При этом замыкаются контакторные элементы главного вала в цепи проводов:
0-Б, Н110 ( H 111), А, 8, 23, К5, К37 К37 и размыкаетсяразмыкаются контакторныйконтакторные элементы:
- в цепи проводов Н1 30 – 47, что позволяет включить БВ-1 В-1 только на нулевой позиции контроллера машиниста.
- в цепи проводов К14 К141 – Н170 (К59), что позволяет поднять токоприемникитокоприемники только на нулевой позиции контроллера машиниста.
При замыкании контакторных элементов образуются следующие цепи:
- Провод Н110 (Н111)Н110 (Н111), замкнутый контакторный элемент, плюсовая шина главного вала контроллера машиниста и далее:
- Плюсовая шина главного вала контроллера машиниста, провод Н235 (Н222), контакты автостопа 528-1 8-1 (528-28-2 )- ЭПК- 150И, провод Н236 (Н223), размыкающаяся блокировка промежуточного реле АЛСН 534-1 4-1 (534-2534-2 ), провод Н237Н237 (Н224Н224), плюсовая шинка реверсивно-селективного вала контроллера машиниста, замкнутый контакторный элемент провода 1, катушки вентилей приводов ВПI ВПI и ВПIIВПII, корпус кузова - реверсоры разворачиваются или фиксируются в положении «Вперед», после чего: от провода 1, блокировка ВПIВПI, провод К9 и далее:
1. Провод К9, размыкающаяся блокировка контактора 19-219-2, провод К30 и далее параллельно катушки вентилей клапанов 89-1 89-1 и 139-2139-2, корпус кузова - срабатывают электропневматические клапаны противоразгрузочных устройств №№1, 3.
2. Провод К9, блокировка ВПIIВПII, провод Н52, блокировка TKI-MTKI-M, провод Н50, размыкающаяся блокировка промежуточного реле 537-137-1 (контроль за целостностью тормозной магистрали), провод Н75, размыкающаяся блокировка промежуточного реле 535-1 5-1 (разбор тяги при экстренном торможении), провод Н53, замыкающаяся блокировка 51-151-1 (БВ-1В -1), провод Н61, размыкающаяся блокировка контактора 124-1 4-1, провод Н62, размыкающаяся блокировка контактора 125-1 5-1, провод К161К161, размыкающаяся блокировка контактора 125-2125-2, (контакторы 124-1 4-1., 125-15-1, 125-2125-2 - уравнительные системы УПБЗ) провод К11К11 и далее:
а) Провод К11К11, катушка реле времени 278-1 8-1, корпус кузова - реле времени 278-18-1 включается и замыкает свои блок контакты 278-1 8-1 в цепи проводов 8 - Н28 Н28, подготавливая цепь катушки счетчика срабатывания БВ-1 В-1 (277-17-1), но «минуса» уже нет.
б) Провод К11К11, размыкающаяся блокировка ОД II ОДII, провод К22К22, катушка вентиля контактора 17-217-2, корпус кузова - линейный контактор 17-217-2 включается.
в) Провод К11К11, размыкающаяся блокировка ОДIIОДII, провод К21К21, катушка вентиля контактора 2-22-2, корпус кузова - линейный контактор 2-22-2 включается.
г) Провод К11К11, катушка вентиля контактора 3-23-2, провод К12К12, размыкающаяся блокировка TKII-MTKII - M, провод К19К19, размыкающаяся блокировка КСП0-СКСП0-С, провод Н66Н66, размыкающаяся блокировка КСПI-С-СПКСПI-С-СП, провод К20К20, размыкающаяся блокировка КСПII-С-СПКСПII-С-СП, провод 0, контакторный элемент главного вала контроллера машиниста, провод (перемычка на контроллере) Б, контакторный элемент тормозного вала, замкнутый на нулевой позиции тормозной рукоятки контроллера машиниста.
д) Провод К11К11, параллельно катушки вентилей 3-13-1, 4-14-1, провод Н51Н51, размыкающаяся блокировка TKI-MTKI - M, провод К19К19, размыкающаяся блокировка КСП0-СКСП0-С, провод Н66Н66, размыкающаяся блокировка КСПI-С-СПКСПI-С-СП, провод К20К20, размыкающаяся блокировка КСПII-С-СПКСПII-С-СП, провод 0, контакторный элемент главного вала контроллера машиниста, провод (перемычка на контроллере) Б, контакторный элемент тормозного вала, замкнутый на нулевой позиции тормозной рукоятки контроллера машиниста, корпус кузова - включаются линейные контакторы 3-13-1, 4-14-1, 3-23-2.
Таким образом, на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста включаются линейные контакторы 3-13-1, 4-14-1., 2-22-2., 3-23-2, 17-217-2, которые в силовой цепи подключают восемь последовательно соединенных ТЭД с полностью введенными пусковыми резисторами под напряжение контактной сети.
После включения линейного контактора 4-14-1 в цепях управления замыкается блокировка 4-14-1 в цепи проводов К19К19 - корпус кузова - образуя «вторую» цепь «минуса» для катушек вентилей линейных контакторов на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста, данная цепь будет сохраняться при перемещении главной рукоятки контроллера со второй позиции до тридцать седьмой.
