Самым дорогим агрегатом на электровозе является тяговый двигатель, и основной причиной его отказа является перегрев обмоток.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вентиляторы работают в режиме низкой частоты вращения только в тех случаях, когда этот режим не может неблагоприятно отразиться на нормальных условиях эксплуатации тяговых двигателей. Поэтому низкую частоту вращения вентиляторов рекомендуется применять независимо от метеорологических условий в следующих случаях: на стоянках, при езде резервом или с легковесными поездами с малыми токовыми нагрузками (не более 250—300 А).

Цепи у правления работой вентиляторов получают питание от провода К98К98 после включения Б В-1 БВ-1 51-151-1 на электровозах, оборудованных КВЦКВЦ и быстродействующим контактором БК-2Б.

После внедрения быстродействующего контактора БК-78Т (с электровоза ВЛ10-110-1682 выпуска ТЭВЗ и ВЛ10-110-1308 выпуска НЭВЗ) питающий цепь вентиляторов провод К98К98 заменен проводом К44К44. Цепи управления вентиляторов получают питание от провода К44К44 после включения аппарата БВ-2БВ-2  53-253-2(рис. 124).

 

При включении кнопки Высокая скорость вентиляторов на щитке 8 1-1 ( 82-2 ) образуется цепь: провод К98(К44), контакты включенной кнопки, провод К99, катушка вентиля ПВ-ВПВ-В переключателя вентиляторов,проводН58,размыкающая блокировка контактора 42-2, провод К78, размыкающая блокировка контактора 42-1, корпус кузова.

Переключатель вентиляторов устанавливается в положениеВысокая скорость исвоими высоковольтными сегментами соединяет контактные пальцы так, что электродвигатели вентиляторов образуютдве параллельные ветви(прорезь на контактном барабане становиться видна).

Блокировочные пальцы ПВ-ВПВ-В замыкаются, ПВ-НПВ-Н размыкаются, после чего в цепях управления создаются цепи:

Провод К99, блокировка ПВ-ВПВ-В, провод К89, катушка контактора 42-1, корпус кузова - включается электромагнитный контактор 42-1, который в силовой схеме подключает под напряжение контактной сети двигатель вентилятора В1.

Провод К99, блокировка ПВ-ВПВ-В, провод Н57 , катушка контактора 42-2, корпус кузова - включается электромагнитный контактор 42-2, который в силовой схеме подключает под напряжение контактной сети двигатель вентилятора В2.

Рис. 124. Схема цепей управления двигателями вентиляторов электровоза ВЛ10

 

При включении кнопки Высокая скорость вентиляторов на щитке 81-1 (82-2) образуется цепь: провод К98(К44), контакты включенной кнопки, провод К99, катушка вентиля ПВ-В переключателя вентиляторов, провод Н58,размыкающая блокировка контактора 42-2 , провод К78, размыкающая блокировка контактора 42-1, корпус кузова.

Переключатель вентиляторов устанавливается в положение Высокая скорость и своими высоковольтными блокировками соединяет контактные пальцы так, что электродвигатели вентиляторов образуют две параллельные ветви (прорезь на контактном барабане становиться видна).

Блокировочные пальцы ПВ-В замыкаются, ПВ-Н размыкаются, после чего в цепях управления создаются цепи:

Провод К99, блокировка ПВ-В, провод К89, катушка контактора 42-1, корпус кузова - включается электромагнитный контактор 42-1, который в силовой схеме подключает под напряжение контактной сети двигатель вентилятора В1.

Провод К99, блокировка ПВ-В, провод Н57 , катушка контактора 42-2 , корпус кузова - включается электромагнитный контактор 42-2 , который в силовой схеме подключает под напряжение контактной сети двигатель вентилятора В2.

 

В силовой схеме от «плюсовой шины» контакторов вспомогательных машин образовались две параллельных цепи (рис. 135):

1. Плюсовая шина, силовые контакты контактора 42-2 , резистор Р68-Р69, включающая катушка, удерживающая катушка пусковой панели 56-2, якорная цепь двигателя вентилятора В2, его обмотка возбуждения, контакты ПВ-В переключателя ПШ-5Г, сборная минусовая шина вспомогательных машин39-2, десятивитковая катушка отключающего электромагнита БВЗ-2 53-2 или окно дифференциального реле 54-1, межсекционное соединение 274Е, счетчики электрической энергии 301-1, 310-1, токоотводящие устройства, «минус» - рельсовая цепь.

