Защита вспомогательных машин от токов перегрузки и токов короткого замыкания.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I. Электровоз оборудован КВЦ КВЦ

 

1. Защита вспомогательных машин от токов перегрузки осуществляется двумя параллельно включенными высоковольтными предохранителями с током уставки 50А каждый, с общим током уставки 100А.

2. Защита вспомогательных машин от токов короткого замыкания осуществляется дифференциальным реле Д4М с током уставки (небаланс токов) 50 А. В случае возникновения короткого замыкания в цепях вспомогательных машин, при достижении тока небаланса 50 А, срабатывает дифференциальное реле 54-14-1, которое размыкает свою блокировку в цепи проводов К100К100 - К77К77, в результате чего теряет питание катушка 53-253-2 и КВЦКВЦ (МК-101) отключает цепи вспомогательных машин от напряжения контактной сети. При выключении КВЦКВЦ срабатывает его блокировочное устройство, в результате чего:

а)   замыкается размыкающая блокировка 53-253-2 в цепи проводов К100К100 - К61К61 - на пульте машиниста загорается сигнальная лампа КВЦКВЦ;

б)   размыкается замыкающаяся блокировка 53-253-2 в цепи проводов К100К100 - К44К44, в результате чего обесточиваются кнопки управления компрессорами и электрическими печами;

в)   загорается лампа АВРАВР.

 

Также защита от токов К.З. осуществляется самим аппаратом из-за действия витка насыщения и трансформатора аппарата. При отключении аппарата силовые цепи вспомогательных машин отключаются от напряжения контактной сети. В цепях управления:

а)   размыкается замыкающаяся блокировка 53-253-2 в цепи проводов К100К100 - К44К44, в результате чего кнопки управления компрессорами и электрическими печами обесточиваются.

б)   замыкается размыкающаяся блокировка 53-253-2 в цепи проводов К100К100 - К61К61 - на пультах машиниста загораются сигнальные лампы БВ-2БВ-2 .

в)   замыкается размыкающаяся блокировка 53-253-2 в цепи проводов К100К100 - К84К84 - на пультах машиниста загораются сигнальные лампы АВРАВР.

II. Электровоз оборудован БВЗ-2 БВЗ-2

 

1. Защита вспомогательных машин от токов перегрузки осуществляется самим аппаратом, который по конструктивным особенностям отрегулирован на ток уставки 300А, т.е. при возникновении потребляемого тока вспомогательными машинами порядка 300А в отключающем электромагните создается намагничивающая сила 300*(12-112-10) = 600А* витков, и тогда аппарат срабатывает на отключение, при этом силовые цепи вспомогательных машин отключаются от напряжения контактной сети.

2. От токов короткого замыкания цепи вспомогательных машин защищаются самим аппаратом (БВЗ-2БВЗ-2), который по своим конструктивным особенностям исполняет роль дифференциального реле с током уставки (небаланса) 50А. В случае возникновения тока короткого замыкания порядка 50А происходит срабатывание отключающего электромагнита при достижении намагничивающей силы 50*(12-0) = 600А* витков и отключение аппарата, отключение вспомогательных машин от напряжения контактной сети; в цепях управления:

а)   размыкается замыкающаяся блокировка 53-253-2 в цепи проводов К50К50 - К44К44 - обесточиваются кнопки управления компрессорами и электрическими печами.

б)   размыкается замыкающаяся блокировка 53-253-2 в цепи проводов К77К77 - Н8 - прерывается цепь оперативного отключения БВЗ-2БВЗ-2.

в)   замыкается размыкающаяся блокировка в цепи проводов К100К100 - К84К84 - на пультах управления машиниста загораются лампы АВРАВР.

г)   замыкается размыкающая блокировка в цепи проводов К50К50 - К61К61 и загорается лампа БВ-2БВ-2 .

 

Рекуперативное торможение.

 

Тяговые двигатели при рекуперативном торможении работают генераторами и отдают вырабатываемую ими энергию в контактную сеть. Выработанная электрическая энергиипотребляетсяэлектровозом, идущим в тяге.

Такой режим работы возможен только тогда, когда сумма э.д.с. последовательно соединенных двигателей несколько больше напряжения контактной сети у токоприемника электровоза.

 

 

где

Iр– ток рекуперации;

Егдв – Э.Д.С., выработанное генерирующими тяговыми двигателями;

Uкс - напряжение в контактной сети;

Rэл.ц. - сопротивление электрической цепи тока рекуперации.

