Разработка корпоративной стратегии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГУ «Редакция газеты «Новая жизнь» занимается:

1. предоставлением информацией (СМИ);

2. оказанием рекламных платных услуг;

3. подготовку и передачу (трансляцию) программ звукового радиовещания.

Проведём анализ портфеля бизнесов с помощью матриц БКГ и МакКензи с учётом их жизненного цикла и целевого рынка.

Модель БКГ (модель называется по имени фирмы-разработчика: Воstоn Consulting Group) или матрица «доля рынка - темп роста» представляет особое отображение позиции конкретного бизнеса и стратегическом пространстве, которое задается двумя координатными осями.

Матрица БКГ представляет собой изображение четырех квадратов, позиции отдельных бизнесов в стратегическом пространстве, которое задается двумя координатными осями. Горизонтальная ось (относительная доля рынка) – измерение относительной доли конкретного бизнеса коммерческой организации, по данному конкретному продукту на конкретном рынке. Вертикальная ось матрицы (темпы роста рынка)- измерение темпов прироста рынка соответствующего продукта в %.

Матрица ВС G представлена на рисунке 5.

Рассчитаем координаты для видов деятельности:

; ;

;

Модель ВСG предлагает типовой набор стратегических решений по конкретным бизнесам в зависимости от их попадания в тот или иной квадрант матрицы.

 

Темпы роста отрасли

печатного производства

10%

Высокие   «ЗВЕЗДЫ»   «ТРУДНЫЕ ДЕТИ»
Низкие     «ДОЙНЫЕ КОРОВЫ»   «ГРУСТНЫЕ СОБАКИ»
   

Высокая                              1                          Низкая 0,1

   

Доля организации на рынке относительно главного конкурента

 

Рис.5 Матрица БКГ

Редакция по осуществлению информационных услуг попадает в квадрат матрицы «Звезды», а по оказанию рекламных услуг попадает в квадрат матрицы «Трудные дети». Их надо оберегать и усиливать, т.е. долю соответствующего бизнеса на данном рынке в заданной стратегической перспективе следует сохранять или увеличивать. Что касается второй услуги, то трудных детей надо изучать специально, т.е. по подобным бизнесам в стратегической перспективе возможно или посредством целевых инвестиций какой-то бизнес попытаться перевести в «Звезды», или уже имеющуюся долю рынка сохранить, или данный конкретный бизнес постараться сократить.

Матрица МакКинзи – многофакторная модель анализа стратегических позиций конкретных бизнесов. В названии модели указываются фирмы, которые ее разработали и реализовали на практике: GE - компания Gеnеrаl Е1есtric и консалтинговая фирма McKinsey & Со.

В матрице МакКинзи горизонтальная ось - это интенсивная многофакторная оценка конкурентного статуса конкретного бизнеса, а вертикальная ось - интегральное многофакторное измерение привлекательности рынка поданному конкретному бизнесу.

 Введем две шкалы: шкалу важности с весовыми коэффициентами (3 – очень важно, 2 – важно, 1 – не важно); оценочную шкалу (1 – очень плохо, 2 – плохо, 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично).

Ключевыми факторами успеха для отрасли СМИ и, как следствие, существенными критериями оценки, являются:

· позиция на рынке;

· информационные базы;

· технические базы;

· кадры.

Аналогично выделим критерии оценки для рекламного бизнеса:

· позиция на рынке;

· наличие рекламодателей;

· качество оказываемых услуг;

· доступная цена.

1. Осуществление информационных услуг.

 Расчет координат по осям «Х» и «У» представлены в таблицах 27 и 28.

Таблица 27

Расчет фактического показателя по оси Х.

Ось Х. Позиция в конкурентной борьбе

Важность

1-3

Оценка

Результат

В х О

Координата

1 2 3 4 5
1. Позиция на рынке 3         X 15

45/11=4,1

2. Информационные базы 3       X   12
3. Технические базы 2     X     6
4. Кадры 3       X   12
ИТОГО: 11           45

 

 

Таблица 28

Расчет фактического показателя по оси Y.

Ось Y. Привлекательность рынка

Важность

1-3

Оценка

Результат

В х О

Координата

1 2 3 4 5
1. Рост и размер рынка 3         Х 15

 

48/11=4,4

2. Качество рынка 3         Х 15
3. Конкурентная ситуация 3       Х   12
4. Экологическая ситуация 2     X     6
ИТОГО: 11           58

 

2. Размещение рекламы.

 Расчет координат по осям «Х» и «У» представлены в таблицах 29 и 30.

Таблица 29

Расчет фактического показателя по оси Х.

Ось Х. Позиция в конкурентной борьбе

Важность

1-3

Оценка

Результат

В х О

Координата

1 2 3 4 5
1. Позиция на рынке 2         X 10

37/10=3,7

2. Наличие рекламодателей 3         X 15
3. Качество оказываемых услуг 3       X   12
4. Доступная цена 2         Х 10
ИТОГО: 10           37

Таблица 30

Расчет фактического показателя по оси Y.

