Ставим тормозную рукоятку контроллера машиниста на позицию 1.
При этом согласно развертки тормозного вала контроллера машиниста дополнительно замыкаются контакторные элементы проводов 25 и 27 вследствие чего:
1. Контакторный элемент 25 подготавливает цепь «минуса» для катушек вентилей линейных контакторов (цепь «минуса» на данный момент прервана блокировкам и реле рекуперации 62-1 и 62-2)
2. Плюсовая шина тормозного вала, контакторный элемент провода 27, замыкающаяся блокировка 18-1, провод Н10, регулировочный резистор P 1 — Р16, провод Н44, замыкающиеся силовые контакты 7 4-1, проводН45, независимая обмотка возбуждения ГП1, провод К40, независимая обмотка возбуждения ГП2, корпус кузова.
В магнитной системе генераторов преобразователей наводится магнитный поток, в котором вращаются якоря генераторов преобразователей, в них индуктируется ЭДС, при этом по цепям обмоток возбуждения ТЭД начинает протекать ток возбуждения, величину которого машинист отслеживает по амперметрам возбуждения:
1. + ПГ1 Г1, силовые контакты 18-1, обмотка возбуждения второго тягового двигателя, контакты Т8-1, Т9-1, силовые контакты БК 303-1, контакторные элементы тормозного переключателя Т11-1; Т12-1, шунт амперметра 68-1, обмотка возбуждения третьего тягового двигателя, контакторные элементы тормозного переключателя Т20-1 ; Т 19-1 , - (минус) ПГ1 Г1.В результате чего второй и третий тяговые двигатели перешли в генераторный режим, но тока нет.
2. +ПГ1Г1, силовые контакты контактора 19-1, обмотка возбуждения четвертого тягового двигателя, контакты тормозного переключателя Т29-1; Т28-1, силовые контакты 302-1, контакты тормозного переключателя Т22-1; Т23-1, обмотка возбуждения первого тягового двигателя, контакты тормозного переключателя Т17- 1; Т18-1, -(минус) генератора преобразователя ПГ1Г1.
Таким образом, первый и четвертый тяговые двигатели перешли в генераторный режим, но без тока. Во второй секции цепи токов возбуждения ТЭД аналогичны, причем, цепи токов возбуждения ТЭД на всех соединениях в режиме рекуперации одинаковы.
Как только тяговые двигатели переходят в генераторный режим, по катушкам реле рекуперации 62-1 и 62-2 возрастает встречный потенциал и уменьшается величина протекающего тока, уменьшается магнитная сила, удерживающая якоря реле рекуперации в притянутом состоянии.
Позиция 2тормозной рукоятки контроллера машиниста.
Ставим тормозную рукоятку контроллера машиниста на позицию 2.
При этом согласно развертки тормозного вала замыкается контакторный элемент провода 31, и тогда образуется цепь: плюсовая шинка тормозного вала, контакторный элемент, провод 31, размыкающаяся блокировка реле перегрузки 65-1, провод Н43, размыкающаяся блокировка реле перегрузки 66-1, провод Н42, размыкающаяся блокировка реле повышенного напряжения 64-1, провод Н41, катушка электромагнитного контактора 76-1, провод К1, размыкающаяся блокировка реле перегрузки 65-2, провод Н40, размыкающаяся блокировка реле перегрузки 66-2, и далее последовательно включенные размыкающиеся блокировки датчиков боксования: 14 3-1 ; 14 4-1 ; 1 45-2 ; 14 6-2, корпус кузова - включается малогабаритный электромагнитный контактор 76-1, при этом:
1. замыкается замыкающаяся блокировка 76-1 в цепи проводов 30 -31 и контактор 76-1 через собственную блокировку встал на «самоподпитку»
2. замыкается силовой контакт 76-1 в цепи проводов Н38-Н44, шунтируя регулировочный резистор Р15 - Р16 величиной около 5,5 Ом, в результате чего в цепи независимых обмоток возбуждения генераторов преобразователей резко увеличивается ток возбуждения - это приводит к значительном у увеличению напряжения на зажимах ГП1 и ГП2, что в свою очередь приводит к увеличению тока возбуждения генерирующих тяговых двигателей, а это, в свою очередь, приводит к уменьшению величины тока по катушкам реле рекуперации 62-1 и 62-2.
