Переход ТЭД с « С » соединения на « СП - с » с оединение.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Переход на последовательно-параллельное соединение начинается при переводе главной рукоятки на 17-ю позицию. Он осуществляется  шунтированием двигателей V—VIII (рис. 19).

 

 

Рис. 19.  Принципиальные схемы перехода с последовательного на последовательно-параллельное соединение тяговых двигателей:

а — 16-я позиция; б, в, г, д — ступени перехода XI—Х5; е — 17-я позиция

 

Переход начинается выключением ряда контакторов, вследствие чего в цепь двигателей на ступени перехода X1 вводится часть пусковых резисторов, значение которых определяется из условий уменьшения силы тяга в пределах 60%. На ступени перехода Х2 группа двигателей V—VIII замыкается элементом 33-0 группового переключателя на часть пусковых резисторов для предотвращения генераторного броска тока. На ступени перехода ХЗ размыкается элемент 32-0, отключая замкнутую группу двигателей. На ступени перехода Х4 размыкаются блокировки КСП0-С группового переключателя между проводами 9-Н13 и 9-К96. При этом выключаются контакторы 10-1 и 10-2, вводя в цепь ТЭД секции пусковых резисторов Р6-Р7, Р7—Р8, Р28—Р29, Р29—Р30, в результате чего уменьшается бросок тока при переходе с С на СП-соединение.

Подсоединение этой группы двигателей к питанию происходит включением элементов 30-0 и 31-0 на ступени перехода Х5. По окончании перехода включается уравнительный контактор 20-2, что необходимо для выравнивания нагрузок и напряжений в обеих цепях двигателей, так как сопротивления резисторов обеих групп различны.

Переводим главную рукоятку контроллера машиниста с шестнадцатой позиции на семнадцатую, при этом на главном валу контроллера машиниста размыкаются контакторные элементы в цепи проводов 12, 15, 19, 20, 21, 22, т.е. большая часть катушек вентилей реостатных контакторов потеряли минус.

 

Переход начинается выключением ряда контакторов, вследствие чего в цепь двигателейна ступени перехода X1 вводится часть пусковых резисторов, значение которых определяется из условий уменьшения силы тяга в пределах 60%. На ступени перехода Х2 группа двигателей V—VIII замыкается элементом 33-0 группового переключателя на часть пусковых резисторов для предотвращения генераторного броска тока. На ступени перехода ХЗ размыкается элемент32-0 , отключая замкнутую группу двигателей. На ступени перехода Х4 размыкаются блокировкиКСП0-С группового переключателя между проводами9-Н13 и 9-К96. При этом выключаются контакторы 10-1 и 10-2, вводя в цепь ТЭД секции пусковых резисторов Р6-Р7, Р7—Р8, Р28—Р29, Р29—Р30, в результате чего уменьшается бросок тока при переходе с С на СП соединение.

Подсоединение этой группы двигателей к питанию происходит включением элементов 30-0 и 31-0 на ступени перехода Х5. По окончании перехода включается уравнительный контактор 20-2, что необходимо для выравнивания нагрузок и напряжений в обеих цепях двигателей, так как сопротивления резисторов обеих групп различны.

 

Переводим главную рукоятку контроллера машиниста с шестнадцатой позиции на семнадцатую, при этом на главном валу контроллера машиниста размыкаются контакторные элементы в цепи проводов 12,15,19,20,21,22, т.е. большая часть катушек вентилей реостатных контакторов «потеряли» корпус кузова.

Со стороны плюсовых цепей разомкнулся контакторный элемент провода «А», т.е. потерял «плюс» провод 6, от которого на « С» - соединении запитывались провода К31К31, К45К45, подающие «плюс» двум группам катушек вентилей реостатных контакторов. Из выше сказанного следует, что только из-за размыкания вышеуказанных контакторных элементов выключается большая часть реостатных контакторов и в цепь ТЭД вводятся пусковые резисторы с целью уменьшения величины токов, при которых будут размыкаться силовые контакты группового переключателя КСП0КСП0. Остаются включенным и 5 реостатных контакторов 6-1 6-1, 11-11-1, 10-110-1, 11-21-2, 10-210-2. Одновременно со стороны «плюсовых» цепей замыкаются контакторные элементы цепи проводов 5 и 7, при этом:

Провод 5, получив «плюс», будет питать катушки вентилей реостатных контакторов с «СП» соединением ТЭД вместо провода 6.

