На рабочих позициях главной рукоятки контроллера машиниста (16ой, 27ой и 37ой) срабатывает механическая блокировка тормозной рукоятки и для увеличения скорости движения электровоза возможно применение ослабления возбуждения двигателя. Для этого тормозная рукоятка устанавливается в соответствующее положение от себя.
На позиции ОПI по обмотке возбуждения ТЭД проходит 75% тока; на ОПII – 55%, на ОПIII – 43% и на ОПIV – 37%. Это приводит к увеличению скорости электровоза.
Позиция ослабления возбуждения | Электропневматические контакторы, включенные на 1-й и 2-й секциях электровоза | Сопротивление резистора ослабления возбуждения тяговых двигателей, Ом | |||||||
ОПI | 13 | 213 | 0,2329 | ||||||
ОПII | 13 | 14 | 213 | 214 | 0,0723 | ||||
ОПIII | 13 | 14 | 15 | 213 | 214 | 215 | 0,0322 | ||
ОПIV | 13 | 14 | 15 | 16 | 213 | 214 | 215 | 216 | 0,0099 |
В положение ОПI замыкаются контакторные элементы тормозного вала в проводах 46 и 31 при этом:
Плюсовая шина тормозного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 31, катушка промежуточного реле 67-1, корпус кузова, - включается промежуточное реле 67-1, при этом:
а) Размыкается размыкающаяся блокировка 67-1 в цепи проводов Н412 - 28 - выключаются контакторы 16-1; 216-1; 16-2; 216-2 на «С» - соединении тяговых двигателей, предусмотренное схемой УПБЗ на «С» соединении;
б) Размыкается размыкающаяся блокировка 67-1 в цепи проводов Н412 - К155 отключается действие УПБЗ, предусмотренное при боксовании электровоза на «С» - соединении ТЭД на полном поле;
в) После выключения контактора 16-1 замыкается размыкающаяся блокировка 16-1 в цепи проводов 46 - К159;
И далее плюсовая шина тормозного вала контроллера, контакторный элемент, провод 46, размыкающаяся блокировка 16-1, провод К159, размыкающаяся блокировка 18-2, провод К5 и параллельно размыкающиеся блокировки датчиков боксования 143-1; 144-1; 145-2; 146-2, соответственно провода Н402; Н403; Н404; Н405, соответственно катушки вентилей контакторов 13-1; 213-1; 13-2; 213-2, корпус кузова - включаются контакторы первой ступени ослабления возбуждения, при этом:
а) в силовых цепях ТЭД параллельно обмоткам возбуждения подключаются активный резистор и индуктивный шунт (ИШ-2К), образуя цепи: (будет описана цепь для одной пары тяговых двигателей, т.к. остальные три идентичны) на всех соединениях: катушка реле перегрузки 65-1, нож ОД1-2, контакты 12, 11 реверсора, якорная цепь первого тягового двигателя, якорная цепь второго тягового двигателя, контакты 8, 9 реверсора, контакты Т2-1, Т3-1 тормозного переключателя, и далее двумя параллельными цепями:
- контакты Т3-1, обмотка возбуждения первого тягового двигателя, контакты Т17-1, Т16-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения второго тягового двигателя, контакты Т8-1, Т7-1 тормозного переключателя, нож ОД 1-2 - далее в зависимости от вида соединения тяговых двигателей: на «С» и «СП» соединениях на контакторный элемент 25-1, а на «П» соединении на нож ОД1.
- контакты Т3-1, контактор 13-1, резистор Р9-Р13, индуктивный шунт 71-1, нож ОД1-2 и далее смотреть выше.
В результате чего величина тока, протекающего по обмоткам возбуждения тяговых двигателей, уменьшается и соответственно уменьшается магнитный поток до 75% от полного.
б) в цепях управления контакторы 13-1; 213-1; 13-2; 213-2 замыкают свои замыкающиеся блокировки в цепи проводов Н11К159 (цепь будет описана ниже).