Также от провода К31 включается реле 67-1, но оно не играет роли.
Позиция 3 тормозной рукоятки контроллера машиниста.
Ставим тормозную рукоятку контроллера машиниста на позицию 3.
При этом согласно развертки тормозного вала контроллера машиниста размыкается контакторный элемент провода 31, но электромагнитный контактор 76-1 не выключается, так как его катушка питается через собственную блокировку 76-1 в цепи проводов 30-31. Одновременно с вышеуказанным замыкаются контакторные элементы в цепи проводов 29 и 34, вследствие чего:
1. плюсовая шинка тормозного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 29, блокировка TKI-T, провод К91, замыкающая блокировка 19-1, катушки вентилей 122-1 и 122-2, корпус кузова- срабатывают электроблокировочные клапаны рекуперации, при этом тормозные цилиндры электровоза сообщаются с атмосферой, чем предотвращается одновременное применение электрического и пневматического тормозов во избежание заклинивания колесных пар электровоза, также от провода К91 включаются катушки 12 3-1 и 12 3-2- клапанов торможения при срыве рекуперации.
2. плюсовая шинка тормозного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 34, регулировочный резистор Р2-Р15, силовые контакты контактора 76-1, провод Н44, силовые контакты контактора 7 4-1, провод Н45, независимая обмотка возбуждения ГП1, провод К40, независимая обмотка возбуждения ГП2, корпус кузова.
Вследствие чего в цепях независимых обмоток возбуждения генераторов преобразователей уменьшается активное сопротивление примерно на 3 Ом, что приводит к увеличению тока возбуждения генераторов преобразователей, это приводит к увеличению напряжения на зажимах генераторов преобразователей, увеличивается ток возбуждения у генерирующих тяговых двигателей, что вызывает увеличение напряжения на их зажимах, а, следовательно, это приводит к уменьшению тока по катушкам реле рекуперации 62-1 и 62-2.
Позиционное перемещении тормозной рукоятки контроллера машиниста.
При дальнейшем по позиционном перемещении тормозной рукоятки контроллера машиниста в сторону пятнадцатой позиции будет уменьшаться величина регулировочного резистора в цепях независимых обмоток возбуждения генераторов преобразователей ГП1 и ГП2, что в конечном итоге приводит к повышению напряжения на зажимах генерирующих тяговых двигателей, при напряжении 2700В включится 63-1 низкого напряжения и загорится лам па РН, сигнализируя машинисту о скором сборе схемы и как только величина данного напряжения достигает на 80-100В меньшей величины напряжения контактной сети, по катушкам реле рекуперации протекает очень маленький ток (примерно 5мА) и под действием пружин происходит отрыв якорей от сердечников катушек реле рекуперации 62-1 и 62-2, реле выключаются, при этом:
1. Замыкается размыкающаяся блокировка 62-1 в цепи проводов Н51 - Н12, в результате чего катушки вентилей линейных контакторов 3-1; 4- 1; 1-1; 2-1 получают корпус кузова: провод Н51, блокировка реле рекуперации 62-1, провод Н12, замыкающаяся блокировка контактора 18-1, 18-2, провод 25, контакторный элемент тормозного вала контроллера, корпус кузова - включаются вышеуказанные линейные контакторы, в результате чего силовые контакты данных линейных контакторов подключают генерирующие первый-второй и третий — четвертый тяговые двигатели к контактной сети. Одновременно с этим:
а) замыкается замыкающаяся блокировка 3-1 в цепи проводов Н51 -Н12- шунтирует блокировку реле рекуперации 62-1, предотвращает «срыв» рекуперации при возможном подключении реле рекуперации в тормозном режиме;
б) замыкается замыкающаяся блокировка 4-1 в цепи проводов К27-К31- поступает «плюс» на катушки вентилей реостатных контакторов 7-1; 12-1; 12-2;
в) замыкается замыкающаяся блокировка 4-1 в цепи проводов Н65-Ж (минус)- включаются реостатные контакторы 6-1;7-1; 10-1; 11-1, так какблокировочные контакты промежуточного реле 103-1 включены, которые выводятиз цепи генерирующих ТЭД первой секции пусковые резисторы.