От «плюсовой» шины, контакторный элемент, провод 7, катушки вентилей привода КСП0КСП0, корпус кузова.

Групповой переключатель КСП0 КСП0 за 1-21-2,5 секунды перегруппировывает тяговые двигатели с «С-» соединения в «СП-» соединение.

Весь процесс перегруппировки подразделяется на пять нефиксированных позиций, графически обозначенных, согласно развертки элементов группового переключателя: Х 1; Х2; Х3; Х4; Х5 (рис.20).

Первая позиция Х1.

При выходе группового переключателя КСП0 на первую позицию Х1:

- в силовых цепях контакторные элементы КСП0 изменений не вносят.

- в цепях управления размыкаются блокировки с индексом КСП0-С:

а) в цепи проводов 6- К45 - второй разрыв в цепи «плюса» для катушек вентилей реостатных контакторов, т.е. групповой переключатель, контролирует ввод в цепь ТЭД пусковых резисторов, но провод К45 остается под питанием от провода 5.

б) в цепи проводов 6- Н69 - второй разрыв в цепи «плюса» для катушек вентилей реостатных контакторов, т.е. групповой переключатель, контролирует ввод в цепь ТЭД пусковых резисторов.

Рис. 20 Переключатель групповой КСП0121-1

 

Первая позиция Х1.

При выходе группового переключателя КСП0 на первую позицию Х1:

- в силовых цепях контакторные элементы КСП0 изменений не вносят.

- в цепях управления размыкаются блокировки с индексом КСП0-С:

а) в цепи проводов 6-К45-второй разрыв в цепи «плюса» для катушек вентилей реостатных контакторов, т.е. групповой переключатель, контролирует ввод в цепь ТЭД пусковых резисторов, но провод К45 остается под питанием от провода 5.

б) в цепи проводов 6-Н69-второйразрыв в цепи «плюса» для катушек вентилей реостатных контакторов, т.е. групповой переключатель, контролирует ввод в цепь ТЭД пусковых резисторов.

 

Рис.  Переключатель групповой КСП0 1 21-1

 

Первая позиция Х1.

При выходе группового переключателя КСП0 на первую позицию Х1:

- в силовых цепях контакторные элементы КСП0 изменений не вносят.

- в цепях управления размыкаются блокировки с индексом КСП0-С:

а) в цепи проводов 6-К45-второй разрыв в цепи «плюса» для катушек вентилей реостатных контакторов, т.е. групповой переключатель, контролирует ввод в цепь ТЭД пусковых резисторов, но провод К45 остается под питанием от провода 5.

б) в цепи проводов 6-Н69-второйразрыв в цепи «плюса» для катушек вентилей реостатных контакторов, т.е. групповой переключатель, контролирует ввод в цепь ТЭД пусковых резисторов.

Вторая позицияХ2:

1. В силовой цепи замыкается контакторный элемент 33-033-0, при этом:

а) Тяговым двигателям 1-21-2 и З 3 -4 подключается цепь «минуса», минуя тяговые двигатели 5-6 и 7-8, и двигатели 1-21-2 и 3-4 продолжают осуществлять тяговое усилие электровоза, работая в режиме «СП»- соединения.

б) Тяговые двигатели 5-6 и 7-8 на данный момент оказываются закороченными на пусковые резисторы Р23 -Р26 (третья группа пусковых резисторов) при этом двигатели 5-6 и 7-8 переходят в генераторный режим с цепью генераторного тока:

