Существует два способа управления конфликтной ситуацией: структурные и межличностные.
I . Структурные методы
1. Разъяснение требований к работе, то есть разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения
2. Координационные и интеграционные механизмы. Например: управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межотдельские совещания.
3. Общеорганизационные комплексные цели. Идея, которая заложена в следующие высшие цели – направить усилия всех участников на достижение общих целей.
4. Структура системы вознаграждений. Вознаграждение можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий.
II . Межличностные стили, разрешения
1. Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта.
2. Сглаживание. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что "мы все одна команда, и не следует раскачивать лодку".
3. Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой.
4. Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени.
5. Решение проблемы - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий приемлемый для всех сторон.
Методика разрешения конфликта через решение конфликта.
1. Определите проблему в категориях целей, а не решений.
2. После того, как проблема определена, определите решения, которые приемлемы для обеих сторон.
3. Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личностных качествах другой стороны.
4. Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.
5. Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны, а также сведя к минимуму проявление гнева и угроз.
Модель процесса конфликта
управленческая ситуация
источники конфликта
возможность разрастания конфликта
реакция на ситуацию конфликт не происходит
конфликт происходит
управление конфликтом
функциональные и дисфункциональные последствия
Рисунок 26
Природа и причины стресса.
Стресс - обычное и часто встречающееся явление.
К физиологическим стрессам относятся язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма, боли в сердце. Психологические проявления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию и пониженный интерес к межличностным и сексуальным отношениям.
Причины стресса:
1. Организационные факторы: перегрузка или напротив слишком малая рабочая нагрузка; конфликт ролей; неопределенность ролей; неинтересная работа или плохие физические условия; неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью; плохие каналы обмена информацией в организации, необоснованные требования друг к другу.
2. Личностные факторы: большинство людей участвует во многих видах деятельности, не связанных с организацией. Эти частные события также будут потенциальной причиной стресса, что может привести к пониженным результатам работы.
Управление стрессом.
Люди, страдающие чрезмерным стрессом, могут пытаться применить следующие методы:
1. Разработайте систему приоритетов в своей работе.
2. Научитесь говорить "нет", когда достигнете предела; после которого вы уже не можете взять на себя больше работы.
3. Наладьте особенно эффективные и надежные отношения с высшим боссом.
4. Не соглашайтесь с вашим руководством или кем-либо, кто начинает выставлять противоречивые требования.
5. Сообщите своему руководителю или сотрудникам, когда вы почувствуете, что ожидания и стандарты оценки не ясны.
6. Обсудите чувство скуки или отсутствие интереса к работе со своим руководителем.
7. Найдите каждый день время для отключения и отдыха.
Модель стрессовой реакции
потребность в окружающей профессиональные
среде личные
поведение (реакции эффективные минимальный
на потребности) реакции стресс
неадекватные
ситуации
стресс
физиологические реакции психологические реакции
Рисунок 27
Чтобы управлять другими, достигая при этом высокой производительности труда и низкого уровня стресса предлагается следующее:
1. Оцени способности, потребности и склонности ваших работников и попытайтесь выбрать объем и тип работы ля них, соответствующие этим факторам.
2. Разрешайте вашим работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если у них есть для этого достаточные основания.
3. Четко опишите конкретные зоны полномочий, ответственности и производительных ожиданий.
4. Используйте стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации.
5. Обеспечьте надлежащее вознаграждение за эффективную работу.
6. Выступайте в роли наставника по отношению к вашим подчиненным, развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 277.