2. Замыкается размыкающаяся блокировка 62-2 в цепи проводов К12-К13, в результате чего катушки вентилей линейных контакторов 1-2 и 3-2 получают корпус кузова: провод К12, блокировка реле рекуперации 62-2, провод К13, замыкающаяся блокировка КСП0-СП-П, провод Н12, замыкающаяся блокировка контактора 18-1, провод К8, замыкающаяся блокировка контактора 18-2, провод 25, контакторный элемент тормозного вала контроллера, корпус кузова - включаются линейные контакторы 1-2 и 3-2, которые силовыми контактам и подключают генерирующие тяговые двигатели второй секции к контактной сети - одновременно сэтим:
а)замыкается замыкающаяся блокировка контактора 3-2 в цепи проводов К12-К13- шунтирует блокировку реле рекуперации 62-2, предотвращая «срыв» рекуперации при возможном включении реле рекуперации в тормозном режиме;
б)замыкается замыкающаяся блокировка контактора 3-2 в цепи проводов К18-Ж (минус)-включаются реостатные контакторы 6-2; 7-2; 10-2; 11-2 (см. блок контакты промежуточного реле 102-1) - которые шунтируют (выводят) пусковые резисторы из цепи генерирующих ТЭД второй секции.
Цепи тока рекуперации на «П» соединении в силовой цепи.
С вышеуказанного момента в силовой цепи начинает протекать ток рекуперации по четырем параллельным цепям:
1. «плюс» первого тягового двигателя, контакторный элемент реверсора, нож ОД 1-2, катушка реле перегрузки 65-1, шунт амперметра 69-1. контакторный элемент реверсора, силовые контакты реостатного контактора 10-1, силовые контакты реостатного контактора 11-1, силовые контакты линейного контактора 1-1, силовые контакты линейного контактора 2-1, окно дифференциального реле 52-1, силовые контакты БВ-1(51-1), крышевой разъединитель 47-1, дроссель радиопомех 21-1, токоприемник 45-1, контактная сеть, потребитель, «минус», рельсовая цепь, Т.О. У. генерирующего электровоз а, счетчики электрической энергии, дифференциальное реле 52-1, стабилизирующий резистор Р46 - Р47, силовые контакты контактора 300-1, силовые контакты БК 302-1, контакторный элемент тормозного переключателя Т4-1, Т5-1, контакторный элемент 26-1, нож ОД 1, нож ОД 1-2, обмотка индуктивного шунта 71-1, обмотка встречного возбуждения (противокомпаундная) Н3 -НН3 генератора преобразователя ПГ1Г1, контакторный элемент тормозного переключателя Т1-1, Т2-1, контакторный элемент реверсора, «минус» второго тягового двигателя, «плюс» второго тягового двигателя, «минус» первого тягового двигателя.
