Панель управления электровоза ВЛ10 ПУ-014.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Назначение. Панель управления ПУ-014 (рисунок 16), установленная на блоке аппаратов второго кузова, обеспечивает совместную работу генератора управления, аккумуляторной батареи и надежное питание цепей управления, сигнализации и освещения.

Подает в цепи управления стабильное напряжение в пределах 50±2В.

Двигатели вентиляторов электровоза ВЛ10 могут включаться под напряжение контактной сети параллельно и тогда они работают на высокой скорости или последовательно друг с другом, когда напряжение снижается в два раза на каждом двигателе и соответственно уменьшается скорость вращения. Чтобы подержать напряжение в цепи управления и обеспечить заряд аккумуляторной батареи при низкой скорости вращения вентиляторов, якоря генераторов соединяются последовательно. При верхнем положении рубильника 6 в случае работы двигателей на высокой скорости вращения цепи управления и аккумуляторную батарею питает генератор Г1 (первой секции). Генератор Г2 (второй секции) при этом работает в холостую.

Если двигатели мотор-вентиляторов будут переключены на низкую скорость вращения, то генераторы управления будут соединены последовательно. При повреждении одного генератора управления изменением положения рубильника, переключают нагрузку на исправный генератор, при этом вентиляторы должны работать только на высокой скорости вращения.

Основные элементы: Регулятор напряжения СРН, реле обратного тока РОТ, предохранители цепей управления, предохранители аккумуляторной батареи, ножевые рубильники генераторов управления и аккумуляторной батареи, измерительные приборы.

 

1 – гетинаксовая (изоляционная) панель, 2,14 – регуляторы напряжения СРН-7У-3, 3 – реле обратного тока (РОТ), 4 – вольтметр (АБ , ГУ1ГУ1 , ГУ2), 5 – переключатель вольтметра, 6 – рубильник переключения генераторов, 7– рубильник аккумуляторной батареи, 8 – выключатель лампы освещения, 9- лампа освещения (не показана), 10 – предохранители цепей управления, 11 – предохранители аккумуляторной батареи, 12 – вольтметр напряжения цепей управления, 13 – амперметр (разряд и заряд АБ).

Рисунок 16. Внешний вид пПанелиь управления ПУ-014

Двигатели вентиляторов электровоза ВЛ10 могут включаться под напряжение контактной сети параллельно и тогда они работают на высокой скорости или последовательно друг с другом, когда напряжение снижается в два раза на каждом двигателе и соответственно уменьшается скорость вращения. Чтобы подержать напряжение в цепи управления и обеспечить заряд аккумуляторной батареи при низкой скорости вращения вентиляторов, якоря генераторов соединяются последовательно. При верхнем положении рубильника 6 в случае работы двигателей на высокой скорости вращения цепи управления и аккумуляторную батарею питает генератор Г1Г1 (первой секции). Генератор Г2Г2 (второй секции) при этом работаетв холостую.

Если двигатели мотор-вентиляторов будут переключены на низкую скорость вращения, то генераторы управления будут соединены последовательно. При повреждении одного генератора управления изменением положения рубильника, переключают нагрузку на исправный генератор, при этом вентиляторы должны работать только на высокой скорости вращения.

Основные элементы: Регулятор напряжения (СРН), реле обратного тока (РОТ), предохранители цепей управления, предохранители аккумуляторной батареи, ножевые рубильники генераторов управления и аккумуляторной батареи, измерительные приборы.

Регулятор напряжения типа СРН-7У-3 на панели управления ПУ-014 электровозов ВЛ10 служит для поддержания постоянногоым напряжения на зажимах цепей управления в пределах 50-52 вольта.

Реле обратного тока служит для автоматического подключения аккумуляторной батареи на заряд к генератору управления, когда напряжение на его зажимах повысится до 48 В, и отключения батареи от генератора, когда напряжение на его зажимах станет меньше напряжения на батарее.

Для обеспечения работы панели управления в схему включены электромагнитные контакторы, 127-2 127-2, 176-26-2, балластное сопротивление Р141-Р144 Р144.

Для поддержания прироста напряжения на зажимах генератора управления в оптимальных пределах в зависимости от режима работы электровоза, времени суток и года, сопротивление Р141-Р144 Р144 разделено на несколько частей; одна часть этого сопротивления, а именно Р143-Р144 Р144 0,06 Ом зашунтирована глухой перемычкой, выкрашенной в красный цвет, которая снимается в летний период эксплуатации, когда отсутствует необходимость включения различных нагревательных приборов, имеющихся на электровозе.

Другая часть, Р142 Р142-Р143 0,11 омОм, шунтируется замкнутыми контактами 176-2 6-2, который включается через замыкающую блокировку контактора 73-273-2 (катушка контактора 73-273-2 возбуждается от провода К80 с включением кнопки « Возбудител иь») блокировку реверса и провода Н197 (К36), попадающие под напряжение с включением соответствующего направлению движения прожектора.

Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи при подключении цепей управления электровоза к сети депо с низким напряжением, розетка 91-2 1-2 (расположенная под кузовом 2) подключена к проводу Н123Н123(К58К58) ПУ-014.

О правильности режима работы системы Генератор управления — аккумуляторная батарея можно судить по амперметру и вольтметрам панели управления и пульта помощника машиниста, а также по светящимся сигнальным лампам ГУ-1 и ГУ-2;

На электровозах, оборудованных вибрационными регуляторами напряжения, гаснет сигнальная лампа РОТ. Вольтметры цепи управления на пультах помощника машиниста при работающих генераторах управления должны показывать 50—52 В. В зависимости от положения переключателей на панели управления вольтметр показывает напряжение на зажимах генераторов управления или аккумуляторной батареи.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 469.