 

1. Плюсовая шина, силовые контакты контактора 42-2, резистор Р68-Р69, включающая катушка, удерживающая катушка пусковой панели 56-2, якорная цепь двигателя вентилятора В2, его обмотка возбуждения, контакты ПВ-ВПВ-В переключателя ПШ-5Г, сборная минусовая шина вспомогательных машин39-2, десятивитковая катушка отключающего электромагнита БВЗ-253-1 или окно дифференциального реле 54-1, межсекционное соединение274Е, счетчики электрической энергии 30 1-1 , 3 10-1, токоотводящие устройства, «минус» - рельс.

2. Плюсовая шина, силовые контакты контактора 42-1, резистор Р61-Р62, включающая катушка, удерживающая катушка пусковой панели 56-1, якорнаяцепь двигателя вентилятора В1,его обмотка возбуждения, межсекционное соединение273А, сборная минусовая шина вспомогательных машин39-2, десятивитковая катушка отключающего электромагнита БВЗ-253-1илиокно дифференциального реле 54-1, межсекционное соединение274Е, счетчики электрической энергии 301-1, 310-1, токоотводящие устройства, «минус» -рельс.

Двигатели вентиляторов запускаются, после разгона и снижения тока в цепи срабатывают пусковые панели 56-1 и 56-2, шунтируя пусковые резисторы и включающие катушки.

После включения электромагнитных контакторов в цепях управления происходят следующие изменения:

Размыкаются блокировки 42-2 и 42-1 в цепи проводов Н58, К78, корпус кузова -данные блокировки предотвращают разворот ПШ-5Гпод нагрузкой.

 

Рис. 135. Схема вспомогательных цепей двигателей вентиляторов электровоза ВЛ10

 на Высокой скорости вентиляторов

2. Плюсовая шина, силовые контакты контактора 42-1, резистор Р61-Р62, включающая катушка, удерживающая катушка пусковой панели 56-1, якорная цепь двигателя вентилятора В1, его обмотка возбуждения, межсекционное соединение 273А, сборная минусовая шина вспомогательных машин 39-2, десятивитковая катушка отключающего электромагнита БВЗ-2 53-1 или окно дифференциального реле 54-1, межсекционное соединение 274Е, счетчики электрической энергии 301-1, 310- 1, токоотводящие устройства, рельсовая цепь.

Двигатели вентиляторов запускаются, после разгона и снижения тока в цепи срабатывают пусковые панели 56 -1 и 5 6-2, шунтируя пусковые резисторы и включающие катушки.

После включения электромагнитных контакторов в цепях управления происходят следующие изменения:

Размыкаются блокировки 42-2  и 42-1 в цепи проводов Н58, К78, корпус кузова - данные блокировки предотвращают разворот ПШ-5Г под нагрузкой.

 

Размыкается блокировка 42-142-1 в цепи проводов К100К100(К101К101)-К67К67, при этом сигнальная лампа В-1В-1 погаснет.

Размыкается блокировка 42-242-2  в цепи проводов Н73-К57 ПУ-014. Данная блокировка обеспечивает включение контактора 127-2127-2 до отключения реле обратного тока при выключении вентиляторов, тем самым предотвращается просадка напряжения на аккумуляторной батарее.

Включаем кнопку Низкая скорость вентиляторов Низкая скорость вентиляторов при этом:

Провод К98К98 (К44К44), включенная кнопка Низкая скорость вентиляторов, провод К97, катушка вентиля привода ПШ-5Г ПВ-НПВ-Н, провод Н58, размыкающая блокировка контактора 42-242-2 , провод К78, размыкающая блокировка контактора 42-142-1, корпус кузова.

Переключатель вентиляторов ПШ-5Г устанавливается в положение низкая скорость и при этом в цепях управления замыкаются блокировки с индексом ПВ-НПВ-Н и размыкаются блокировки ПВ-ВПВ-В.

