Контактная сеть, токоприемник 45-145-1 или 45-245-2, дроссель радиопомех 21-121-1 или 21-221-2, крышевой разъединитель 47-147-1 или 47-247-2, главный ввод, силовые контакты БВ-1В-1 51-151-1 , окно дифференциального реле 52-152-1, и далее четыре параллельные цепи:
I. Окно дифференциального реле 52-152-1, линейные контакторы 2-1; , 1-11-1, реостатные контакторы 11-1 1-1; 10-110-1, шунт амперметра 69-169-1, катушка реле перегрузки 65-1 5-1, нож ОД1-21-2, контакты 12,11 реверсора, обмотка якоряякорная цепь первого тягового двигателя, обмотка якоряякорная цепь второго тягового двигателя, контакты 8, 9 реверсора, контакты Т2-1Т2-1, Т3-13-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения первого тягового двигателя, контакты Т17-1 7-1, Т16-1 16-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения второго тягового двигателя, контакты Т8-1 8-1, Т7-17-1 тормозного переключателя, нож ОД1-21-2, нож ОД1, контакторный элемент 26-1 6-1, контакты Т23-1 3-1; Т24-14-1 тормозного переключателя, контакторный элемент 27-1 7-1, кабель 273Б 273Б, окно дифференциального реле 52-152-1, счетчики электрической энергии 301-1 1-1; 310- 1, токоотводящие устройства, «минус» - рельсовая цепьы.
2. 0Окно дифференциального реле 52-152-1, линейные контакторы 3-13-1; 4-14-1, реостатные контакторы 6-16-1; 7-17-1, контакторные элементы 23-13-1; 24-14-1, катушка реле перегрузки 66-166-1, нож ОДЗ-4ОД3-4, контакты 5, 6 реверсора, обмотка якоряякорная цепь третьего тягового двигателя, обмотка якоряякорная цепь четвертого тягового двигателя, контакты 2, 3 реверсора, катушка реле давления 160-1 60-1 (противоразгрузочные устройства), контакты Т14-1 4-1, Т13-13-1 тормозного переключателя, шунт амперметра 68-1 8-1, обмотка возбуждения третьего тягового двигателя, контакты Т20-1Т20-1, Т21-121-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения четвертого тягового двигателя, контакты Т29-1Т29-1;, Т30-1Т30-1 тормозного переключателя, нож ОДЗ-4ОД3-4, нож ОД2ОД2, контакторный элемент 33-033-0, нож ОД2ОД2, контакты Т11-1 1-1;, Т10- 1, кабель 273Б273Б, окно дифференциального реле 52-152-1, счетчики электрической энергии 301-1 1-1; 310-110-1, токоотводящие устройства, «минус» - рельсовая цепьрельсы.
3. Окно дифференциального реле 52-152-1, кабель 274Б, контакторные элементы 30-030-0; 31-031-0, межсекционное соединение (кабель 274А274А), линейный контактор 3-23-2, реостатные контакторы 6-26-2; 7-27-2, контакторные элементы 23-23-2; 24-224-2, линейный контактор 17-217-2, катушка реле перегрузки 66-26-2, нож ОД7-8ОД7-8, контакты 5-6 реверсора, обмотка якоряякорная цепь седьмого тягового двигателя, обмотка якоряякорная цепь восьмого тягового двигателя, контакты 6, 5 реверсора, катушка реле давления 160-2 60-2 (противоразгрузочные устройства), контакты Т14-2Т14-2, Т13-2 13-2 тормозного переключателя, шунт амперметра 68-28-2, обмотка возбуждения седьмого тягового двигателя, контакты Т20-2 20-2, Т 21-2 21-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения восьмого тягового двигателя, контакты Т29-2Т29-2;, Т30-2Т30-2 тормозного переключателя, нож ОД7-8ОД7-8, контакты T 11-2 1-2;, Т10-210-2 тормозного переключателя, межсекционное соединение (кабели 273В273В, 273Б273Б), окно дифференциального реле 52-152-1, счетчики электрической энергии 301-1 1-1; 310-110-1, токоотводящие устройства, «минус» - рельсовая цепьрельсы.
4. Окно дифференциального реле 52-152-1, межсекционное соединение (кабель 274Б), линейный контактор 1-21-2, реостатные контакторы 11-2 1-2; 10-210-2, линейный контактор 2-22-2, шунт амперметра 69-269-2, катушка реле перегрузки 65-265-2, нож ОД5-6ОД5-6, контакты 12, 11 реверсора, обмотка якоряякорная цепь пятого тягового двигателя, обмотка якоряякорная цепь шестого тягового двигателя, контакты 8, 9 реверсора, контакты Т2-2 2-2, Т3-23-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения пятого тягового двигателя, контакты Т17-2 17-2, Т16-26-2, обмотка возбуждения шестого тягового двигателя, контакты Т8-2 8-2, Т7-27-2 тормозного переключателя, нож ОД5-6ОД5-6, контакторный элемент 26-26-2, контакты Т5-2Т5-2;. Т6-26-2 тормозного переключателя, контакторный элемент 27-2 7-2., межсекционное соединение (кабели 273В273В, 273Б273Б), окно дифференциального реле 52-152-1, счетчики электрической энергии 301-1 1-1; 310-110-1, токоотводящие устройства, рельсовая цепьрельсы.