Плюсовая шинка тормозного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 31, размыкающаяся блокировка реле перегрузки 65-1, провод Н43, размыкающаяся блокировка реле перегрузки 66-1, провод Н42, размыкающаяся блокировка реле повышенного напряжения 64-1, провод Н41, катушка электромагнитного контактора 76-1, провод К1, размыкающаяся блокировка реле перегрузки 65-2, провод Н40, размыкающаяся блокировка реле перегрузки 66-2, далее последовательно включенные размыкающиеся блокировки датчиков боксования: 143-1; 144-1; 145-2; 146-2, корпус кузова - включается малогабаритный электромагнитный контактор 76-1, который замыкает замыкающуюся блокировку 76-1 в цепи проводов 31 - H11 и тогда:
Плюсовая шинка тормозного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 31, замыкающаяся блокировка контактора 76-1, провод H11, замыкающаяся блокировка контактора 13- 1, провод Н408, замыкающаяся блокировка контактора 213-1, провод К158, замыкающаяся блокировка контактора 13-2, провод Н409, замыкающаяся блокировка 213-2, провод К159, размыкающаяся блокировка контактора 18-2, провод К5, далее смотреть описанную выше цепь №2, т.е., при нахождении тормозной рукоятки контроллера машиниста на позиции ОП1 - катушки вентилей контакторов первой ступени ослабления возбуждения имеют две цепи питания: от провода 46 и от провода 31 через собственные блокировки в цепи проводов H11 - К159.
При постановке тормозной рукоятки контроллера машиниста на позицию ОПII у тормозного вала размыкается контакторный элемент провода 46 и катушки вентилей контакторов 13-2; 213-1; 13-2; 213-2 остаются под питанием от провода 31 через собственные блокировки.
Одновременно с выше указанным замыкается контакторный элемент провода 27 при этом: плюсовая шина тормозного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 27, катушки вентилей контакторов 14-1; 214-1; 14-2; 214-2, корпус кузова.
Включаются контакторы второй ступени ослабления возбуждения14-1; 214-1; 14-2; 214-2, которые шунтируют часть активного резистора в параллельной цепи обмотки возбуждения тяговых двигателей, в результате чего происходит дальнейшее уменьшение тока возбуждения и большее ослабление магнитного поля до 50% от полного.
При постановке тормозной рукоятки контроллера машиниста на позицию ОПIII у тормозного вала замыкается контакторный элемент в цепи провода 29 и тогда: плюсовая шинка тормозного вала, контакторный элемент, провод 29, катушки вентилей контакторов 15-1; 215-1; 15-2; 215-2, корпус кузова - включаются контакторы третьей ступени ослабления возбуждения, которые шунтируют следующую часть активную резистора в параллельной цепи обмоткам возбуждения тяговых двигателей, что приводит в свою очередь к уменьшению величины тока возбуждения тяговых двигателей, ослабление поля до 43%.
При постановке тормозной рукоятки контроллера машиниста на позицию ОПIV у тормозного вала замыкается контакторный элемент в цепи провода 28 и тогда создается цепь:
плюсовая шинка тормозного вала контроллера, контакторный элемент, провод 28, катушки вентилей контакторов 16-1; 216-1; 16-2; 216-2, корпус кузова - включаются контакторы четвертой ступени ослабления возбуждения, которые шунтируют следующую часть активного резистора в параллельной цепи обмоткам возбуждения тяговых двигателей, ослабление поля до 36%.
При обратном по позиционном перемещении тормозной рукоятки будут выключаться соответствующие контакторы режима ослабленного поля.
Возможен вариант перевода тормозной рукоятки контроллера в один прием на нулевую позицию, при этом выключаются все контакторы режима ослабления возбуждения, и тяговые двигатели переводятся в режим полного поля.
Если на любой позиции ОП, кроме I, сработают (включатся) реле перегрузки ТЭД, датчики боксования на всех соединениях или реле повышенного напряжения, только на П соединении, то контактор 76-1 отключается. Его контакт 76-1 разомкнется в проводах 31-Н11 и катушки вентилей контакторов ОПI потеряют питание. Контакторы отключаются, и тяговые двигатели автоматически переводятся на полное возбуждение.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 319.