2. «плюс» третьего тягового двигателя, контакторный элемент реверсора, нож ОД 34, катушка реле перегрузки 66-1, контакторный элемент 24-1, контакторный элемент 23-1, силовые контакты реостатного контактора 7-1, силовые контакты реостатного контактора 6-1, силовые контакты линейного контактора 4-1, силовые контакты линейного контактора 3-1, окно дифференциального реле 52-1, силовые контакты БВ-1(51-1), крышевой разъединитель 47-1, катушка дросселя радиопомех 21-1, токоприемник 45-1, контактная сеть, электровоз, следующий в режиме тяги, рельсовые цепи,ТОУ генерирующего электровоза, счетчики электрической энергии 301 -1; 310-1, окно дифференциального реле 52-1, контакторный элемент 27-1, контакторные элементы тормозного переключателя Т26-1, Т27-1, стабилизирующий резистор Р43 -Р44, силовые контакты БК 303-1, нож ОД2, контакторный элемент 33-0, нож ОД2, нож ОДЗ-4, катушка индуктивного шунта 72-1, обмотка встречного возбуждения Н2-НН2 ПГ-1 (противокомпаундная), контакторные элементы Т15-1; Т14-1 тормозного переключателя, катушка реле давления 160-1 (РД-012), контакторный элемент реверсора, «минус» четвертого тягового двигателя, «плюс» четвертого тягового двигателя, «минус» третьего тягового двигателя.
3. «плюс» пятого тягового двигателя, контакторный элемент реверсора, нож ОД 5-6, катушка реле перегрузки 65-2, шунт амперметра 69- 2, силовые контакты линейного контактора 2-2, силовые контакты реостатного контактора 10-2, силовые контакты реостатного контактора 11-2, силовые контакты линейного контактора 1-2, межсекционное соединение (кабель 274Б), окно дифференциального реле 52-1, силовые контакты БВ -1 (51-1), крышевой разъединитель 47-1, катушка дросселя радиопомех 21-1, токоприемник 45-1, контактная сеть, электровоз, идущий в тяге, рельсовая цепь, ТОУ генерирующего электровоза, счетчики электрической энергии 301-1; 310-1, окно дифференциального реле 52-1, межсекционное соединение (кабель 273В) стабилизирующий резистор Р70 -Р71,силовые контакты контактора 300-2, силовые контакты БК 302-2, контакторный элемент Т4-2,Т5-2 тормозного переключателя, контакторный элемент 26-2, нож ОД 5-6, катушка индуктивного шунта 71-2, обмотка встречного возбуждения Н3 - НН3 ПГ-2 (противокомпаундная), контакторные элементы T1-2; Т2-2, тормозного переключателя, контакторный элемент реверсора, «минус» шестого тягового двигателя, «плюс» шестого тягового двигателя, «минус» пятого тягового двигателя.
4. «плюс» седьмого тягового двигателя, контакторный элемент реверсора, нож ОД 7-8, катушка реле перегрузки 66-2, силовые контакты линейного контактора 17-2, контакторный элемент 24-2, контакторный элемент 23- 2, силовые контакты реостатного контактора 7-2, силовые контакты реостатного контактора 6-2, силовые контакты линейного контактора 3- 2, межсекционное соединение (кабель 274А), контакторный элемент 31- 0, контакторный элемент 30-0, окно дифференциального реле 52-1, силовые контакты Б В-1( 51-1), крышевой разъединитель 47-1, катушка дросселя радиопомех 21-1, токоприемник 45-1, контактная сеть, электровоз, идущий в тяге, рельсовая цепь, ТОУ генерирующего электровоза, счетчики электрической энергии 30 1-1 ; 3 10-1, окно дифференциального реле 52-1, межсекционное соединение (кабель 273В), контакторный элемент 27-2, контакторные элементы Т2 6-2 ; Т27- 2, стабилизирующий резистор Р48-Р49, силовые контакты БК 303-2, нож ОД7-8, катушка индуктивного шунта 7 2-2, катушка противовозбуждения Н2-НН2 (противокомпаундная) ПГ-2, контакторные элементы Т 15-2 ; Т14-2, катушка реле давления 1 60-2(РД-012), контакторный элемент реверсора, «минус» восьмого тягового двигателя, «плюс» восьмого тягового двигателя, «минус» седьмого тягового двигателя.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 288.