плюс+ пятого тягового двигателя, контакты 11-1 1-12 реверсора, нож ОД 5-6, катушка реле перегрузки 65-265-2, шунт амперметра 69-269-2. Линейный контактор 2-22-2, реостатные контакторы 10-210-2; 11-21-2, контакторный элемент 22-2 2-2, пусковые резисторы Р26-Р23, линейный контактор 3-23-2, межсекционное соединение (кабель 274А274А), контакторный элемент 32-032-0, нож ОД-2, контакторный элемент 33-033-0, нож ОД-2, контакты Т11-1 1-1;, Т10-110-1, межсекционное соединение (кабели 273Б273Б-273В273В), контакты Т10-2 10-2;, Т11-2 1-2 тормозного переключателя, нож ОД 7-8, контакты Т7-2 7-2, Т8-28-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения восьмого тягового двигателя (встречно моторному режиму), контакты Т 21-2 21-2, Т20-2 20-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения седьмого тягового двигателя (встречно моторному режиму), шунт амперметра 68-2 8-2, контакты Т13-2 3-2, Т14-2Т14-2 тормозного переключателя, катушка реле давления 1 60-2 (противоразгрузочные устройства), контакты 2-3 реверсора, обмотка якоряякорная цепь восьмого тягового двигателя, обмотка якоряякорная цепь седьмого тягового двигателя, контакты 5-6 реверсора, нож ОД 7-8, катушка реле перегрузки 66-26-2, линейный контактор 17-217-2, контакторный элемент 25-225-2, нож ОД 5-6, контакты Т30-2Т30-2, Т29-2Т29-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения шестого тягового двигателя (встречно моторному режиму), контакты Т16- 2, Т17-2 17-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения пятого тягового двигателя (встречно моторному режиму), контакты Т3-2 3-2, Т2-22-2 тормозного переключателя, контакты 8-9 реверсора, обмотка якоряякорные цепи шестого тягового двигателя - пятого тягового двигателя;.

тТаким образом, возникший генераторный ток размагнитил магнитные системы ТЭД второй секции, что вызвало исчезновение электрической энергии двигателей второй секции, что позволяет уменьшить коммутационные процессы на силовых контактах контакторного элемента 32-032-0 при его выключении.

2. В цепях управления изменений нет.

Третья позиция Х3:

1. В силовой цепи размыкается контакторный элемент 32-032-0, который отключает тяговые двигатели второй секции от ТЭД первой секции электровоза, разбирая последовательное соединение.

2. В цепях управления размыкаются блокировки КСП0-СКСП0-С.

а) в цепи проводов К11К11 -— К21К21;

б) в цепи проводов К21К21 - К22К22.

Данные блокировки участвуют в работе схемы электровоза при аварийном режиме - при отключении пары ТЭД второй секции.

Четвертая позиция Х4:

В силовой цепи контакторные элементы КСП0КСП0 изменений не вносят.

В цепях управления размыкаются блокировки КСП0-СКСП0-С.

а)   в цепи проводов 9 - К96 - катушка вентиля контактора 10-110-1 теряет корпус кузоваминус.

б)   в цепи проводов 9 - Н13 - катушка вентиля контактора 10-210-2 теряет корпус кузоваминус. Таким образом, выключаются реостатные контакторы 10-110-1 и 10- 2, в результате чего в цепь ТЭД вводятся дополнительно пусковые резисторы, т.е. отключенные двигатели подготавливаются к включению в работу (и исключается бросок тягового тока).

Пятая позиция Х5:

В силовой цепи включаются контакторные элементы 30-0 30-0 и 31-0 31-0, которые подключают 5-6 , 7-8 тяговые двигатели под напряжение контактной сети, данные двигатели вступают в работу.

В цепях управления блокировки КСП0КСП0 изменений не вносят. Переход ТЭД завершается выходом поворотом кулачкого вала группового переключателя КСП0КСП0 в положение «СП-П» при этом в цепях управления замыкаются блокировки КСП0-СП-ПКСП0-СП-П:

а)   в цепи проводов Н400-Н401 - включается уравнительный контактор 124-2124-2 системы УПБЗ.

б)   в цепи проводов 5-Н69Н69 - от провода 5 получают «плюсплюс» катушки вентилей реостатных контакторов 12-212-2; 12-112-1; 7-17-1; (провод К31К31).

в)   в цепи проводов К29 - К28 - включается уравнительный контактор 20-220-2 по цепи: провод 8, размыкающаяся блокировка контактора 10-110-1, провод К29, блокировка КСП0-СП-ПКСП0-СП-П, провод К28, катушка вентиля контактора 20-220-2, провод Н70Н70, блокировка тормозного переключателя ТКII-МТКII-М, корпус кузова.

Уравнительный контактор 20-220-2 включается с целью выравнивания нагрузки токов между секциями электровоза в процессе реостатного пуска электровоза на « СП» -соединении.

г)   в цепи проводов Н68-К27К27 - подготавливается цепь питания катушек вентилей реостатных контакторов (провод К31К31) на « П» -соединении от провода 4.

д)   в цепи проводов К13К13-Н12 - обеспечивает цепь «минуса» катушкам вентилей линейных контакторов 1-21-2 и 3-23-2 в режиме рекуперации.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 359.