Переход па параллельное соединение осуществляется двумя групповыми переключателями КСПIКСПI и КСПIIКСПII при установке главной рукоятки контроллера машиниста на 28-ю позицию.
На ступенях перехода XI, Х2 (рис.21) в цепь ТЭД вводится часть пускового сопротивления для ограничения бросков тока и включается уравнительный контактор 20-2.
Затем на ступени перехода Х3 включением контакторных элементов 23-1 и 23-2 происходит шунтирование соответственно I , II и V , VI двигателей переходными сопротивлениями Р81—P82 и Р83—Р84.
Эти двигатели отключаются контакторными элементами 25-1 и 25-2 на ступени перехода Х4. Одновременно включаются линейные контакторы 1-1, 1-2, 2-1, вводя в цепь параллельно все четыре группы пусковых сопротивлений, при этом для предотвращения броска тока вначале этой же ступени отключаются реостатные контакторы 5-1 и 5-2.
На ступени перехода Х5 контакторные элементы 26-1, 27-1 и 26-2, 27-2 группового переключателя подсоединяют отключенные двигатели к земле, а контакторные элементы 24-1 и 24-2 шунтируют переходные сопротивления. Этим переход на параллельное соединение заканчивается.
Рис. 21 Принципиальные схемы перехода с последовательно-параллельного на параллельное соединение тяговых двигателей:
а -27-я позиция; б, в, г — ступени перехода XI—Х4; д — ступень перехода Х5 и 28-я позиция
При постановке главной рукоятки контроллера машиниста с двадцать седьмой на двадцать восьмую позицию, согласно развертки главного вала, размыкаются контакторные элементы:
Рис. Принципиальные схемы перехода с последовательно-параллельного на параллельное соединение тяговых двигателей:
а -27-я позиция; б, в, г — ступени перехода XI—Х4; д — ступень перехода Х5 и 28-я позиция
На ступенях перехода XI, Х2 (рис. ) в цепь ТЭД вводится часть пускового сопротивления для ограничения бросков тока и включается уравнительный контактор 20-2.
Затем наступени перехода Х3 включением контакторных элементов 23-1 и 23-2 происходит шунтирование соответственно I, II и V, VI двигателей переходными сопротивлениями Р81—P82 и Р83—Р84.
Этидвигатели отключаются контакторными элементами 25-1 и 25-2на ступени перехода Х4. Одновременно включаются линейныеконтакторы 1-1, 1-2, 2-1, вводя в цепь параллельно все четырегруппы пусковых сопротивлений, при этом для предотвращения броска тока вначале этой же ступени отключаются реостатныеконтакторы 5-1 и 5-2.
На ступени перехода Х5 контакторные элементы 26-1, 27-1 и 26-2, 27-2 группового переключателя подсоединяют отключенные двигатели к земле, а контакторные элементы2 4-1 и 24-2 шунтируют переходные сопротивления. Этим переход напараллельное соединение заканчивается.
При постановке главной рукоятки контроллера машиниста с двадцать седьмой на двадцать восьмую позицию, согласно развертки главного вала, размыкаются контакторные элементы:
Со стороны «плюса» размыкаются контакторные элементы в цепи проводов 5 и 23, в результате чего теряют питание провода К31К31, К45К45, К34К34, т.е. потеряли «плюс» три группы катушек вентилей реостатных контакторов
Со стороны «минуса» размыкаются контакторные элементы в цепи проводов с одиннадцатого по двадцать второй включительно, в результате чего все катушки вентилей реостатных контакторов теряют "минус» (кроме катушек вентилей реостатных контакторов 5-15-1 и 5-25-2, получающих "минус» по проводу 9)
В результате вышесказанного выключаются все реостатные контакторы (кроме контакторов 5-15-1 и 5-25-2) и в цепь ТЭД вводятся пусковые сопротивления. Вследствие выключения реостатных контакторов 10-110-1 и 11-11-1 и замыкания их размыкающихся блокировок в цепи проводов 8-К29 от провода 8 получает «плюс» катушка вентиля уравнительного контактора 20-220-2.
Уравнительный контактор 20-220-2 включается для выравнивания нагрузок между секциями при реостатном пуске электровоза на параллельном соединении тяговых двигателей.