 

Для требующегося при рекуперации повышения э. д. с. двигателей необходимо иметь возможность регулировать их магнитный поток независимо от тока в обмотках якорей и скорости движения электровоза. Поэтому при рекуперативном торможении тяговые двигатели переводят на независимое возбуждение. Для этого обмотки возбуждения выводят из цепей якорей машин и подключают их к генераторупреобразователя, приводимому во вращение двигателем преобразователя, получающим питание от контактной сети.

В зависимости от скорости движения поезда в режиме рекуперативного торможения предусмотрены три вида соединения тяговых двигателей:

П - соединение возможно при скорости движения 100-60 км/час;

СП-соединение при скорости движения 70 – 30-25 км/час;

С-соединение 30 – 15- 11 км/час.

Соединение избирается машинистом не только в зависимости от начальной скорости движения поезда, но и от напряжения контактной сети и профиля пути.

Величину тормозного усилия в режиме рекуперации, исходя из опыта вождения поездов, профиля пути, скорости движения, напряжения в контактной сети, веса поезда, а также схемы формирования поезда, машинист регулирует,изменяя величину тока рекуперации, контролируя его по якорному амперметру, придерживаясь отношения:

Iя/Iв = 2/1 -3/1 на «П» и 3/1 -4/1 на «СП» и «С» соединениях.

Для создания нормальных условий коммутации ТЭД необходимо выдерживать следующие соотношения между токами якоря и возбуждения:

 

Так якоря. А . . ................................. 500 450 400 350 300

Ток возбуждения, не менее, А......... 180 170 150 130 110

 

Во избежание возникновения юза ток якоря на С и СП соединениях ТЭД не должен превышать 500 А, а на П соединении — 450 А.

Г1Г2

Работа схемы при включении кнопки "Возбудители".

За 20—30с до сбора схемы рекуперативного режима должны быть включены преобразователи.

На электровозах, оборудованных КВЦ, кнопка "Возбудители" запитывается только при включении кнопки Высокая скорость вентиляторов по цепи: провод К99, блокировка ПВ-ВПВ-В, провод К89, кнопка "Возбудители", провод К83, кнопка "Возбудители" на щитке параллельной работы 8 3-1, провод К80 и т.д.

Кнопка "Возбудители" запитывается по цепи:провод К98, кнопка "Возбудители", провод К83, кнопка "Возбудители" на щитке параллельной работы 8 3-1, провод К80 и далее:

1. провод К80, параллельно включенные размыкающиеся блокировки электромагнитных контакторов 40-1 и 40-2, соответственно провода К80-К94 и К80-К75, соответственно сигнальные лампы П1 и П2, "минус" - загораются сигнальные лампы П1 и П2.

2. провод К80, катушка электромагнитного малогабаритного контактора 73-2, "минус" - контактор 73-2 включается, при этом:

а)замыкается силовой контакт 73-2, образуя цепь - провод К51, предохранитель 295-2 (50А), провод HI02, (диод 106-2, провод Н35) силовые контакты 73-2, провод К60, параллельно включенные независимые обмотки возбуждения двигателей преобразователей П1 и П2, "минус".

Данная цепь предотвращает работу преобразователей в "разнос" при работе без нагрузки в процессе сбора схемы рекуперации.

б)замыкается замыкающая блокировка 73-2 в цепи проводов К46-Н17 - подготавливается цепь питания катушки электромагнитного контактора 17 6-2.При запущенных преобразователях и включенном прожекторе создает цепь питания катушки электромагнитного контактора 17 6-2, закорачивающего часть балластного резистора в цепи генераторов управления для снижения на них напряжения (на электровозах ВЛ10 до № 1682 выпуска ТЭВЗ и до № 1308 выпуска НЭВЗ).

 

 

Реверсор I (9 7-1 )   При движении электровоза 1-й секцией вперед (блокировка Н197—К46) или 2-й секцией (блокировка К36—К46) с включенным прожектором при работающих двигателях преобразователей подает напряжение на катушку электромагнитного контактора 17 6-2, закорачивающего часть резистора в цепи генератора управления. Сняты, начиная с электровозов ВЛ10-1860 (ТЭВЗ), ВЛ10У-330 (НЭВЗ)

 

в)замыкается замыкающаяся блокировка 73-2 в цепи проводов К80-К81, при этом образуются цепи: провод К80, блокировка 73-2, провод К81, параллельно включенные блок контакты РО-1 и РО-2, соответственно провода H157 и H158, соответственно катушки электромагнитных контакторов 40-1 и 40-2, "минус" - включаются электромагнитные контакторы 40-1 и 40-2, при этом:

