Обобщённые выводы по ситуационному положению компании ( SWOT -анализ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для проведения количественного SWOT – анализа отбираются по пять реально влияющих (положительно и отрицательно) факторов из внешней и внутренней сред предприятия.

Таблица 23

Количественный SWOT- анализ

Факторы внешней и внутренней сред предприятия Удельный вес фактора У(0-1) Оценка О(1-5) Итоговая оценка И = У*О

Сильные стороны организации

1. Своевременные поставки читателям 0,2 5 1
2. Индивидуальный подход к потребностям каждого клиента 0,2 5 1
3. Прочно сформировавшийся положительный образ организации 0,2 4 0,8
4. Сочетание высокого качества оказываемых услуг с демократичной ценой 0,2 4 0,8
5. Сохранены квалифицированные кадры 0,2 5 1
Итого: 1   4,6

Слабые стороны организации

1. Отсутствие отдела маркетинга 0,25 5 1,25
2. Недостаток рекламы и продвижения товара на рынок 0,2 4 0,8

Окончание таблицы 23

Количественный SWOT- анализ

3. Отсутствие Интернет-сайта 0,15 4 0,6
4. Отсутствие регулярных маркетинговых исследований 0,15 3 0,45
5. Ограниченность финансовых ресурсов 0,25 4 1
Итого: 1   4,1

Возможности

1. Активность потребителя 0,25 5 1,25
2. Устойчивость рынка рекламных услуг 0,1 4 0,4
3. Социальная мобильность населения 0,5 5 2,5
4. Рост количества экономически активного населения 0,1 5 0,5
5. Создание интернет-сайта 0,05 5 0,25
Итого: 1   4,9

Угрозы

1. Низкий уровень жизни населения 0,1 3 0,3
2. Изменение вкусов потребителя 0,3 4 1,2
3. Ожидание роста инфляции 0,2 5 1
4. Непродуманность политики местных властей 0,1 4 0,4
5. Переход потребителя к конкурентам 0,3 4 1,2
Итого: 1   4,1

 

Количественная методика SWOT-анализа позволяет оценивать важность и силу влияния фактора на организации. Из анализа видно, что итоговая оценка сильных сторон преобладает над слабыми сторонами, а итоговая оценка возможностей – над угрозами. Факторы возможностей Редакции «Новая жизнь» имеют большее значение, но и угрозы достаточно мощно действуют на организацию.

Выявим взаимозависимости между сильными и слабыми сторонами, угрозами и возможностями, составив матрицу корреляционного SWOT-анализа.

Таблица 24

Корреляционный SWOT – анализ

  Возможности 1. Возможность перехода к более эффективным стратегиям 2. Расширение старых рынков 3. Увеличение числа поставщиков 4. Внедрение новых технологий в отрасль 5. Возможность приобретения сырья со скидкой Угрозы 1. Возможности появления новых конкурентов 2. Финансовая нестабильность многих поставщиков 3. Превосходство конкурентов в области технологии производства 4. Увеличение уровня инфляции 5. Непродуманность политики местных властей
Сильные стороны 1. Наличие финансовых ресурсов 2. Наличие хороших кадров 3. Хорошая репутация фирмы 4. Широкий ассортимент продукции СИВ 1.Наличие финансовых ресурсов у предприятие даёт возможность перехода к более эффективным стратегиям 2. Хорошая репутация фирмы позволяет увеличивать число поставщиков сырья. 3. Значительная доля старого рынка организации позволит обеспечить стабильную прибыль и возможность внедрить новые технологии. СИУ 1. Широкий ассортимент продукции организации обеспечивает стабильное получение прибыли, которая позволяет догнать конкурентов в применяемой ими технологии. 2. Хорошая репутация фирмы позволяет удерживать и увеличивать число поставщиков сырья, поэтому их финансовая нестабильность не так уж и страшна. 3. Наличие высококвалифицированных кадров способствует применению предприятием различных уловок, сглаживающих влияние правительственной деятельности.    

