Модели и методы принятия решений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отличительными особенностями науки управления как подхода является:

1.Использование научного метода:

-наблюдение - сбор и анализ информации по управлению.

-формулирование гипотезы - выявляет имеющиеся альтернативы- варианты действий и их последствия.

-верификация - подтверждения достоверности гипотезы осуществляется путем анализа результатов принятого решении.

2.Системная ориентация.

3.Использования модели в силу сложности проблем управления и трудности проведение экспериментов в реальной жизни.

Модель-это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самого объекта. Модель помогает руководителю совместить свой опыт и способности суждениями и опытам экспертов.

Причины необходимости моделирования:

1.Сложность реального мира.

2.Единственная возможность увидеть варианты будущего.

3.Невозможность полного эксперимента в реальных условиях.

Типы моделей:

1.Физическая модель - увеличенная или уменьшенная копия объекта или системы (модель самолета).

2.Аналоговая модель - представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит так таковой (график спроса).

3. Математическая модель - это описание свойств объекта или системы с помощью математических символов.

Основные этапы построения модели:

1.Постановка задачи.

2.Построения модели.

3.Применения модели.

4.Обновления модели.

5.Проверка модели на достоверность - надо определить степень соответствия модели реальному явлению.

Проблемы моделирования:

1.Недостоверные исходные допущения.

2.Информационные ограничения.

3.Страх пользователей.

4.Слабое использование на практике.

5.Чрезмерная стоимость.

Модели науки управления:

1.Теория игр- метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов

2.Модель теории очередей – модель, используемая для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них.

3.Модель управления запасами – модель, используемая для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества.

4.Модель математического моделирования – модель оптимальных по определенным критериям планов.

5.Имитационное моделирования – процесс создания модели и ее экспериментальное применение для определения изменений реальной ситуации.

6.Экономический анализ – методы оценки издержек и экономических выгод.

 

Методы принятий решений:

1.Платежная матрица - один из методов статистических теорий решений, позволяющих сделать выбор из нескольких вариантов. Полезен когда, руководитель должен установить стратегию, которая в наибольшей мере будет способствовать достижению цели.

2.Дерево решений - один из наиболее эффективных способов поэтапного выбора решений. Начинается с выбора одного из вариантов - одной из ветвей далее на этой ветви вновь появляется разветвление, приходится вновь проводить выбор при более ограниченных возможностях. Учитываются различные направления действий и соответствующие финансовые результаты.

 

Тема 8: «ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ».

                                                                            

  1. Сущность стратегического планирования
  2. Оценка и анализ внешней среды
  3. Управленческое обследование слабых и сильных сторон организации
  4. Изучение стратегических альтернатив
  5. Планирование реализации стратегии

 

1. Сущность стратегического планирования

Стратегия – детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации, достижение ее целей. «Strategos» – в переводе с греческого означает искусство генерала

Характерные черты стратегического планирования:

- стратегия формулируется высшим руководством, но реализуется всеми уровнями управления

-стратегия должна быть разработана с точки зрения перспективы всей организации, а не отдельного человека

-стратегия должна быть обоснована обширными исследованиями и фактическими данными

-стратегический план придает организации определенность и индивидуальность

-стратегический план должен быть гибким, чтобы его можно было корректировать

Миссия – основанная общая цель организации, в которой четко выражена причина ее существования.

Виды планирования:

1. В зависимости от содержания хозяйственной деятельнос­ти:

- планы НИОКР

- планы производства

- планы сбыта

- планы материально-технического снабжения

- финансовые планы

2. В зависимости от организационной структуры:

- планы производственного отделения

- планы дочерней компании

3. В зависимости от направленности и характера решаемых задач:

- стратегическое (долгосрочное) планирование заключается в определении главных целей деятельности фирмы и ориентиро­вано на определение намечаемых конечных результатов с уче­том средств и способов достижения поставленных целей и обес­печения необходимыми ресурсами.

- оперативное (крат­косрочное) планирование затрагивает уровень конкретных задач и заданий: кто и что в ближайшее время должен делать, когда и как. Оперативный план оперирует с количествами, нор­мами, процедурами, сроками выполнения и затратами.

Процесс стратегического планирования – расширенная версия

 


                                                                                                                                    

 


Рисунок 17



Дата: 2019-12-10, просмотров: 258.