Создаются цепи:

Провод К97 блокировка ПВ-НПВ-Н, провод Н57, катушка контактора 42-242-2 , корпус кузова - включается контактор 42-242-2  и подключает к напряжению контактной сети два последовательно соединенных двигателя вентиляторов.

В силовой схеме образовалась цепь:

Контактная сеть, токоприемник 45-145-1 или 45-245-2, дроссель радиопомех 21-121-1 или 21-221-2, крышевой разъединитель 47-147-1 или 47-247-2, демпферный резистор Р79-Р80, силовые контакты БВ-2БВ-2 ,двенадцативитковая катушка отключающего электромагнита БВЗ-2БВЗ-2, или окно дифференциального реле 54-1 4-1 (схема с КВЦ),, плюсовая шина контакторов вспомогательных машин, контакты 42-242-2 , пусковой резистор Р68-Р69, включающая катушка, удерживающая катушка пусковой панели 56-2 6-2 МКП-23, якорная цепь двигателя вентилятора В2, его обмотка возбуждения, контакты ПВ-НПВ-Н ПШ-5Г, межкузовное соединение 273Д, якорная цепь двигателя вентилятора В1, его обмотка возбуждения, межкузовное соединение 273А, сборная шина вспомогательных машин 39-2, десятивитковая катушка отключающего электромагнита БВЗ-2БВЗ-2 53-13-2, или окно дифференциального реле 54-14-1, межкузовное соединение 274Е, счетчики электрической энергии 301-1 1-1, 310-110-1, токоотводящие устройства, «минус --  рельсовая цепь». После разгона вентиляторов срабатывает пусковая панель 56-2 6-2 МКП23Г, которая шунтирует пусковой резистор Р68-Р69 и включающую катушку.

Включение Б В-1. (на схеме 51-1)

 

Аппарат управляется кнопками «БВ-1» и «Возврат БВ-1» при «0» положении главной рукоятки КМЭ.

При включении кнопки «БВ-1» образуется цепь:

Провод К51, предохранитель 272-2 (35 А), провод К50, включенная кнопка БВ-1, провод К71 и далее:

Провод К71, размыкающая блокировка 51-1, провод К62, лампы БВ-1, корпус кузова - лампы горят, сигнализируя о выключенном состоянии БВ-1.

Провод К71 (К 100), резистор 300 Ом и катушка дифференциального реле 52-1, корпус кузова - дифференциальное реле не включается из-за ограничения тока резистором 300 Ом.

Примечание: На электровозах, оборудованныхКВЦ, эта цепь запитывается от провода К100, наэлектровозах, оборудованныхБВЗ-2,-отпроводаК71.

Провод К71, разрядный резистор Р136-Р137,корпус кузова. Данная цепь на процесс включения аппарата влияния не оказывает. Резистор включен параллельно удерживающей катушке БВ-1 с целью уменьшения подгара контактов дифференциального реле 52-1 из-за большого количества витков (2800 витков) удерживающей катушки БВ-1.

Провод К71, размыкающая блокировка 57-2 реле перегрузки двигателя преобразователя № 2, провод К85, размыкающая блокировка 57-1 реле перегрузки двигателя преобразователя № 1, провод Н30, блокировка 52- 1 - разомкнута.

Для включения БВ-1 в дальнейшем необходимо нажать на кнопку «ВозвратБВ-1», при этом образуется цепь:

провод К50, включенная кнопка «БВ-1», перемычка, замкнутая кнопка «Возврат БВ-1», провод Н130 (Н131), замкнутый контакторный элемент главного вала контроллера машиниста на нулевой позиции главной рукоятки, провод 47, размыкающаяся блокировка БВ-1 (51-1), провод Н14, катушка дифференциального реле 52-1, корпус кузова, - дифференциальное реле 52-1 включается и замыкает свои блок контакты в цепи проводов Н30-Н5 и тогда цепь 4 продолжается: Провод Н30, замыкающаяся блокировка дифференциального реле 52-1, провод Н5, блокировка ТК1-М, провод К98, удерживающая катушка 51-1, корпус кузова - но усилия магнитного потока недостаточно для преодоления усилия отключающих пружин для притяжения якоря к сердечнику электромагнита.

