Так, можно сделать вывод, что выпуская газету, которая будет востребована, нужно не только желание продавать товар в чистом виде. Но и талант журналиста.

В каждом регионе у газеты должно быть свое «лицо», к которому читатель привыкает, которое он узнает и любит. И именно от читателя во многом зависит каким быть этому лицу. Своими телефонными звонками, письмами и откликами именно он задает направление темы. Выходит. Чем живет читатель, тем и должна жить газета. В это же время она должна опережать события, заставлять читателя размышлять, думать, быть для него полезной и интересной.

Функциональная стратегия – это долговременное направление развития ключевого организационного управления внутри бизнеса. Предприятию необходимо иметь столько функциональных стратегий, сколько у него основных видов деятельности. Но для наше организации мы будем разрабатывать только  три функциональные стратегии:

Ø стратегия управления персоналом;

Ø финансовая;

Ø продуктово – маркетинговая.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 208.