II. Плюсовая шина, замкнутый контакторный элемент А, перемычка А, плюсовая шина реверсивно-селективного вала, замкнутый контакторный элемент, провод 6 и далее:
1. Провод 6, размыкающаяся блокировка КСП0-СКСП0-С, провод Н69Н69, размыкающаяся блокировка КСПI-С-СПКСПI-С-СП, провод К26К26, размыкающаяся блокировка КСПII-С-СПКСПII-С-СП, провод К27К27, замыкающаяся блокировка контактора 4-14-1, провод К31К31 и далее:
а) Провод К31К31, катушки вентилей реостатных контакторов 12- 2, 12-1 12-1, 7-17-1 - цепи минусакорпус кузова нет.
б) Провод К31К31, предохранитель 353-1 3-1 (353-253-2) (5А), провод Н21 (Н22), включенная кнопка «Защита от боксования», провод К24 К24, далее на цепи управления системы УПБЗ.
2. Провод 6, размыкающаяся блокировка КСП0-СКСП0-С, провод К45К45, катушки вентилей реостатных контакторов 6-26-2, 7-27-2, 10-110-1, 10-210-2 - цепи корпус кузоваминуса нет.
III. Плюсовая шина, замкнутый контакторный элемент, провод 8 и далее:
Провод 8, размыкающаяся блокировка КСПI-С-СПКСПI-С-СП, провод К4, катушки вентилей реостатных контакторов 6-16-1, 5-15-1, 5-2 — цепи корпус кузоваминуса нет.
Провод 8, блок контакты реле времени 278-1 8-1, провод Н28Н28, катушка счетчика срабатывания БВ-1В-1 (277-17-1), провод Н48Н48, размыкающаяся блокировка БВ-1В-1(51-151-1)), далее цепи корпус кузоваминуса нет.
Плюсовая шина, замкнутый контакторный элемент, провод 23, размыкающаяся блокировка КСПI-С-СПКСПI-С-СП, провод К34К34, катушки вентилей реостатных контакторов 11-1 1-1, 11-21-2 - цепи корпус кузоваминуса нет.
Таким образом, питание катушек вентилей реостатных контакторов на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста осуществляется в конечном итоге проводами К4, К34 К34, К31К31, К45К45, чем осуществляется подготовка к реостатному пуску электровоза, т.к., согласно «развертки» положения контакторных элементов главного вала контроллера машиниста цепи на корпус кузова будут создаваться при перемещении главной рукоятки контроллера машиниста в сторону ходовой шестнадцатой позиции.
На первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста образовались ещё электрические цепи:
Провод Н110 (H111), «косая» перемычка, замкнутый контакторный элемент, провод 3, плюсовая шинка главного вала, замкнутый контакторный элемент главного вала, провод К5, далее параллельными цепями через замкнутые блокировки датчиков боксования 143-1 3-1 (1-21-2 ТЭД); 144-14-1 (3-4 ТЭД); 145-245-2 (5-6 ТЭД); 146-26-2 (7-8 ТЭД); соответственно провода Н402; Н403; Н404; Н405 и соответственно катушки вентилей контакторов 13-1 3-1;, 213- 1;, 13-23-2;, 213-2213-2, ТК I - M , корпус кузова - включаются контакторы первой ступени ослабления возбуждения тяговых двигателей, которые в силовой цепи параллельно обмоткам возбуждения ТЭД подключают активное и индуктивное сопротивление.
Провод Н110 ( H 111), «косая» перемычка, замкнутый контакторный элемент, провод 3, плюсовая шинка главного вала контроллера машиниста, замкнутый контакторный элемент, провод К37К37, замкнутые блок контакты TKII-MTKII - M, провод 27, катушки вентилей контакторов 14-1 4-1; (214-14-1); 14-2 (214-2), корпус кузова - включаются контакторы второй ступени ослабления возбуждения тяговых двигателей, т.е. в силовой цепи уменьшается активное сопротивление в параллельной цепи обмоток возбуждения тяговых двигателей.
Исходя из вышеописанного, электровоз приводится в движение на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста на последовательном соединении ТЭД с помощью введенных пусковых резисторов и на второй ступени ослабления возбуждения.
На электровозах BJI10 с №1503 выпуска ТЭВЗ и с №1030 выпуска НЭВЗ для предотвращения перегрева ступеней пусковых: резисторов Р1 —Р2, Р5—Р6, Р7—Р8, Р27—Р28, Р28—Р29 увеличена их мощность (увеличено число параллельных элементов). Однако это вызвало затруднение их размещения, в связи, с чем пришлось уменьшить суммарное сопротивление на 1-й позиции с 22,851 до 18,31 Ом. Чтобы сохранить существующую плавность пуска, в цепи предусмотрено применение ослабления возбуждения ТЭД (ступень ослабления возбуждения 55 %) на 1-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста. Это достигается включением контакторов ослабления возбуждения 13-1 3-1 , 13-2 3-2 , 213-1 3-1 , 213-2 21 3-2 , 14-1 4-1 , 14-2, 214-1 4-1 , 214-2.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 308.