Работа электровоза в режиме ослабления возбуждения.
На рабочих позициях главной рукоятки контроллера машиниста (16ой, 27ой и 37ой) срабатывает механическая блокировка тормозной рукоятки и для увеличения скорости движения электровоза возможно применение ослабления возбуждения двигателя. Для этого тормозная рукоятка устанавливается в соответствующее положение от себя.
На позиции ОПI по обмотке возбуждения ТЭД проходит 75% тока; на ОПII – 55%, на ОПIII – 43% и на ОПIV – 37%. Это приводит к увеличению скорости электровоза.
На рабочих позициях главной рукоятки контроллера машиниста (16ой, 27ой и 37ой) срабатывает механическая блокировка тормозной рукоятки и для увеличения скорости движения электровоза возможно применение ослабления возбуждения двигателя. Для этого тормозная рукоятка устанавливается в соответствующее положение от себя.
На позиции ОПI по обмотке возбуждения ТЭД проходит 75% тока; на ОПII – 55%, на ОПIII – 43% и на ОПIV – 37%. Это приводит к увеличению скорости электровоза.
Позиция ослабления возбуждения | Электропневматические контакторы, включенные на 1-й и 2-й секциях электровоза | Сопротивление резистора ослабления возбуждения тяговых двигателей, Ом | |||||||
ОПI | 13 | 213 | 0,2329 | ||||||
ОПII | 13 | 14 | 213 | 214 | 0,0723 | ||||
ОПIII | 13 | 14 | 15 | 213 | 214 | 215 | 0,0322 | ||
ОПIV | 13 | 14 | 15 | 16 | 213 | 214 | 215 | 216 | 0,0099 |
В положение ОПI замыкаются контакторные элементы тормозного вала в проводах 46 и 31 при этом:
Плюсовая шина тормозного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 31, катушка промежуточного реле 6 7-1, корпус кузова, - включается промежуточное реле 6 7-1, при этом:
а) Размыкается размыкающаяся блокировка 6 7-1 в цепи проводов Н412 - 28 - выключаются контакторы 1 6-1 ; 21 6-1 ; 1 6-2 ; 21 6-2 на «С» - соединении тяговых двигателей, предусмотренное схемой УПБЗ на «С» соединении;
б) Размыкается размыкающаяся блокировка 67-1 в цепи проводов Н412 - К155 отключается действие УПБЗ, предусмотренное при боксовании электровоза на «С» - соединении ТЭД на полном поле;
в) После выключения контактора 16-1 замыкается размыкающаяся блокировка 16-1 в цепи проводов 46 - К159;
И далее плюсовая шина тормозного вала контроллера, контакторный элемент, провод 46, размыкающаяся блокировка 1 6-1, провод К159, размыкающаяся блокировка 18-2, провод К5 и параллельно размыкающиеся блокировки датчиков боксования 14 3-1 ; 14 4-1 ; 1 45-2 ; 14 6-2 , соответственно провода Н402; Н403; Н404; Н405, соответственно катушки вентилей контакторов 1 3-1 ; 21 3-1 ; 1 3-2 ; 213-2 , корпус кузова - включаются контакторы первой ступени ослабления возбуждения, при этом:
а) в силовых цепях ТЭД параллельно обмоткам возбуждения подключаются активный резистор и индуктивный шунт (ИШ-2К), образуя цепи: (будет описана цепь для одной пары тяговых двигателей, т.к. остальные три идентичны) на всех соединениях: катушка реле перегрузки 65-1, нож ОД1-2, контакты 12, 11 реверсора, обмотка якоря первого тягового двигателя, обмотка якоря второго тягового двигателя, контакты 8, 9 реверсора, контакты Т2-1, Т3-1 тормозного переключателя, и далее двумя параллельными цепями:
- контакты Т3-1, обмотка возбуждения первого тягового двигателя, контакты Т1 7-1 , Т 16-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения второго тягового двигателя, контакты Т 8-1 , Т 7-1 тормозного переключателя, нож ОД 1-2 - далее в зависимости от вида соединения тяговых двигателей: на «С» и «СП» соединениях на контакторный элемент 25-1, а на «П» соединении на нож ОД1.
- контакты Т3-1, контактор 13-1, резистор Р9-Р13, индуктивный шунт 71-1, нож ОД1-2 и далее смотреть выше.
