Понятие культуры организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Слово «культура» (от лат. cultura) буквально означает возде­лывание, обрабатывание. Однако определений культуры имеет­ся немало, в том числе и такое: воспитание, образование. В ши­роком смысле термин «управленческая культура» употребляет­ся для характеристики организационно-технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного раз­вития менеджера. В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя. Следовательно, управленческую культуру можно представить как совокупность типичных для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые составляют образ его поведения.

Организационная культура — специфическая характерная для данной организации система связей, взаимодействий и от­ношений, осуществляющихся в рамках конкретной деятельнос­ти, способа постановки и организации дела.

Корпоративная культура — то, что определяет, что хоро­шо и что плохо для фирмы. Свод писанных и неписаных пра­вил, некий образ поведения. Корпоративная культура определя­ет все — от внешнего вида до образа мыслей.

Элементы корпоративной культуры:

— лидерство;

— дар предвидения;

— отслеживание динамики изменения отрасли;

— работа со СМИ;

— кредо фирмы;

— установление высоких стандартов деятельности, их со­блюдение;

— гласность при достижении любого положительного ре­зультата;

— обязательное вознаграждение за успехи и наказание не­радивых;

— сотрудничество, партнерство, дисциплина, лояльность, корпоративная гордость.

Культура организации — мощный стратегический инстру­мент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдель­ных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудни­ков, обеспечивать лояльность и облегчать общение.

2. Факторы, влияющие на культуру организа­ции

 Существует очень много факторов, влияющих на организа­цию, за которые прямую ответственность несет высшее руко­водство. Они охватывают важные вопросы, которыми должно заниматься руководство, чтобы сохранить нормальное внутрен­нее и внешнее состояние фирмы. Это экономические, полити­ческие, технологические и международные факторы, факторы конкуренции и социального поведения. Помимо этих, существу­ют и нетрадиционные факторы, которые имеют решающее зна­чение для успешной деятельности организации в долгосрочной перспективе. К ним относятся культура корпорации и ее образ.

• На культуру предприятия существенно влияет организация, т.е. группа людей, деятельность которых сознательно коорди­нируется для достижения общей цели или целей.

• На организацию влияют внутренние и внешние факторы.

Внутренние переменные — это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку они представляют собой созданные людьми системы, то они полностью контролируются руко­водством. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, задачи, структура, тех­нология и люди, которые оказывают влияние на культуру предприятия.

Одной из самых значимых характеристик организации яв­ляется ее взаимосвязь с внешней средой. Организация полнос­тью зависит от окружающего мира, от внешней среды — как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которые они стремятся достичь. Термин внешняя среда включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законода­тельство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и дру­гие составляющие.

• Важной областью управления культурой является кадровая система. Процесс начинается с подбора людей, их тщательной оценки с учетом прежде всего их соответствия организации и ее преобладающей культуре. Основная направленность этого про­цесса — приобщение людей к доминирующим ценностям организации.

• Управление премированием является потенциальным ин­струментом создания и развития организационной культуры. За счет этого осуществляется продвижение и поощрение тех, кто в наибольшей степени соответствует преобладающим ценностям данной организации. Задача лидера — обеспечить соответствие организации ее внешней среде.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 232.