Прекращение рекуперации и переход на тяговый режим
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 Происходит следующим образом:

1) обратным движением тормозной рукоятки уменьшают ток рекуперации до значения, близкого к нулю;

2) главную рукоятку переводят на нулевую позицию, после чего на нулевую позицию сбрасывают и тормозную рукоятку;

3) реверсивно-селективную рукоятку переводят в положение Вперед;

4) для поворота тормозного переключателя в тяговое положение главную рукоятку ставят на 1-ю позицию; только после этого допускается отключение преобразователей;

5) отключением кнопки Возбудители отключают преобразователи.

Система многих единиц телемеханическая

 

Общие сведения

1. Аппаратура СМЕТ предназначена для дистанционного управления из одной кабины машиниста двумя сцепленными электровозами, объединенными трехпроводной линией связи и должна обеспечить нормальную работу во всех режимах при оперативном соединении и разъединении двух любых электровозов. Первый электровоз, с которого ведется управление, называется ведущим, а второй – ведомым.

2. Аппаратура СМЕТ по принципу действия является устройством телемеханики с трехпроводной линией связи, на которой производится непрерывный циклический обмен информацией управления и сигнализации между комплектами аппаратуры ведущего и ведомого электровозов.

3. Аппаратура СМЕТ обеспечивает:

3.1. Снижение на одну позицию регулирования тока возбудителей ведомого электровоза, начиная с четвертой позиции тормозной рукоятки контроллера машиниста.

3.2. Два режима управления объединенными электровозами:

- синхронный (С), при котором включение и отключение одноименных аппаратов и вспомогательных машин происходит одновременно на обоих электровозах.

- асинхронный (АС), при котором включение и отключение одноименных аппаратов, вспомогательных машин и управление тягой производится только на ведущем электровозе, аппараты и вспомогательные машины на ведомом электровозе остаются в том положении, в котором они находились в момент перехода на асинхронный режим. Компрессора на ведомом электровозе выключаются и не работают.

4. Для передачи команд управления с ведущего электровоза на ведомый оба электровоза соединяются между собой специальным межэлектровозным соединением, для чего на торцах кабин машинистов имеются рабочий и холостой приемники, четырехпроводный кабель со специальной головкой.

Для соединения головки межэлектровозного кабеля СМЕТ с рабочим или холостым приемником необходимо:

- открыть крышку, пропустив под нее пружинную защелку;

- вставить пальцы головки межэлектровозного кабеля в гнездах рабочего приемника до соприкосновения резиновых прокладок корпусов головки и приемника;

- завести пружинные защелки на задние торцы головки и приемника;

Разъединение производится в обратном порядке с обязательной фиксацией крышки рабочего приемника и установки головок межэлектровозного кабеля в холостой приемник.

5. Пульт сигнализации предназначен для включения или отключения аппаратуры СМЕТ, переключения из синхронного режима в асинхронный и наоборот, а также сигнализации работы основных аппаратов ведомого электровоза. Пульт сигнализации устанавливается в каждой кабине.

Светодиоды ПС: БК; БВ-2; БВ-1; АВР; В1; В2; РКЗ; П1; П2; РОТ; ПБЗ; дублируют показания аналогичных сигнальных ламп на пультах ведомого электровоза.

Светодиод ЛК указывает на включение линейного контактора 4-1 на ведомом электровозе.

Светодиод ЛК2 указывает на наличие напряжения на проводе К11.

Светодиод ХП указывает, что на ведомом электровозе собрана ходовая позиция того или иного соединения тяговых двигателей, определяемого по светодиодам С - последовательное соединение, СП – последовательно – параллельное соединение, П – параллельное соединение тяговых двигателей.

Светодиод БУФ – контролирует работу контактора 76-1, наличие напряжения на проводах 30, 31.

Светодиод ТМ – дублирует лампу ТМ ведомого электровоза.

Тумблер А-С предназначен для включения асинхронного (положение вверх) или синхронного (положение вниз) режимов работы электровозов. Кнопка ВКЛ предназначена для включения СМЕТ, кнопка ОТКЛ – для отключения СМЕТ. На электровозах, оборудованных сигнализатором отпуска тормозов усл. № 352, при наличии давления воздуха 0.2-0.4 кгс/см2 в тормозном цилиндре ведомого электровоза на ПС загорается светодиод ТЦ, устанавливаемый вместо светодиода РН.

 

Меры безопасности

 

При включенной аппаратуре СМЕТ машинисту запрещается:

Соединять или разъединять межэлектровозные соединения.

Вынимать головки межэлектровозных соединений из холостых приемников.

 

Приемка электровозов, оборудованных СМЕТ.

 

1. При приемке одиночного электровоза, оборудованного аппаратурой СМЕТ, машинист обязан:

1.1. Проверять при осмотрах надежность крепления аппаратуры СМЕТ.

1.2. Проверять наличие пломб на стойке СМЕТ.

1.3. Проверять наличие и целостность пультов ПС в каждой кабине электровоза и убедиться в том, что пульты ПС выключены кратковременным (на 2-3 сек) нажатием на кнопку ОТКЛ.

1.4. Установить тумблер режима А-С в положение С во всех кабинах машиниста.

1.5. Проверить наличие и целостность приемников и межэлектровозных соединений и убедиться в том, что головки кабелей вставлены в холостые приемники и каждый зафиксирован двумя пружинными защелками.

1.6. Включить аппаратуру СМЕТ кратковременно (на 2-3 сек) нажав на кнопку ВКЛ ПС в той кабине, откуда ведется управление.

1.7. Убедиться в нормальной работе аппаратуры СМЕТ по загоранию и потуханию светодиодов.

1.8. Аппаратура СМЕТ на одиночном электровозе должна быть выключена.

 

3.2. При приемке двух электровозов, оборудованных аппаратурой СМЕТ, машинист обязан:

2.1. по журналу ТУ-152 убедится в исправности аппаратуры СМЕТ, Отсутствию замечаний по ее работе, проверить отметки сдающей локомотивной бригады о положении ручек комбинированных кранов.

2.2. Выполнить пункты 3.1.1 – 3.1.4 настоящей инструкции.

2.3. Убедиться в правильности сцепления автосцепок электровозов.

2.4. Выключить на втором (ведомом) электровозе кнопки на щитках машиниста и помощника машиниста, кроме кнопки «К», заблокировать щиток машиниста.

2.5. Перенести ключ блокировочного устройства усл. № 367 в головную кабину ведомого электровоза и вставить его в блокировку, комбинированный кран установить в положение двойной тяги. Ручку крана машиниста усл. № 254 установить в поездное положение, усл. № 394 – в шестое положение. В рабочей кабине ведущего электровоза комбинированный кран установить в поездное положение. Ручку крана машиниста усл. № 254 установить в шестое положение на фиксатор, усл. № 394 – во второе (поездное) положение.

2.6. Соединить напорные и тормозные магистрали обоих электровозов и открыть соответствующие концевые и разобщительные краны.

2.7. Реверсивно – селективную рукоятку перенести на головной электровоз.

2.8. Выключить кнопки на щитке машиниста в головной кабине ведущего электровоза.

2.9. Головку лобового межэлектровозного соединения одного электровоза вставить в розетку рабочего приемника другого и зафиксировать двумя пружинными защелками. Разрешается соединять одновременно два межэлектровозных соединения.

2.10. Установить воздухораспределитель на ведущем локомотиве на порожний режим, на ведомом локомотиве на средний режим.

2.11. Включить СМЕТ кратковременным нажатием кнопки ВКЛ на ПС.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 325.