Работа электровоза в режиме ослабления возбуждения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

На рабочих позициях главной рукоятки контроллера машиниста (16ой, 27ой и 37ой) срабатывает механическая блокировка тормозной рукоятки и для увеличения скорости движения электровоза возможно применение ослабления возбуждения двигателя. Для этого тормозная рукоятка устанавливается в соответствующее положение от себя.

На позиции ОПI по обмотке возбуждения ТЭД проходит 75% тока; на ОПII – 55%, на ОПIII – 43% и на ОПIV – 37%. Это приводит к увеличению скорости электровоза.

 

Позиция ослабления возбуждения

Электропневматические контакторы, включенные на 1-й и 2-й секциях электровоза

Сопротивление резистора ослабления возбуждения тяговых двигателей, Ом
ОПI 13       213       0,2329
ОПII 13 14     213 214     0,0723
ОПIII 13 14 15   213 214 215   0,0322
ОПIV 13 14 15 16 213 214 215 216 0,0099

 

В положение ОПI замыкаются контакторные элементы тормозного вала в проводах 46 и 31 при этом:

Плюсовая шина тормозного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 31, катушка промежуточного реле 67-1, корпус кузова, - включается промежуточное реле 67-1, при этом:

а) Размыкается размыкающаяся блокировка 67-1 в цепи проводов Н412 - 28 - выключаются контакторы 16-1; 216-1; 16-2; 216-2 на «С» - соединении тяговых двигателей, предусмотренное схемой УПБЗ на «С» соединении;

б) Размыкается размыкающаяся блокировка 67-1 в цепи проводов Н412 - К155 отключается действие УПБЗ, предусмотренное при боксовании электровоза на «С» - соединении ТЭД на полном поле;

в) После выключения контактора 16-1 замыкается размыкающаяся блокировка 16-1 в цепи проводов 46 - К159;

И далее плюсовая шина тормозного вала контроллера, контакторный элемент, провод 46, размыкающаяся блокировка 16-1, провод К159, размыкающаяся блокировка 18-2, провод К5 и параллельно размыкающиеся блокировки датчиков боксования 143-1; 144-1; 145-2; 146-2, соответственно провода Н402; Н403; Н404; Н405, соответственно катушки вентилей контакторов 13-1; 213-1; 13-2; 213-2, корпус кузова - включаются контакторы первой ступени ослабления возбуждения, при этом:

а) в силовых цепях ТЭД параллельно обмоткам возбуждения подключаются активный резистор и индуктивный шунт (ИШ-2К), образуя цепи: (будет описана цепь для одной пары тяговых двигателей, т.к. остальные три идентичны) на всех соединениях: катушка реле перегрузки 65-1, нож ОД1-2, контакты 12, 11 реверсора, якорная цепь первого тягового двигателя, якорная цепь второго тягового двигателя, контакты 8, 9 реверсора, контакты Т2-1, Т3-1 тормозного переключателя, и далее двумя параллельными цепями:

- контакты Т3-1, обмотка возбуждения первого тягового двигателя, контакты Т17-1, Т16-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения второго тягового двигателя, контакты Т8-1, Т7-1 тормозного переключателя, нож ОД 1-2 - далее в зависимости от вида соединения тяговых двигателей: на «С» и «СП» соединениях на контакторный элемент 25-1, а на «П» соединении на нож ОД1.

- контакты Т3-1, контактор 13-1, резистор Р9-Р13, индуктивный шунт 71-1, нож ОД1-2 и далее смотреть выше.

В результате чего величина тока, протекающего по обмоткам возбуждения тяговых двигателей, уменьшается и соответственно уменьшается магнитный поток до 75% от полного.

б) в цепях управления контакторы 13-1; 213-1; 13-2; 213-2 замыкают свои замыкающиеся блокировки в цепи проводов Н11К159 (цепь будет описана ниже).

