Работа УПБЗ на «СП» - соединении.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

При переходе Как только КСП0 начинает перегруппировку ТЭД в «СП» - соединение, на позиции X1 размыкается блокировка КСП0-С в цепи проводов К156-Н412 - отключаются действия у УПБЗ, предусмотренные на «С» - соединении тяговых двигателей, т.е. выключаются контакторы ОПIV. По завершении перегруппировки в «СП» - соединение замыкается блокировка КСП0-СП-П в цепи проводов Н400 - Н401, подготовив «минус» катушкам промежуточных реле 102-2, 103-2 и контактора 124-2 в результате чего: провод К24, катушка вентиля контактора 124-2, провод К150, замкнутая блокировка КСПI-С-СП - провод Н400, замкнувшаяся блокировка КСП0-СП-П, провод Н401, замкнутая блокировка ОДI, провод К153, замкнутая блокировка ОДII, провод Н411, замкнутая блокировка TKII - M, корпус кузова - включается уравнительный контактор 124-2, который соединяет две средние точки двух параллельных цепей тяговых двигателей, что позволяет улучшить противобоксовочные характеристики электровоза на «СП» - соединении.

Электропневматический контактор 124-2 обеспечивает повышение жесткости характеристик тяговых двигателей, а, следовательно, и улучшение противобоксовочных свойств электровоза.

Все вышеуказанное — подготовка схемы УПБЗ для работы на «СП» - соединении тяговых двигателей.

При переходе на последовательно-параллельное соединение двигателей включается уравнительный электропневматический контактор 124-2, обеспечивающий повышение жесткости групповых характеристик тяговых двигателей, а, следовательно, и улучшение противобоксовочных свойств электровоза.

В случае боксования па этом соединении получают питание промежуточные реле 102-2102-2 и 103-2103-2, контактами которых, включенных в цепи катушек реостатных контакторов 6-1 6-1, 5-2, 7-27-2 и 11-2 1-2, отключаются те или иные из указанных контакторов в зависимости от реостатной позиции соединения (рис.24)..

 

Рис. 24 Схема включения контактов 102-2, 103-2.

 

Уменьшение тока в якорях всех тяговых двигателей, включая и боксующий, приводит к ликвидации режима боксования. При боксовании колесных пар и движении на параллельном соединении датчики боксования включают уравнительные электропневматические контакторы 124-1, 125-1, 125-2. При этом увеличивается ток возбуждения и уменьшается ток якорей группы с боксующим двигателем, обеспечивая выход последнего из боксования при одновременном нарастании тока в соседних параллельных группах тяговых двигателей, что в определенной степени стабилизирует силу тяги электровоза при боксовании.

 

 В таблице 2 указаны порядок отключения реостатных контакторов и сопротивления, вводимые в цепи ТЭД при работе защиты от боксования в зависимости от позиции контроллера машиниста.,

 

Таблица2 10

Позиция Отключаемые контакторы Сопротивление резистора в цепи двигателей, Ом
18 6-1 6-1, 11-21-2 4,46
18 6-1 6-1, 11-21-2 2,52
19 11-2 1-2 2,38
20 11-2 1-2 2,03
21 11-2 1-2 1,98
22 5-2, 11-2 1-2 1,57
23 5-2 1,25
24 5-2, 7-2 7-2 1,10
25 5-2, 6-1 6-1, 7-27-2 0,8
26 6-1 6-1, 7-27-2 0,565
27 6-1 6-1, 7-27-2 0,4

 

Уменьшение тока в якорях всех тяговых двигателей, включая и боксующий, приводит к ликвидации режима боксования. При боксовании колесных пар и движении на параллельном соединении датчики боксования включают уравнительные электропневматические контакторы 124-1, 125-1, 125-2. При этом увеличивается ток возбуждения и уменьшается ток якорей группы с боксующим двигателем, обеспечивая выход последнего из боксования при одновременном нарастании тока в соседних параллельных группах тяговых двигателей, что в определенной степени стабилизирует силу тяги электровоза при боксовании.