В результате чего величина тока, протекающего по обмоткам возбуждения тяговых двигателей, уменьшается и соответственноуменьшается магнитный поток до 75% от полного.
б) в цепях управления контакторы 13-1; 213-1; 13-2; 213-2 замыкают свои замыкающиеся блокировки в цепи проводов Н11 - К159 (цепь будет описана ниже).
Плюсовая шинка тормозного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 31, размыкающаяся блокировка реле перегрузки 65-1, провод Н43, размыкающаяся блокировка реле перегрузки 66-1, провод Н42, размыкающаяся блокировка реле повышенного напряжения 64-1, провод Н41, катушка электромагнитного контактора 76-1, провод К1, размыкающаяся блокировка реле перегрузки 65-2, провод Н40, размыкающаяся блокировка реле перегрузки 66-2, далее последовательно включенные размыкающиеся блокировки датчиков боксования: 14 3-1 ; 14 4-1 ; 1 45-2 ; 14 6-2 , корпус кузова - включается малогабаритный электромагнитный контактор 76-1, который замыкает замыкающуюся блокировку 76-1 в цепи проводов 31 - H11 и тогда:
Плюсовая шинка тормозного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 31, замыкающаяся блокировка контактора 76-1, провод H11, замыкающаяся блокировка контактора 13- 1, провод Н408, замыкающаяся блокировка контактора 213-1, провод К158, замыкающаяся блокировка контактора 13-2, провод Н409, замыкающаяся блокировка 213-2, провод К159, размыкающаяся блокировка контактора 18-2, провод К5, далее смотреть описанную выше цепь №2, т.е., при нахождении тормозной рукоятки контроллера машиниста на позиции ОП1 - катушки вентилей контакторов первой ступени ослабления возбуждения имеют две цепи питания: от провода 46 и от провода 31 через собственные блокировки в цепи проводов H11 - К159.
При постановке тормозной рукоятки контроллера машиниста на позицию ОПII у тормозного вала размыкается контакторный элемент провода 46 и катушки вентилей контакторов 13-2; 213-1; 13-2; 213-2 остаются под питанием от провода 31 через собственные блокировки.
Одновременно с вышеуказанным замыкается контакторный элемент провода 27 при этом: плюсовая шина тормозного вала контроллерамашиниста, контакторный элемент, провод 27, катушки вентилей контакторов 1 4-1 ; 21 4-1 ; 14-2; 214-2, корпус кузова.
Включаются контакторы второй ступени ослабления возбуждения14-1; 214-1; 14-2; 214-2, которые шунтируют часть активного резистора в параллельной цепи обмотки возбуждения тяговых двигателей, в результате чего происходит дальнейшее уменьшение тока возбуждения и большее ослабление магнитного поля до 50% от полного.
При постановке тормозной рукоятки контроллера машиниста на позицию ОПIII у тормозного вала замыкается контакторный элемент в цепи провода 29 и тогда: плюсовая шинка тормозного вала, контакторный элемент, провод 29, катушки вентилей контакторов 15-1 ; 2 15-1 ; 15-2 ; 2 15-2 , корпус кузова - включаются контакторы третьей ступени ослабления возбуждения, которые шунтируют следующую часть активную резистора в параллельной цепи обмоткам возбуждения тяговых двигателей, что приводит в свою очередь к уменьшению величины тока возбуждения тяговых двигателей, ослабление поля до 43%.
При постановке тормозной рукоятки контроллера машиниста на позицию ОПIV у тормозного вала замыкается контакторный элемент в цепи провода 28 и тогда создается цепь:
плюсовая шинка тормозного вала контроллера, контакторный элемент, провод 28, катушки вентилей контакторов 1 6-1 ; 21 6-1 ; 1 6-2 ; 21 6-2 , корпус кузова - включаются контакторы четвертой ступени ослабления возбуждения, которые шунтируют следующую часть активного резистора в параллельной цепи обмоткам возбуждения тяговых двигателей, ослабление поля до 36%.
При обратном по позиционном перемещении тормозной рукоятки будут выключаться соответствующие контакторы режима ослабленного поля.
Возможен вариант перевода тормозной рукоятки контроллера в один прием на нулевую позицию, при этом выключаются все контакторы режима ослабления возбуждения, и тяговые двигатели переводятся в режим полного поля.
Если на любой позиции ОП, кроме I, сработают (включатся) реле перегрузки ТЭД, датчики боксования на всех соединениях или реле повышенного напряжения, только на П соединении, то контактор 76-1 отключается. Его контакт 76-1 разомкнется в проводах 31-Н11 и катушки вентилей контакторов ОПI потеряют питание. Контакторы отключаются, и тяговые двигатели автоматически переводятся на полное возбуждение.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 276.