Одновременно с вышеуказанным от провода 47, включается катушка электропневматического вентиля «Возврат БВ-1, корпус кузова - вентиль срабатывает и пропускает воздух в цилиндр пневмопривода, который прижимает якорь к сердечнику электромагнита, но силовые контакты не замкнуты, с данного момента усилия магнитного потока удерживающей катушки достаточно для удержания якоря.

Для замыкания силовых контактов необходимо кнопку «Возврат БВ-1» отпустить, при этом теряет питание провод 47 и катушка вентиля «Возврат БВ-1» - воздух из пневмоцилиндра выходит, включающий рычаг возвращается в исходное положение, освобождая контактный рычаг, которыйпод действием отключающих пружин поворачивается до замыкания подвижного контакта с неподвижным.

В процессе включения аппарата срабатывает его блокировочное устройство, в результате чего, в цепях управления:

Размыкается блокировка 51-1 в цепи проводов 47 - Н14, в результате чего дифференциальное реле 52-1 оказывается включенным через резистор = 300 Ом - реле готово к защите до замыкания силовых контактов БВ-1.

Размыкается блокировка 51-1 в цепи проводов К71 - К62 - лампы БВ-1 гаснут, сигнализируя о включенном положении БВ-1.

Размыкается блокировка 51-1 в цепи проводов К100 (К101) - К84 - цепь сигнальных ламп АВР.

Размыкается блокировка 51-1 в цепи провода Н48 - корпус кузова - цепь катушки 277-1 счетчика срабатывания БВ-1 - остается без «минуса»

Замыкается блокировка 51-1 в цепи проводов Н53 - Н61(К11), подготавливается цепь питания катушек вентилей линейных контакторов.

Вышеописанная схема цепей управления БВ-1, электровоза, оборудованного БК-2Б, особенностью, которой является то, что при тормозном режиме в цепь удерживающей катушки 51-1 включаются блокировки БК 302-1, 303-1, 302-2, 303-2, и в цепь управления вентиляторов включаются дополнительно блокировки: ПВУ88-1, контактора 40-1, промежуточного реле 279-1, контактора 40-2.

На некоторых электровозах произведена модернизация цепей управления БВ-1. Согласно данной схемы в цепь удерживающей катушки 51-1 в моторном режиме включены: замыкающая блокировка дифференциального реле 52-1 и блокировка TKI-M.

В тормозном режиме в цепь удерживающей катушки включаются блокировки: реле перегрузки двигателя преобразователя № 2 (57-2), реле перегрузки двигателя преобразователя № 1 (57-1), последовательно включенные блокировки БК: 302-1, 303-1, 302-2, 303-2; контактора 40-2, промежуточного реле 279-1, контактора 40-1, контакты ПВУ 88-1, блокировка TKI-T, провод К98, удерживающая катушка 51-1.

 Согласно этой схемы, в режиме рекуперации, дифференциальное реле 52-1 из схемы исключается, проводом К98 запитывается кнопка «Возбудители», кнопки управления вентиляторами, Компрессоры, «Электрические печи» запитываются от провода К50, замыкающая блокировка 53-2, проводом К44.

На электровозах последних лет выпуска, оборудованных аппаратами БВЗ-2 БК-78Т, имеются изменения в цепях управления БВ-1. К кнопкам управления вентиляторами питание подведено проводом К44. Согласно данной схемы цепь питания удерживающей катушки 51-1 в моторном режиме такая же, как и со схемой описанной выше; в тормозном режиме в цепь удерживающей катушки 51-1 после замыкающей блокировки 52-1 включаются 4 блокировки БК-78Т; 302-1; 303-1; 302-2; 303-2; блокировка контактора 40-2, блокировка промежуточного реле 279-1, блокировкаконтактора 40-1, блок контакты ПВУ 88-1, блокировка ТК1-T, провод К 98, удерживающая катушка 51-1.

На данных электровозах кнопки управления вентиляторами, Компрессоры, «Электрические печи» запитываются: провод К50, замыкающая блокировка 53-2, провод К44. Кнопка «Возбудители» запитывается от провода К98.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 641.