Осуществляется реле повышенного напряжения, на схеме обозначено 64-14-1, типа РПН-497, отрегулированное на напряжение срабатывания 4000В. Если электровоз работает на полном поле тяговых двигателей, и по каким-то причинам напряжение в контактной сети возросло до порядка 4000В, срабатывает реле повышенного напряжения 64-14-1, при этом: В цепях управления замыкается замыкающаяся блокировка 64-14-1 в цепи проводов К100К100 - К76К76 и на пультах управления машиниста загораются сигнальные лампы РП; машинист, переводом главной рукоятки контроллера машиниста на низшее соединение тяговых двигателей, снижает напряжение на коллекторах ТЭД (повышенное напряжение опасно пробоем изоляции или увеличением искрения под щетками).
Если электровоз работает в режиме ослабленного поля, и рукоятка контроллера машиниста находится на позиции ОПI, то в случае срабатывания РП 64-14-1, защита срабатывает точно также, как и при полном поле.
Если тормозная рукоятка контроллера машиниста находится на позициях ОПII; ОПIII; OПIV, то в случае срабатывания реле повышенного напряжения 64-14-1, в цепях управления:
а) замыкается замыкающаяся блокировка 64-14-1 в цепи проводов К100К100-К76К76 - на пультах управления машиниста загораются сигнальные лампы РП;
б) размыкается размыкающаяся блокировка 64-14-1 в цепи проводов Н42-Н41, в результате чего теряет питание катушка электромагнитного контактора 76-176-1, который выключается, при этом в цепях управления размыкается блокировка 76-176-1 в цепи проводов 31-H11, в результате чего теряют питание катушки вентилей контакторов первой ступени ослабления возбуждения 13-13-1; 213-13-1; 13-23-2; 213- 2, которые выключаются и тяговые двигатели переводятся на полное поле, т.е. как и было выше описано (при срабатывании РП) срабатывает буферная защита.
Защита ТЭД от токов короткого замыкания.
1. Осуществляется дифференциальным реле 52-152-1 с током уставки (небаланса) 100А.
В случае возникновения тока короткого замыкания (небаланса) порядка 100А, срабатывает дифференциальное реле 52-152-1, которое размыкает в цепях управления блокировку 52-152-1 в цепи проводов Н30 - Н5, в результате чего теряет питание удерживающая катушка БВ-1В-1 (51-151-1 ), происходит отключение БВ-1В-1, при этом:
1. В силовых цепях тяговые двигатели отключаются от контактной сети.
2. В цепях управления:
а) Размыкается замыкающаяся блокировка 51-151-1 в цепи проводов Н53 - Н61, т.е. теряют питание катушки вентилей линейных контакторов, которые выключаются, т.е. разбирается цепь тягового тока;
б)замыкается размыкающаяся блокировка 51-151-1 в цепи проводов К71К71 - К62 - на пультах управления машиниста загораются сигнальные лампы БВ-1В-1;
в)замыкается размыкающаяся блокировка 51-151-1 в цепи проводов К100К100 - К84К84 - на пультах управления машиниста загораются лампы АВРАВР;
г)Замыкается размыкающаяся блокировка 51-151-1 в цепи проводов 47 - H14 - подготавливается цепь форсированного включения дифференциального реле 52-152-1;
д)замыкается размыкающаяся блокировка 51-151-1 в цепи проводов Н48Н48 - Ж - получает "минус» катушка счетчика 277-17-1 - происходит включение счетчика срабатывания БВ-1В-1.
2. Также при больших токах К.З. (достижение токов уставки 3100А) отключается сам БВП-5.
ЗащитаТЭД от боксования.
Режим боксования опасен, как механическими повреждениями колесных пар, зубчатых передачи, рельсов и т.д., так и электрическими повреждениями тяговых двигателей, поэтому защите от боксованияуделяется значительное внимание.
На электровозах ВЛ10 до №1740 (ТЭВЗ) и до №1121 (НЭВЗ) для обнаружения боксования электрической схемой предусмотрена подача светового сигнала на пульте машиниста посредством реле боксования РБ-4М: сигнальные лампы РБ загораются при боксовании (юзе) любой пары тяговых двигателей; одновременно при этом предусматривается автоматическая подача песка под первую и пятую колесные пары по направлению движения электровозов.