 

Как только КСП0 начинает перегруппировку ТЭД в «СП» - соединение, на позиции X1 размыкается блокировка КСП0-С в цепи проводов К156-Н412 - отключаются действия у УПБЗ, предусмотренные на «С» - соединении тяговых двигателей, т.е. выключаются контакторы ОПIV. По завершении перегруппировки в «СП» - соединение замыкается блокировка КСП0-СП-П в цепи проводов Н400 - Н401, подготовив «минус» катушкам промежуточных реле 102-2, 103-2 и контактора 124-2 в результате чего: провод К24, катушка вентиля контактора 124-2, провод К150, замкнутая блокировка КСПI-С-СП - провод Н400, замкнувшаяся блокировка КСП0-СП-П, провод Н401, замкнутая блокировка ОДI, провод К153, замкнутая блокировка ОДII, провод Н411, замкнутая блокировка TKII-M, корпус кузова - включается уравнительный контактор 124-2, который соединяет две средние точки двух параллельных цепей тяговых двигателей, что позволяет улучшить противобоксовочные характеристики электровоза на «СП» - соединении. Все вышеуказанное — подготовка схемы УПБЗ для работы на «СП» - соединении тяговых двигателей.

Допустим, забоксовала первая или вторая колесные пары, срабатывает датчик боксования 143-1 3-1, при этом: Замыкается блокировка 143-1 3-1 в цепи проводов К24К24 - К154К154, создавая цепь: провод К24К24, замыкающаяся блокировка 143-13-1, провод К154К154, сигнальная лампа ПБЗ, корпус кузова - загорается сигнальная лампа, сигнализируя машинисту о начавшемся боксовании. Также от провода К154К154, блок диодов 217-2 17-2, провод К90К90, параллельно включенные блокировки ВПIВПI и ВПIIВПII, соответственно провода Н220 и Н217, соответственно катушки вентилей электропневматических клапанов 111-2 1-2 и 108-18-1, корпус кузова - обеспечивается подача песка.

Также от провода К154К154, второй блок диодов 217-217-2, провод Н413, параллельно включенные катушки промежуточных реле 102-2102-2 и 103- 2, провод К150, блокировка КСПI-С-СПКСПI-С-СП, провод Н400, блокировка КСП0 КСП0- СП-П, провод Н401, блокировка ОДIОДI, провод К153К153, блокировка ОДIIОДII, провод Н411, блокировка ТКII-МТКII-М, корпус кузова - включаются промежуточные реле 102-2102-2 и 103-2103-2, при этом:

а) Размыкается размыкающаяся блокировка 103-2103-2 в цепи проводов К160 К160- 11 - теряет "минус" катушка вентиля реостатного контактора 6-16-1 - контактор выключается;

б) Размыкается размыкающаяся блокировка 103-2103-2 в цепи проводов Н410 - – 13 теряет "минус" катушка вентиля реостатного контактора 11-2 1-2 - контактор выключается;

в) Размыкается размыкающаяся блокировка 102-2102-2 в цепи проводов Н406 -– 18 теряет «минус» катушка вентиля реостатного контактора 5-2 — контактор выключается;

г) Размыкается размыкающаяся блокировка 102-2102-2 в цепи проводов Н407 - 20 - теряет «минус» катушка вентиля реостатного 7-27-2 - контактор выключается.

Выключение четырех реостатных контакторов вводит резисторы в цепь тяговых двигателей, кроме того, вступает в действие уравнительный контактор 124-2124-2, через который потечет ток от средней точки второй секции к средней точке первой секции, т.е. уменьшая тягу 7-8 ТЭД и увеличивая тягу 3-4 тяговых двигателей.

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что на «СП» - соединении, на момент боксования какого-либо двигателя, система УПБЗ обеспечивает сигнализацию загоранием лампы ПБЗ, автоматическую подачу песка и автоматический ввод пусковых резисторов в цепь тяговых двигателей, что уменьшает тяговый ток за счет выключения реостатных 6-1 6-1;, 11-21-2,; 5-2;, 7-27-2, это вызывает уменьшение вращающего момента у ТЭД и выход электровоза из режима боксования.

 

По окончании боксования - датчик боксования возвращается в исходное положение, при этом:

а) Гаснет сигнальная лампа ПБЗ;

б) Прекращается подача песка;

в) Выключается промежуточные реле 102-2102-2 и 103-2103-2, что вызывает включение реостатных контакторов 6-1 6-1; 11-21-2; 5-2; 7-27-2 - восстанавливается тяговый режим.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 298.