Одновременно на двадцать восьмой позиции со стороны «плюса» замыкается контакторный элемент в цепи провода 4. образуя цепь: Плюсовая шина главного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 4, замыкающая блокировка уравнительного контактора 8-18-1, провод К23, замыкающаяся блокировка уравнительного контактора 8-28-2, провод 24, параллельно включенные блокировка ОД1-21-2 и ОД3-4ОД3-4, провод К92, параллельно включенные катушки вентилей приводов КСПIКСПI и КСПIIКСПII, корпус кузова.
Групповые переключатели КСПIКСПI и КСПIIКСПII, работая синхронно, за 1-21-2,5с перегруппировывают тяговые двигатели на параллельное соединение.
Согласно развертки (рис.722) положения контакторных элементов и блокировок КСПIКСПI и КСПIIКСПII, Переход осуществляется за пять нефиксированных позиций сX1поХ5.
Рис. 22 . Переключатель групповой КСПIКСПI (КСПIIКСПII) 119 (120)
Первая позиция Х1.
При выходе групповых переключателей КСПI и КСПII на позицию Х1:
1. В силовой цепи контакторные элементы групповых переключателей изменений не вносят.
2. В цепях управления размыкаются блокировки КСПI-С-СП и КСПII-С-СП
а) размыкается блокировка КСПI-С-СП в цепи проводов К150-Н400 - отключаются действия УПБЗ, предусмотренные на СП - соединении тяговых двигателей
б) размыкается блокировка КСПII-С-СП в цепи проводов К27-К26 - второй разрыв электрической цепи со стороны плюса для провода К31 - контролируется надежное выключение реостатных контакторов
в) размыкается блокировка КСПI-С-СП в цепи проводов Н69 - К26 - второй разрыв электрической цепи со стороны плюса для провода К31 - контролируется надежное выключение реостатных контакторов
г) КСПI-С-СП в цепи проводов 23-К34 - второй разрыв электрической цепи со стороны «плюса» для провода К34 - контролируется надежное выключение реостатных контакторов
д) размыкается блокировка КСПI-С-СП в цепи проводов 5-К45 - второй разрыв электрической цепи со стороны «плюса» для провода К45 - контролируется надежное выключение реостатных контакторов
Первая позиция Х1.
При выходе групповых переключателейКСПI и КСПII на позицию Х1:
1. В силовой цепи контакторные элементы групповых переключателей изменений не вносят.
2. В цепях управления размыкаются блокировки КСПI-С-СП и КСПII-С-СП
а) размыкается блокировка КСПI-С-СП в цепи проводов К150-Н400 - отключаются действия УПБЗ, предусмотренные на «СП» - соединении тяговых двигателей
б) размыкается блокировка КСПII-С-СП в цепи проводов К27-К26 - второй разрыв электрической цепи со стороны «плюса» для провода К31 - контролируется надежное выключение реостатных контакторов
в) размыкается блокировка КСПI-С-СП в цепи проводов Н69 - К26 - второй разрыв электрической цепи со стороны «плюса» для провода К31 - контролируется надежное выключение реостатных контакторов
г) КСПI-С-СП в цепи проводов 23 - К34 - второй разрыв электрической цепи со стороны «плюса» для провода К34 - контролируется надежное выключение реостатных контакторов
д) размыкается блокировка КСПI-С-СП в цепи проводов 5 - К45 - второй разрыв электрической цепи со стороны «плюса» для провода К45 - контролируется надежное выключение реостатных контакторов
е) размыкается блокировка КСПI-С-СПКСПI-С-СП в цепи проводов Н66Н66 - К20К20 - прекращается контроль исходного положения КСПIКСПI на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста.
ж) размыкается блокировка КСПII-С-СПКСПII-С-СП в цепи проводов К20К20 - 0 - прекращается контроль исходного положения КСПIIКСПII на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста
з) замыкаются блокировки КСПI-ПКСПI-П и КСПII-ПКСПII-П в цепи проводов 10 - К29, которые обеспечивают включенное положение уравнительных контакторов 8- 1 и 8-28-2 - что предотвращает полный разрыв электрических цепей ТЭД при перегруппировке ТЭД с «П» на «СП»- соединения
Вторая позиция Х2:
В силовой цепи размыкаются контакторные элементы 22-122-1 и 22-2 2-2. в результате чего соответственно первая группа пусковых сопротивлений отключается от второй группы, а третья группа пусковых сопротивлений отключается от четвертой группы для раздельной работы.