Ось Y. Привлекательность рынка

Важность

1-3

Оценка

Результат

В х О

Координата

1 2 3 4 5
1. Рост и размер рынка 3       X   12

41/11=3,7

2. Качество рынка 3     X     9
3. Конкурентная ситуация 3       X   12
4. Экологическая ситуация 2       Х   8
ИТОГО: 11           41

 

Матрица МакКинзи рассматривает три основных стратегических рекомендации:

1. наступательная стратегия (инвестирование);

2. оборонительная стратегия (сохранение позиций);

3. отход, ликвидация (дизинвестирование).

Матрица МакКинзи представлена на рисунке 6.

 

 

5
 Y

Победитель 1 Победитель 2 Вопрос
Победитель 3 Средний бизнес Проигравший 1
Создание прибыли Проигравший 2 Проигравший 3

5
X

 

Рис. 6 Матрица МакКинзи

 

Предоставление информационных услуг попадает в квадрат матрицы «Победитель 2», а предоставление рекламных услуг попадает в квадрат матрицы «Средний бизнес». То есть, первый бизнес обладает высокой степенью привлекательности рынка, следовательно, организации нужно сохранить свои позиции, что касается второго бизнеса, то он обладает средними конкурентными преимуществами. Редакции рекомендуется оборонительная стратегия, т.е. сохранение своих позиций. Для этого Редакции следует:

· интенсивно изучать рынок,

· искать новые ниши на рынке,

· отказаться от расширения инвестиций,

· временное прекращение приёма на работу

· интенсифицировать маркетинговую деятельность для завоевания новых клиентов;

· расширить ассортимент, дабы удовлетворить потребности всех групп клиентов.

Для выбора конкурентной (или маркетинговой) стратегии воспользуемся общей конкурентной матрицей Портера (рис. 7) и матрицей конкурентных преимуществ (рис. 8).

 

Стратегическое преимущество

  Незаменимость продукции  с точки зрения покупателя Преимущество в себестоимости
Вся отрасль Дифференцирование Лидерство в области затрат
Один сегмент рынка

Концентрация на сегменте

Стратегическая цель

 

Рис. 7 Матрица Портера

Как уже ранее неоднократно подчёркивалось, рекламная деятельность предприятия ориентирована на поиске индивидуального подхода и удовлетворении потребностей каждого клиента в отдельности. Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие стремится создать значительные отличия своих рекламных услуг от услуг основных конкурентов. Поэтому в данном бизнесе компании предлагается использовать стратегию дифференцирования, разработав отдельный подход для каждого из целевых сегментов.

 

Позиция на рынке Упреждающие стратегии Пассивные стратегии
Лидеры рынка Захват и защита рынка Перехват и блокировка рынка
Преследователи лидеров Атака и прорыв по курсу Следования по курсу и окружение
Избегающие прямой конкуренции Сосредоточение сил на участке Сохранение позиции и обход

 

Рис. 8 Матрица конкурентных преимуществ

В соответствии с матрицей конкурентных преимуществ, ГБУ «Редакция газеты «Новая жизнь» является «избегающие прямой конкуренции», поэтому для неё рекомендуются стратегии сохранения позиций и обход.

Так как предприятие занимает средние позиции на рынке, но ещё есть возможности для расширения доли рынка, то целесообразно применять стратегию перехвата рынка.

Таким образом, была разработана миссия организации, которая отражает предназначение в обществе, то, что отличает одну компанию от другой, для ГБУ «Редакция газеты «Новая жизнь» – предоставление информационных и рекламных услуг.

Главная цель Редакции – увеличение прибыли к концу 2011 года на 5 %.

Результат анализа с помощью матрицы БКГ: осуществление информационных услуг попадает в квадрат матрицы «Звезды», а оказание рекламных услуг попадает в квадрат матрицы «Трудные дети». Их надо оберегать и усиливать, т.е. долю соответствующего бизнеса на данном рынке в заданной стратегической перспективе следует сохранять или увеличивать, что касается рекламных услуг, то этот бизнес нужно изучить.

Результат анализа с помощью матрицы МакКинзи: оба бизнеса обладают средней степенью привлекательности рынка. То есть, первый бизнес обладает высокой степенью привлекательности рынка, следовательно, организации нужно сохранить свои позиции, что касается второго бизнеса, то он обладает средними конкурентными преимуществами. Редакции рекомендуется оборонительная стратегия, т.е. сохранение своих позиций.

В целом компании рекомендуется реализовывать стратегию сохранения позиций.

Результат анализа с помощью матрицы Портера: в рекламном бизнесе компании предлагается использовать стратегию дифференцирования, разработав отдельный подход для каждого из целевых сегментов.

Результат анализа с помощью матрицы конкурентных преимуществ показал, что ГБУ «Редакция газеты «Новая жизнь» является избегающие прямой конкуренции, поэтому для неё рекомендуются стратегии сохранения позиций и обход.

 

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 217.