Отличительными особенностями науки управления как подхода является:
1.Использование научного метода:
-наблюдение - сбор и анализ информации по управлению.
-формулирование гипотезы - выявляет имеющиеся альтернативы- варианты действий и их последствия.
-верификация - подтверждения достоверности гипотезы осуществляется путем анализа результатов принятого решении.
2.Системная ориентация.
3.Использования модели в силу сложности проблем управления и трудности проведение экспериментов в реальной жизни.
Модель-это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самого объекта. Модель помогает руководителю совместить свой опыт и способности суждениями и опытам экспертов.
Причины необходимости моделирования:
1.Сложность реального мира.
2.Единственная возможность увидеть варианты будущего.
3.Невозможность полного эксперимента в реальных условиях.
Типы моделей:
1.Физическая модель - увеличенная или уменьшенная копия объекта или системы (модель самолета).
2.Аналоговая модель - представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит так таковой (график спроса).
3. Математическая модель - это описание свойств объекта или системы с помощью математических символов.
Основные этапы построения модели:
1.Постановка задачи.
2.Построения модели.
3.Применения модели.
4.Обновления модели.
5.Проверка модели на достоверность - надо определить степень соответствия модели реальному явлению.
Проблемы моделирования:
1.Недостоверные исходные допущения.
2.Информационные ограничения.
3.Страх пользователей.
4.Слабое использование на практике.
5.Чрезмерная стоимость.
Модели науки управления:
1.Теория игр- метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов
2.Модель теории очередей – модель, используемая для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них.
3.Модель управления запасами – модель, используемая для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества.
4.Модель математического моделирования – модель оптимальных по определенным критериям планов.
5.Имитационное моделирования – процесс создания модели и ее экспериментальное применение для определения изменений реальной ситуации.
6.Экономический анализ – методы оценки издержек и экономических выгод.
Методы принятий решений:
1.Платежная матрица - один из методов статистических теорий решений, позволяющих сделать выбор из нескольких вариантов. Полезен когда, руководитель должен установить стратегию, которая в наибольшей мере будет способствовать достижению цели.
2.Дерево решений - один из наиболее эффективных способов поэтапного выбора решений. Начинается с выбора одного из вариантов - одной из ветвей далее на этой ветви вновь появляется разветвление, приходится вновь проводить выбор при более ограниченных возможностях. Учитываются различные направления действий и соответствующие финансовые результаты.
Тема 8: «ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ».
1. Сущность стратегического планирования
Стратегия – детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации, достижение ее целей. «Strategos» – в переводе с греческого означает искусство генерала
Характерные черты стратегического планирования:
- стратегия формулируется высшим руководством, но реализуется всеми уровнями управления
-стратегия должна быть разработана с точки зрения перспективы всей организации, а не отдельного человека
-стратегия должна быть обоснована обширными исследованиями и фактическими данными
-стратегический план придает организации определенность и индивидуальность
-стратегический план должен быть гибким, чтобы его можно было корректировать
Миссия – основанная общая цель организации, в которой четко выражена причина ее существования.
Виды планирования:
1. В зависимости от содержания хозяйственной деятельности:
- планы НИОКР
- планы производства
- планы сбыта
- планы материально-технического снабжения
- финансовые планы
2. В зависимости от организационной структуры:
- планы производственного отделения
- планы дочерней компании
3. В зависимости от направленности и характера решаемых задач:
- стратегическое (долгосрочное) планирование заключается в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.
- оперативное (краткосрочное) планирование затрагивает уровень конкретных задач и заданий: кто и что в ближайшее время должен делать, когда и как. Оперативный план оперирует с количествами, нормами, процедурами, сроками выполнения и затратами.
Процесс стратегического планирования – расширенная версия
Рисунок 17
Дата: 2019-12-10, просмотров: 289.