В цепях управления блокировки КСП I КСПI и КСП II КСПII изменений не вносят
Третья позиция Х3:
В силовой цепи включаются контакторные элементы: 23-1 3-1, 23-23-2.
Контакторный элемент 23-1 3-1 закорачивает первый и второй тяговые двигатели на переходное сопротивление Р81 - Р82 при этом уменьшается ток в 1-21-2 тяговых двигателях.
Цепи тягового тока на позиции X3 КСПIКСПI и КСПIIКСПII:
Контактная сеть, токоприемник 45-145-1, дроссель радиопомех 21-121-1, крышевой разъединитель 47-147-1, главный ввод, силовые контакты БВ-1В-1 (51-151-1), окно дифференциального реле 52-152-1 и далее:
а) Окно дифференциального реле 52-152-1, линейные контакторы 3-13-1 и 4-14-1, пусковые сопротивления Р3-Р4, контакторный элемент 23-13-1, переходноесопротивлениеР81-Р82, катушка реле перегрузки 66-166-1, нож ОДЗ-4ОД3-4, контакт 5, 6 реверсора, обмотка якоряякорная цепь четвертого тягового двигателя, контакт 2, 3 реверсора, катушка реле давления 1 60-1 (противоразгрузочных устройств), контакты Т14-1 4-1, Т13-13-1 тормозного переключателя, шунт амперметра 68-18-1, обмотка возбуждения третьего тягового двигателя, контакт Т20-1Т20-1, Т21-121-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения четвертого тягового двигателя, контакты Т29-1Т29-1; т30-1Т30-1 тормозного переключателя, нож ОДЗ-4ОД3-4, нож ОД2ОД2, контакторный элемент 33-033-0, нож ОД2ОД2, контакты T 11-11-1; Т10-110-1, кабель 273Б273Б, окно дифференциального реле 52-152-1, счетчики электрической энергии 301-11-1; 310-110-1, токоотводящие устройства, «минус» - рельсы.
б) Окно дифференциального реле 52-152-1, кабель 274Б, контакторные элементы 30-0 30-0; 31-031-0, межсекционное соединение (кабель 274А274А), линейный контактор 3- 2, пусковые сопротивления Р25 — -Р26, контакторный элемент 23-2 3-2, переходное сопротивление Р83 - Р84, линейный контактор 17-217-2. катушка реле перегрузки 66-26-2, нож ОД7-8ОД7-8, контакты 5, 6 реверсора, обмотка якоряякорная цепь седьмого тягового двигателя, обмотка якоряякорная цепь восьмого тягового двигателя, контакты 2, 3 реверсора, катушка реле давления 160-260-2 (противоразгрузочных устройств), контакты Т14-2Т14-2, Т13-2 13-2 тормозного переключателя, шунт амперметра 68-28-2, обмотка возбуждения седьмого тягового двигателя, контакты Т20-220-2, Т21-221-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения восьмого тягового двигателя, контакты Т29-2Т29-2; Т30-2Т30-2 тормозного переключателя, нож ОД7-8ОД7-8, контакты Т11-21-2; Т10-210-2 тормозного переключателя, межсекционное соединение (кабели 273В273В, 273Б273Б), окно дифференциального реле 52-152-1, счетчики электрической энергии 301-11-1; 310-110-1, токоотводящие устройства, «минус» - рельсы.
в) Тяговые двигатели 1, 2, 5, 6 шунтированы переходным сопротивлением Р81- Р82, Р83 - Р84. Величина тока в них уменьшается для облегчения отключения 25-15-1, 25-225-2.
2. В цепях управления:
а) Замыкается блокировка КСПI-ПКСПI-П в цепи проводов К11К11-Н61, которая шунтируют размыкающиеся блокировки уравнительных контакторов 124-14-1; 125-15-1; 125-2125-2, подготавливается схема УПБЗ для работы на «П» соединении
б) Замыкаются блокировки КСПII-ПКСПII-П в цепи проводов К11К11 - К21К21 - Н67Н67, которые работают в аварийном режиме при отключенных тяговых двигателях второй секции электровоза, действия которых описаны при описании аварийных режимов.
