Работа схемы в тормозном режиме по стабилизации токов рекуперации при изменении напряжения в контактной сети.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Электровоз, работающий в тормозном режиме, передает выработанную электрическую энергию в контактную сеть, первым потребителем этой энергии является электровоз, идущий в режиме тяги. Т.к. режим ведения поезда не постоянен, т.е. переход на высшее соединение тяговых двигателей, переход на низшее соединение, переход в режим выбега, т.е. вследствие вышесказанного напряжение контактной сети, передаваемое в нее от подстанции, может изменяться в большую или меньшую сторону, поэтому на электровозе, идущем в тормозном режиме при определенном положении тормозной рукоятки контроллера, в зависимости от изменения напряжения в контактной сети должна изменяться величина тока рекуперации, т.е. величина тормозного усилия. Для сохранения постоянной величины тока рекуперации на заданном уровне при любом изменении напряжения контактной сети используют на электровозе BЛ10 генераторы преобразователей со «встречным» возбуждением типа НБ436.

При данной схеме на сердечниках главных полюсов монтируют по две катушки: на шести сердечниках главных полюсов монтируются последовательно соединенные низковольтные катушки независимого возбуждения (многовитковые, низковольтные), и на данных сердечниках монтируются высоковольтные катушки, которые исполняются одним, двумя витками шинной меди в две цепи по три в каждой. Данные катушки обтекаются током рекуперации.

Магнитный поток, созданный катушками противовозбуждения, направлен навстречу магнитному потоку, созданному независимыми (низковольтными, многовитковыми) обмотками возбуждения, вследствие чего напряжение на зажимах генераторов преобразователей зависит от Фрез = Фн.о.в. - Фо.в.в. где:

Фрез - результирующий магнитный поток магнитной системы генератора преобразователя,

Фн.о.в. - магнитный поток независимой обмотки возбуждения генератора преобразователя,

Фо.в.в. - магнитный поток обмотки встречного возбуждения (противокомпаундная, обтекаемая током рекуперации).

Величина тока рекуперации определяется выражением

 

где:

–Э.Д.С., выработанное генерирующими тяговыми двигателями;

 - напряжение в контактной сети;

Rэл.ц. - сопротивление электрической цепи тока рекуперации.

 

Рис. . Упрощенная схема рекуперативного торможения с противовозбуждением генератора возбуждения

 

Допустим, по каким-то причинам напряжение в контактной сети повысилось, следовательно, должен уменьшиться ток рекуперации, протекающий по обмоткам встречного возбуждения (противокомпаундной) - уменьшает магнитный поток (Фовв.), следовательно, увеличивается результирующий магнитный поток генератора преобразователя, что вызывает увеличение напряжения на зажимах генераторов преобразователей, увеличивается ток возбуждения генерирующих тяговых двигателей, что вызывает в свою очередь повышение напряжения на зажимах генерирующих двигателей, ток рекуперации возрастает до начального значения, т.е. если увеличится напряжение в контактной сети, за счет генератора преобразователя со встречным возбуждением автоматически увеличивается напряжение на зажимах генерирующих тяговых двигателей.

 

Данный процесс можно представить с помощью логической схемы с условными символами. Допустим, в контактной сети повысилось напряжение.

UКC­, IP¯, ФО.В.В.¯, ФРЕЗ­, ЕГ.В.­, IВ­, ЕР.Д­, IP­

Ток рекуперации повысится до исходного значения.

Схема показывает, что увеличение напряжения в контактной сети автоматически влечет за собой увеличение Э.Д.С. на зажимах генерирующих тяговых двигателей, поэтому изменения величины тока рекуперации [ОГ6] не происходит.

Аналогичные изменения происходят в схеме, если напряжение в контактной сети снизится.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 286.