 

 

Окончание таблицы 24

Корреляционный SWOT – анализ

Слабые стороны 1. Отсутствие финансовой базы для обновления оборудования 2.Конкурентные недостатки 3.Низкое качество выпускаемой продукции 4. Плохая реклама, невысокая популярность фирмы 5. Отсутствие отдела маркетинга СЛВ 2.Расширение старых рынков, а также количества предлагаемых услуг организации позволит получить дополнительную прибыль, которую можно использовать для обновления оборудования 2.Возможность перехода к новым стратегиям поможет повысить популярность газеты 3.Приобретения хорошего сырья со скидкой даст возможность улучшить качество выпускаемой газеты СЛУ 1. Обновление оборудования позволит догнать конкурентов по технологии печати газет. 2. Создание отдела маркетинга позволит более тщательно изучить финансовое положение поставщиков. 3. Улучшение финансового положения предприятия позволит сократить возможность появления новых конкурентов. 4. Усиление базы оборудования позволит увеличить число потребителей и снизить вероятность появления новых конкурентов.

 

Теперь перейдем к непосредственной оценке возможностей организации (табл. 25) и угроз организации (табл. 26).

Таблица 25

Матрица возможностей

Вероятность использования возможностей

Влияние

Сильное Умеренное Слабое (маленькое)
1 2 3 4
Высокая ВС 1. Увеличение числа поставщиков сырья для печати 2.Расширение старых рынков ВУ 1. Повышение минимального размера оплаты труда ВМ
Средняя СС 1. Внедрение новых технологий в отрасль 2.Возможность перехода к новым стратегиям   СУ 1. Хорошая репутация организации 2.Наличие хороших кадров СМ
Низкая НС   НУ НМ

Для организации наиболее интересными возможностями являются возможности, расположенные в полях ВС, ВУ, СС. Как мы видим, у нашей организации в этих полях расположены пять возможностей, данные возможности необходимо использовать в первую очередь.

Таблица 26

Матрица угроз

Вероятность реализации

Последствия

Разрушительные Критическое состояние Тяжелое состояние Легкие
1 2 3 4 5
Высокая ВР ВК ВТ ВЛ
Средняя СР СК 1.Превосходство конкурентов в области технологии печати выполняемых услуг СТ 1. Возможности появления новых конкурентов 2.Непродуманность политики местных властей СЛ
Низкая НР НК 1. Финансовая нестабильность многих поставщиков НТ 1. Увеличение уровня инфляции НЛ

 

Наиболее неблагоприятными для организации являются угрозы, попавшие в поля ВР, ВК, СР, затем НР, СК, ВТ. Среди данной группы угроз у нас есть только, попавшие в поле СК, поэтому с ней надо бороться в первоочередном порядке. С угрозами из полей НК и СТ также необходимо бороться, но постепенно, а вот за угрозой из поля НТ необходимо только тщательно следить.

Таким образом, политические факторы в целом благоприятны для деятельности «Редакции газеты «Новая жизнь», среди них можно отметить принятие законов и распоряжений, регламентирующих деятельность газеты.

В целом экономическое положение неблагоприятно для деятельности газеты: в 2010 г. произошёл рост индексов потребительских цен и снижение покупательной способности населения.

В целом ситуация и по России, и в Брянской области складывается противоречиво (в 2010 по сравнению с 2009): с одной стороны наблюдается рост рождаемости и рост экономически активного населения, а также рост начисленной заработной платы, но наряду с этим существуют и неблагоприятные факторы: рост безработицы и стабильность низкого уровня жизни населения.

Все основные показатели деятельности редакции остались стабильными, т.к. на протяжении всех трёх лет организация находиться в стабильном состоянии и получает прибыль.

 

                          

 

3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ

Предприятие, прежде всего, интересует, какую материальную выгоду оно извлечет из своей деятельности. Получить прибыль и накопить капитал, достаточный для продолжения своего дела в более широких масштабах, можно только в том случае, если производимая продукция (работы, услуги) пользуется спросом у потребителей. Значит, менеджеру, прежде всего, следует продумать, каким направлением бизнеса он должен заниматься [10].

Ни одна организация не может успешно существовать в конкурентной среде, не имея четких ориентиров своей деятельности, указаний на то, к чему она стремится и чего хочет добиться. Такие ориентиры задаются с помощью миссии.

Для нашей организации разработаем миссию в трех вариантах:

· расширенном (философия предприятия для внутреннего пользователя);   

· сокращенном (для общения с контрагентами);

· лозунговом.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 198.