Плюсовая шинка тормозного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 31, размыкающаяся блокировка реле перегрузки 65-1, провод Н43, размыкающаяся блокировка реле перегрузки 66-1, провод Н42, размыкающаяся блокировка реле повышенного напряжения 64-1, провод Н41, катушка электромагнитного контактора 76-1, провод К1, размыкающаяся блокировка реле перегрузки 65-2, провод Н40, размыкающаяся блокировка реле перегрузки 66-2, далее последовательно включенные размыкающиеся блокировки датчиков боксования: 143-1; 144-1; 145-2; 146-2, корпус кузова - включается малогабаритный электромагнитный контактор 76-1, который замыкает замыкающуюся блокировку 76-1 в цепи проводов 31 - H11 и тогда:

Плюсовая шинка тормозного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 31, замыкающаяся блокировка контактора 76-1, провод H11, замыкающаяся блокировка контактора 13- 1, провод Н408, замыкающаяся блокировка контактора 213-1, провод К158, замыкающаяся блокировка контактора 13-2, провод Н409, замыкающаяся блокировка 213-2, провод К159, размыкающаяся блокировка контактора 18-2, провод К5, далее смотреть описанную выше цепь №2, т.е., при нахождении тормозной рукоятки контроллера машиниста на позиции ОП1 - катушки вентилей контакторов первой ступени ослабления возбуждения имеют две цепи питания: от провода 46 и от провода 31 через собственные блокировки в цепи проводов H11 - К159.

При постановке тормозной рукоятки контроллера машиниста на позицию ОПII у тормозного вала размыкается контакторный элемент провода 46 и катушки вентилей контакторов 13-2; 213-1; 13-2; 213-2 остаются под питанием от провода 31 через собственные блокировки.

Одновременно с выше указанным замыкается контакторный элемент провода 27 при этом: плюсовая шина тормозного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 27, катушки вентилей контакторов 14-1; 214-1; 14-2; 214-2, корпус кузова.

Включаются контакторы второй ступени ослабления возбуждения14-1; 214-1; 14-2; 214-2, которые шунтируют часть активного резистора в параллельной цепи обмотки возбуждения тяговых двигателей, в результате чего происходит дальнейшее уменьшение тока возбуждения и большее ослабление магнитного поля до 50% от полного.

При постановке тормозной рукоятки контроллера машиниста на позицию ОПIII у тормозного вала замыкается контакторный элемент в цепи провода 29 и тогда: плюсовая шинка тормозного вала, контакторный элемент, провод 29, катушки вентилей контакторов 15-1; 215-1; 15-2; 215-2, корпус кузова - включаются контакторы третьей ступени ослабления возбуждения, которые шунтируют следующую часть активную резистора в параллельной цепи обмоткам возбуждения тяговых двигателей, что приводит в свою очередь к уменьшению величины тока возбуждения тяговых двигателей, ослабление поля до 43%.

При постановке тормозной рукоятки контроллера машиниста на позицию ОПIV у тормозного вала замыкается контакторный элемент в цепи провода 28 и тогда создается цепь:

плюсовая шинка тормозного вала контроллера, контакторный элемент, провод 28, катушки вентилей контакторов 16-1; 216-1; 16-2; 216-2, корпус кузова - включаются контакторы четвертой ступени ослабления возбуждения, которые шунтируют следующую часть активного резистора в параллельной цепи обмоткам возбуждения тяговых двигателей, ослабление поля до 36%.

При обратном по позиционном перемещении тормозной рукоятки будут выключаться соответствующие контакторы режима ослабленного поля.

Возможен вариант перевода тормозной рукоятки контроллера в один прием на нулевую позицию, при этом выключаются все контакторы режима ослабления возбуждения, и тяговые двигатели переводятся в режим полного поля.

Если на любой позиции ОП, кроме I, сработают (включатся) реле перегрузки ТЭД, датчики боксования на всех соединениях или реле повышенного напряжения, только на П соединении, то контактор 76-1 отключается. Его контакт 76-1 разомкнется в проводах 31-Н11 и катушки вентилей контакторов ОПI потеряют питание. Контакторы отключаются, и тяговые двигатели автоматически переводятся на полное возбуждение.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 319.