Четвертая позиция Х4:
1. В силовой цепи:
а) Размыкается контакторный элемент 25-15-1, который отключает первый и второй тяговые двигатели от третьего и четвертого тяговых двигателей
б) Размыкается контакторный элемент 25-225-2, который отключает пятый - шестой тяговые двигатели от седьмого - восьмого тяговых двигателей
2. В цепях управления:
а) Размыкается блокировка КСПII-С-СПКСПII-С-СП в цепи проводов 17 - HI 1 8 - теряет "минус» катушка вентиля контактора 5-15-1
б) Размыкается блокировка КСПII-С-СПКСПII-С-СП в цепи проводов Н74 -18- теряет "минус» катушка вентиля контактора 5-25-2
в) Размыкается блокировка КСПI-С-СПКСПI-С-СП в цепи проводов 8 - К4 - теряют «плюс» катушки вентилей контакторов 5-15-1 и 5-25-2. В результате вышесказанного выключаются реостатные контакторы 5-15-1 и 5-25-2, и в цепь ТЭД вводятся дополнительно пусковые сопротивления с целью ограничения броска тока в момент подключения отключенной группы ТЭД в работу.
г) Замыкается блокировка КСПI-ПКСПI-П в цепи проводов К11К11 - Н54 - включаются линейные контакторы 1-11-1 и 2-1 по цепи: провод К11К11, блокировка КСПI-ПКСПI-П, провод Н54, параллельно включенные катушки вентилей линейных контакторов 1-11-1 и 2-1, провод Н51Н51, блокировка контактора TKI-MTKI - M, провод К19К19, замыкающаяся блокировка контактора 4-14-1, корпус кузова.
д) Замыкается блокировка КСПII-ПКСПII-П в цепи проводов К11К11 - Н55Н55 - включается линейный контактор 1-21-2 по цепи: провод К11К11, блокировка КСПII-ПКСПII-П, провод Н55Н55, катушка вентиля линейного контактора 1-21-2, провод К12К12, блокировка TKII-MTKII - M, провод К19К19, замыкающаяся блокировка контактора 4-14-1, корпус кузова.
В результате включения линейных контакторов 2-1 и 1-11-1, первый - второй тяговые двигатели подключаются под напряжение контактной сети; включение линейного контактора 1-21-2 подключает пятый - шестой тяговые двигатели под напряжение контактной сети, но «минуса» нет.
Пятая позиция Х5:
В силовой цепи:
а) Замыкаются контакторные элементы 26-16-1 и 27-17-1, которые первый - второй тяговые двигатели подключают к «земле», и они вступают в работу.
б) Замыкаются контакторные элементы 26-26-2 и 27-27-2, которые пятый - шестой тяговые двигатели подключают к «земле», и они вступают в работу.
в) Замыкается контакторный элемент 24-14-1, который шунтирует переходное сопротивление Р81-Р82.
г) Замыкается контакторный элемент 24-224-2, который шунтирует переходное сопротивление Р83-Р84.
В цепях управления без изменения.
При переходе групповых переключателей КСП I КСПI и КСП II КСПII в положение «П»:
В силовой цепи контакторные элементы КСПIКСПI и КСПIIКСПII изменений не вносят
В цепях управления:
а) Замыкается блокировка КСПII-ПКСПII-П в цепи проводов 4 - К45 К45 - группа вентилей реостатных контакторов получает «плюс».
б) Замыкается блокировка КСПI-ПКСПI-П в цепи проводов 4 - К4 - группа вентилей реостатных контакторов получает «плюс».
в) Замыкается блокировка КСПII-ПКСПII-П в цепи проводов 4 - К34 К34 - группа вентилей реостатных контакторов получает «плюс».
г) Замыкается блокировка КСПII-ПКСПII-П в цепи проводов 24 - К25; блокировка КСПI-ПКСПI-П в цепи проводов К25 - Н68 - получает «плюс» провод К31К31, т.е. получает «плюс» группа вентилей реостатных контакторов.
Замыкание вышеуказанных блокировок подготовило условие реостатного пуска электровоза на «П» - соединении тяговых двигателей.
д) Замыкается блокировка КСПI-ПКСПI-П в цепи проводов К152 - Н401 - схема УПБЗ подготавливается к работе на «П» - соединении.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 450.