Экономическая эффективность и ее факторы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подход к эффективному управлению основывается на следую­щих трех главных принципах:

1) Обобщение. Первая проблема, которую необходимо преодолеть в управлении организацией, состоит в сложности организации. Необходимо представить, что происходит внутри самой орга­низации, между организацией и ее внешней средой, чем занима­ются менеджеры. Обобщение — определение общих, присущих всей организации характеристик, помогает уменьшить трудности при решении сложной задачи управления организацией.

2) Ситуационный подход. В процессе управления необходимо учи­тывать особенности организации и ее положения. Их обычно назы­вают ситуационными переменными, которые подразделяют на две основные категории: внутренние и внешние по отношению к орга­низации.

Внутренние переменные являются характеристиками организа­ции. Они контролируемы и возникают в результате управленческих решений, определяющих, что должна делать организация и кто должен делать необходимую работу.

Внешние переменные являются факторами среды, находящейся вне организации и оказывающей на нее серьезное влияние. К вне­шним переменным относят, например, крупных конкурентов, со­циальные факторы, государственное регулирование. Их влияние всегда необходимо учитывать.

3) Комплексный подход. Все ситуационные переменные и все функ­ции управленческого процесса взаимосвязаны настолько, что их не­обходимо рассматривать в комплексе. Процесс управления — это сред­ство учета влияния внешней среды и оценки успеха организации. При планировании нужно определять цели организации и способы их достижения, структурировать работу и формировать подразделения с учетом размера организации, ее целей, технологии и персона­ла, а также одновременно мотивировать персонал и осуществлять контроль степени удовлетворения потребности внешней среды.

Нестандартные решения и учет риска. Необходимо иметь в виду риск любого управленческого решения. Вследствие динамичности взаимодействия и многообразия внутренних и внешних факторов нельзя с полной уверенностью считать, что какой-то конкретный метод или способ действий, как бы хорош он не был, обязательно обеспечит успех в конкретном случае.

 

Социальная эффективность

Социальная эффективность менеджмента выражает социальный результат управленческой деятельности. Она характеризует степень использования потенциальных возможностей трудового коллектива и каждого работника, его творческих способностей, успешность решения социальных задач развития коллектива.

Список основной литературы

1. Ахметов К.Г., Сагиндиков Е.Н., Байжомартов У.С., Жунусов Б.А. Основы менеджмента – Актобе – Уральск, Изд. «А-Полиграфия», 2005

2. Бердалиев К. Менеджмент: Курс лекций. – Алматы: Экономика, 2005

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник 4-е изд., перераб и доп .- М.: Экономистъ, 2006

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.:Дело, 2000.

5. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов /Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2003.

6. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник.-4-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007

Список дополнительной литературы 

1. Гражданский Кодекс Республики Казахстан.

2. Басовский Л.Е. Менеджмент:Учебное пособие. –М.: ИНФРА-м, 2004

3. Бельгибаев А.К. Рахимбаев А.Б. Менеджмент. Учеб.пособие.-Алматы: « Юридическая литература», 2007

4. Вачугов Д.Д., Березкина Н.А., Кислякова Н.А. и др. Основы менеджмента: Учебник для вузов- 2-еизд. Перераб и доп. – М.: Высшая школа, 2003   

5. Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту: деловые игры: Уч. пособие. – М.: Высш. шк., 1998

6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие; 2-е изд.,перераб. И доп.- М.:ИНФРА-М, 2000

7. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.-3-е изд, перераб и доп. –М. :Изд-во Проспект, 2007

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник - М.: Банки и биржи. Юнита, 1997.

9. Гладков И.С. Менеджмент: Учебное пособие. М.:Изд-торг. Корпорация «Дашков и К», 2003

10. Грейсон Дж.мл..О. Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХ1 века. М..Экономика.1991.

11. Дорофеева Л.И. Менеджмент: конспект лекций - М. : Эксмо, 2007

12. Зайцев О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И, Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов – М.: Центр, 1998

13. Зигерт В..Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М. Экономика.1990.

14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмент Учебное пособие. Минск, Новое знание, 2000

15. Казначевская Г.Б., Менеджмент в экзаменационных вопросах и ответах. Ростов н/Д: Феникс, 2002

16. Каренов Р.С. Теория и практика менеджмента. Алматы, ”Гылым”.1999

17. Каренов Р.С., Раимбеков Б.Х., Акжолов А.М. Основы менеджмента. Караганда, 1996.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга (Пер. с анг.). М.: Прогресс, 1990.

19. Кохно П.Л., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент - М.: Финансы и статистика, 1993.

20. Кубаев К.Е. и др. Теория и практика менеджмента

21. Менеджмент (конспект лекции).- М.: Изд-во ПРИОР, 2000(составитель Колесник М.)

22. Менеджмент. Пособие для подготовки к экзаменам. Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2003

23. Практическая психология для менеджеров. - М.: Информационно - изд. дом «Филинь», 1996.

24. Психологические тесты для деловых людей (сост.Литвинцева).

25. Руденко В.и. Менеджмент. Пособие для подготовки к экзаменам. Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2003

26. Румянцева З.П. и др. Менеджмент организации. М.,ИНФРА-М,1997.

27. Старобинский З.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. - М.: А/о Бизнес-школа, Интелсинтез, 1994.

28. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: «Акалис», 1996.         

29. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. - М.: Республика, 1992

30. Штемманн П., Венцель М. Секреты преуспевающего менеджера. АО «Интерэксперт» М. 2000

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 240.