Для обеспечения неизменности направления тока при боксовании (юзе) любого тягового двигателя в группе катушки реле боксования 143-13-1, 144 -1, 145-245-2, 146-26-2 включены в цепи пар ТЭД через диодные мосты 296-16-1, 297-17-1, 296-26-2, 297-27-2. Это способствует сохранению постоянства тока уставки реле, так как, не происходит его перемагничивания в случаях боксовании разных двигателей в группе. Сигнальные лампы РБ загораются также при нажатии на кнопку«ПесокПесок» выключателя 152-152-1 (153-253-2).
УПБЗ.
На электровозах ВЛ10, начиная с № 1740 выпуска ТЭВЗ и с № 1121 выпуска НЭВЗ, внедрена усовершенствованная противобоксовочная защита (УПБЗ)
Основным центральным органом УПБЗ являются датчики боксования типа ДБ-018, представляющие собой двухкаскадный усилитель, собранный посхеме триггера Шмидта (рис.23 .).
Датчики включаются по схеме моста в цепь якорей пары тяговых двигателей. На схеме датчики обозначены для 1-2 ТЭД 143-1; для 3-4 ТЭД 144-1; для 5-6 ТЭД 145-2, и для 7-8 ТЭД 146-2.
Кроме датчиков в УПБЗ входят 4 уравнительных контактора и 2 промежуточных реле.
Работа УПБЗ
1. При всех режимах работы электровоза на полном поле в момент начала боксования или юза на пультах управления машиниста загорается сигнальная лампа ПБЗ, сигнализируя машинисту о начале боксования или юза; одновременно с этим начинается автоматическая подача песка для восстановления сцепления колеса с рельсом.
2. На С - соединении ТЭД моторного режима с 3 позиции главного вала контроллера машиниста на момент боксования, кроме действий, указанных в пункте № 1, на боксующей паре ТЭД производится постановка четвертой ступени ослабления возбуждения.
Рис. 23. Принципиальная схема датчика боксования ДБ-018
Датчики включаются по схеме моста в цепь якорей пары тяговых двигателей. На схеме датчики обозначены для 1-2 ТЭД14 3-1; для 3-4 ТЭД14 4-1; для 5-6 ТЭД1 45-2, и для 7-8 ТЭД14 6-2.
Кроме датчиков в УПБЗ входят 4 уравнительных контактора и 2 промежуточных реле.
Работа УПБЗ
1. При всех режимах работы электровоза на полном поле в момент начала боксования или юза на пультах управления машиниста загорается сигнальная лампа ПБЗ, сигнализируя машинисту о начале боксования или юза; одновременно с этим начинается автоматическая подача песка для восстановления сцепления колеса с рельсом.
2. На «С» соединении ТЭДмоторного режима с 3 позиции главного вала контроллера машиниста на момент боксования, кроме действий, указанных в пункте № 1, на боксующей паре ТЭД производится постановка четвертой ступени ослабления возбуждения.
3. На «СП» - соединении ТЭД моторного режима: постоянное включение уравнительного контактора 124-2124-2 для выравнивания тяги по кузовам и на момент боксования, кроме действий, указанных в пункте № 1. автоматический ввод части пусковых резисторов в цепь тяговых двигателей.
4. На «П» - соединении моторного режима на момент боксования, кроме действий, указанных в пункте № 1, включение уравнительных контакторов 124-1 4-1; 125-15-1; 125-2125-2 для усиления возбуждения буксующей пары.
5. В режиме ослабленного поля, на момент боксования, кроме действий, указанных в пункте № 1, перевод ТЭД на полное поле.
6. В аварийном режиме:
а) на «С» - соединении тяговых двигателей, УПБЗ работает, как и при нормальном режиме.
б) на «СП» - соединении ТЭД УПБЗ на момент боксования обеспечивает загорание сигнальной лампы ПБЗ и подачу песка.
в) на «П» - соединении ТЭД УПБЗ на момент боксования обеспечивает загорание сигнальной лампы и подачу песка.
7. В тормозном режиме (режим рекуперации) на момент юзования какой-либо колесной пары УПБЗ обеспечивает загорание сигнальной лампы ПБЗ, автоматическую подачу песка и частичный «срыв» рекуперации (буферная защита).
Схема питания системы УПБЗ.
Провод К31К31 (находящийся под напряжением при всех режимах работы электровоза), предохранитель 253-1 3-1 (253-253-2), провод Н21 (Н22), кнопка «Защита от боксования», провод К24К24, от которого в дальнейшем будем начинать питание цепей управления УПБЗ.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 387.