- В силовых цепях двигатели преобразователей подключаются к напряжению контактной сети по цепям:

а)силовые контакты БВ-151-1, окно дифференциального реле 52-1, силовые контакты контактора 40-1, катушка реле перегрузки 57-1, демпферный резистор Р63-Р65, включающая катушка, удерживающая катушки пусковой панели 55-1, обмотка якоря двигателя П1, его последовательная обмотка возбуждения, окно дифференциального реле 52- 1, счетчики электрической энергии, ТОУ, "минус"

б)силовые контакты БВ-151-1, межсекционное соединение кабель 274Б, силовые контакты контактора 40-2, катушка реле перегрузки57-2, демпферный резистор Р55-Р57, включающая, удерживающая катушки пусковой панели 55-2, обмотка якоря двигателя П2, его обмотка возбуждения, окно дифференциального реле 52-1, счетчики электрической энергии, ТОУ, "минус"

После запуска двигателей преобразователей и срабатывания пусковых панелей 55-1 и 55-2 замыкаются силовые контакты 55-1 и 55-2, которые соответственно шунтируют пусковые резисторы Р64-Р65 и Р56-Р57, в результате чего двигатели преобразователей увеличивают обороты.

- В цепях управления:

а)   размыкаются размыкающиеся блокировки 40-1 и 40-2 в цепи проводов К80-К94 и К80-К75, в результате чего сигнальные лампы П1 и П2 гаснут

б)   замыкаются замыкающиеся блокировки 40-1 и 40-2 в цепи проводов: К98-К72 и Н7-Н132 в цепях управления работой вентиляторов ТЭД в тормозном режиме на электровозах, оборудованных аппаратами БК-2Б;

На электровозах, оборудованных аппаратами БК-78Т, данные блокировки включаются в цепь удерживающей катушки БВ-1 (51-1).

На некоторых электровозах (Златоуст) произведена модернизация цепей управления контакторами 40-1 и 40-2, согласно которой включение возбудителей также возможно только при работе вентиляторов в режиме Высокая скорость вентиляторов. Итак, при включении кнопки "Возбудители" на щитке управления машиниста 81-1 или 82-2: провод К89, включенная кнопка "Возбудители" провод К80 и далее:

1. провод К80, размыкающаяся блокировка контактора 40-2, провод К75, сигнальные лампы П2 "минус" - лампы загораются

2. провод К80, размыкающаяся блокировка контактора 40-1, провод К94, сигнальные лампы П1, "минус" - лампы загораются

3. провод К80, катушка электромагнитного контактора 73-2, "минус" - контактор 73-2 включается при этом: силовые контакты 73-2 создают цепь: провод К51, плавкий предохранитель 495-2 (50А), провод H102, силовые контакты 73-2, провод К60 и далее:

а)провод К60, независимая обмотка возбуждения Н1-НН1 двигателя преобразователя П1, "минус" - предотвращается "разносный" режим работы преобразователя №1

б)провод К60, независимая обмотка возбуждения Н1-НН1 двигателя преобразователя П2, "минус" - предотвращается "разносный" режим работы преобразователя №2

в)провод К60, замыкающаяся блокировка 73-2, провод К83, постоянно замкнутая кнопка "Возбудители" на щитке безопасности 83-1, провод К81, параллельно размыкающиеся блокировки РО-1 и РО-2 (реле оборотов) соответственно провода Н157 и H158, соответственно катушки электромагнитных контакторов 40-1 и 40-2, "минус" - включаются электромагнитные контакторы 40-1 и 40-2, которые в силовых цепях подключают двигатели преобразователей под напряжение контактной сети, в цепях управления переключают свои блокировки как было описано выше.

Преимущества данной схемы: в случае сгорания предохранителя 495-2 (50А) вследствие КЗ в проводах К60, H 102 на модернизированных схемах- возбудители не запустятся (не включатся контакторы 40-1 и 40-2), что исключает механическое повреждение из-за "разноса" преобразователей.

Недостаток: в случае не выключения электромагнитного контактора 73-2 (приварка силовых контактов) - преобразователи возможно выключить только кнопкой "Возбудители" со щитка безопасности 8 3-1. Диод Д25 в схеме включен с целью улучшения условий дугогашения на силовых контактах 73-2.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 268.