Подход к эффективному управлению основывается на следующих трех главных принципах:
1) Обобщение. Первая проблема, которую необходимо преодолеть в управлении организацией, состоит в сложности организации. Необходимо представить, что происходит внутри самой организации, между организацией и ее внешней средой, чем занимаются менеджеры. Обобщение — определение общих, присущих всей организации характеристик, помогает уменьшить трудности при решении сложной задачи управления организацией.
2) Ситуационный подход. В процессе управления необходимо учитывать особенности организации и ее положения. Их обычно называют ситуационными переменными, которые подразделяют на две основные категории: внутренние и внешние по отношению к организации.
Внутренние переменные являются характеристиками организации. Они контролируемы и возникают в результате управленческих решений, определяющих, что должна делать организация и кто должен делать необходимую работу.
Внешние переменные являются факторами среды, находящейся вне организации и оказывающей на нее серьезное влияние. К внешним переменным относят, например, крупных конкурентов, социальные факторы, государственное регулирование. Их влияние всегда необходимо учитывать.
3) Комплексный подход. Все ситуационные переменные и все функции управленческого процесса взаимосвязаны настолько, что их необходимо рассматривать в комплексе. Процесс управления — это средство учета влияния внешней среды и оценки успеха организации. При планировании нужно определять цели организации и способы их достижения, структурировать работу и формировать подразделения с учетом размера организации, ее целей, технологии и персонала, а также одновременно мотивировать персонал и осуществлять контроль степени удовлетворения потребности внешней среды.
Нестандартные решения и учет риска. Необходимо иметь в виду риск любого управленческого решения. Вследствие динамичности взаимодействия и многообразия внутренних и внешних факторов нельзя с полной уверенностью считать, что какой-то конкретный метод или способ действий, как бы хорош он не был, обязательно обеспечит успех в конкретном случае.
Социальная эффективность
Социальная эффективность менеджмента выражает социальный результат управленческой деятельности. Она характеризует степень использования потенциальных возможностей трудового коллектива и каждого работника, его творческих способностей, успешность решения социальных задач развития коллектива.
Список основной литературы
1. Ахметов К.Г., Сагиндиков Е.Н., Байжомартов У.С., Жунусов Б.А. Основы менеджмента – Актобе – Уральск, Изд. «А-Полиграфия», 2005
2. Бердалиев К. Менеджмент: Курс лекций. – Алматы: Экономика, 2005
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник 4-е изд., перераб и доп .- М.: Экономистъ, 2006
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.:Дело, 2000.
5. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов /Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2003.
6. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник.-4-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007
Список дополнительной литературы
1. Гражданский Кодекс Республики Казахстан.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент:Учебное пособие. –М.: ИНФРА-м, 2004
3. Бельгибаев А.К. Рахимбаев А.Б. Менеджмент. Учеб.пособие.-Алматы: « Юридическая литература», 2007
4. Вачугов Д.Д., Березкина Н.А., Кислякова Н.А. и др. Основы менеджмента: Учебник для вузов- 2-еизд. Перераб и доп. – М.: Высшая школа, 2003
5. Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту: деловые игры: Уч. пособие. – М.: Высш. шк., 1998
6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие; 2-е изд.,перераб. И доп.- М.:ИНФРА-М, 2000
7. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.-3-е изд, перераб и доп. –М. :Изд-во Проспект, 2007
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник - М.: Банки и биржи. Юнита, 1997.
9. Гладков И.С. Менеджмент: Учебное пособие. М.:Изд-торг. Корпорация «Дашков и К», 2003
10. Грейсон Дж.мл..О. Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХ1 века. М..Экономика.1991.
11. Дорофеева Л.И. Менеджмент: конспект лекций - М. : Эксмо, 2007
12. Зайцев О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И, Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов – М.: Центр, 1998
13. Зигерт В..Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М. Экономика.1990.
14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмент Учебное пособие. Минск, Новое знание, 2000
15. Казначевская Г.Б., Менеджмент в экзаменационных вопросах и ответах. Ростов н/Д: Феникс, 2002
16. Каренов Р.С. Теория и практика менеджмента. Алматы, ”Гылым”.1999
17. Каренов Р.С., Раимбеков Б.Х., Акжолов А.М. Основы менеджмента. Караганда, 1996.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга (Пер. с анг.). М.: Прогресс, 1990.
19. Кохно П.Л., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент - М.: Финансы и статистика, 1993.
20. Кубаев К.Е. и др. Теория и практика менеджмента
21. Менеджмент (конспект лекции).- М.: Изд-во ПРИОР, 2000(составитель Колесник М.)
22. Менеджмент. Пособие для подготовки к экзаменам. Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2003
23. Практическая психология для менеджеров. - М.: Информационно - изд. дом «Филинь», 1996.
24. Психологические тесты для деловых людей (сост.Литвинцева).
25. Руденко В.и. Менеджмент. Пособие для подготовки к экзаменам. Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2003
26. Румянцева З.П. и др. Менеджмент организации. М.,ИНФРА-М,1997.
27. Старобинский З.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. - М.: А/о Бизнес-школа, Интелсинтез, 1994.
28. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: «Акалис», 1996.
29. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. - М.: Республика, 1992
30. Штемманн П., Венцель М. Секреты преуспевающего менеджера. АО «Интерэксперт» М. 2000
Дата: 2019-12-10, просмотров: 240.