Управление контактором вспомогательных цепей (КВЦ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Кнопки управления «КВЦКВЦ» и « Возврат КВЦКВЦ» находятся на кнопочных выключателях 81-11-1 (82-282-2) и 116-26-2.

Для включения КВЦКВЦ необходимо вначале включить кнопку КВЦКВЦ.

При этом напряжение от панели управления провод К51К51, предохранитель 272-2272-2 (35А), провод К50К50, включающая кнопка КВЦКВЦ, провод К100К100,подготавливая тем самым к включению катушки дифференциального реле 54-14-1, КВЦКВЦ 53-253-2 и далее цепи разветвляются:

Провод К100К100, блокировка дифференциального реле 54-1 4-1 -разомкнута.

Провод К100К100, блокировка промежуточного реле 163-2163-2 - разомкнута.

Провод К100К100, резистор 300Ом, провод К86 К86, катушка дифференциального реле 54-14-1, корпус кузова; но дифференциальное реле не включается из-за ограничения тока резистором 300Ом.

Провод К100К100, замыкающая блокировка 53-253-2 (КВЦКВЦ)- разомкнута.

Провод К100К100, размыкающая блокировка 53-253-2, провод К61К61, сигнальные лампы КВЦКВЦ, корпус кузова и загораются сигнальные лампы КВЦКВЦ, сигнализируя о выключенном положении КВЦКВЦ.

На электровозах, оборудованных КВЦКВЦ, дифференциальное реле 52-152-1 цепей ТЭД получает питание от провода К100К100 после включения КВЦКВЦ.

Провод К100К100, резистор= 300Ом, провод Н14, катушка дифференциального реле 52-152-1, корпус кузова, но дифференциальное реле не включается из-за ограничения тока резистором = 300 Ом.

Для включения КВЦКВЦ необходимо кратковременно нажать на импульсную кнопку Возврат КВЦ КВЦ, при этом образуется цепь: провод К50К50, включенная кнопка КВЦКВЦ, перемычка, замкнутая кнопка Возврат КВЦКВЦ, провод К82 К82, катушка промежуточного реле 163-2163-2, корпус кузова.

Включается промежуточное реле 163-2163-2, которое своими замыкающими контактами шунтирует резисторы в цепи дифференциального реле и КВЦКВЦ, при этом:

Провод К100К100, замыкающая блокировка 163-2163-2, провод К86К86, катушка дифференциального реле 54-1 4-1, корпус кузова, - происходит форсированное включение дифференциального реле 54-1 4-1, которое замыкает свою блокировку 54-14-1 в цепи проводов К100К100-К77К77 и тогда:

Провод К100К100, замыкающая блокировка 54-1 4-1, провод К77К77, замыкающая блокировка промежуточного реле 163-2163-2, провод Н148, катушка КВЦКВЦ 53-253-2, корпус кузова - КВЦКВЦ включается, при этом в цепях управления происходит переключение блокировок:

а) Размыкается блокировка 53-253-2 в цепи проводов К100К100-К84К84, - цепь сигнальных ламп АВРАВР.

б) Замыкается блокировка 53-253-2 в цепи проводов К100 К100 - К44 К44  - и питание подается питание к кнопкам КомпрессорыКомпрессоры и «Электрические печи»

в) Размыкается блокировка 53-253-2 в цепи проводов К100 К100 - К61 К61 - сигнальные лампы КВЦКВЦ гаснут.

Включение КВЦКВЦ контролируется погасанием сигнальной лампы КВЦ КВЦ (443-13-1, 443-23-2). После этого отпускают кнопку Возврат КВЦКВЦ, но через удерживающие катушки дифференциального реле и КВЦКВЦ протекает ток, достаточный, чтобы удерживать эти аппараты во включенном положении.

При этом:

Теряет питание провод К82К82 и промежуточное реле 163-2163-2 выключается.

Размыкается блокировка 163-2163-2 в цепи проводов К100К100-К86К86 и дифференциальное реле 54-1 4-1 остается во включенном состоянии при питании через резистор 300 Ом с целью повышения чувствительности аппарата на отключение.

Размыкается блокировка 163-2163-2 в цепи проводов К77К77-Н148 и в цепь питания катушки КВЦКВЦ53-253-2 вводится резистор Р94-Р95 величиной 30 Ом для ограничения нагревания катушки 53-253-2.

В связи с тем, что на кнопочных выключателях 81-11 -1 (82-282-2) потребовалась дополнительная кнопка Возврат КВЦКВЦ, кнопка Обогрев окон заменена тумблером 92 -1 (92-22-2).

Для восстановления КВЦКВЦ после его срабатывания достаточно нажать на кнопку Возврат КВЦКВЦ

После включения КВЦКВЦ вво силовой вспомогательной цепи под высокое напряжение становится участок силовых цепей электровоза (рис. 911):

Контактный провод, токоприемник 45-1, дроссель радиопомех 21-1, крышевой разъединитель 47-1, общий демпферный резистор Р79 - Р80, два параллельно включенных плавких предохранителя 35-2 типа ВПК-6/100, силовые контакты КВЦ53-2, межкузовное соединение 274Е, окно дифференциального реле 54-1, плюсовая шина электромагнитных контакторов вспомогательных машин.

 

Рис.911. Схема вспомогательных Схемы силовой цепией, получающей питание после включения контактора вспомогательных цепей 53-25 3-2

 

Контактный провод, токоприемник 45-1, дроссель радиопомех 21-1, крышевой разъединитель47-1, общий демпферный резистор Р79 - Р80, два параллельно включенных плавких предохранителя 35-2 типа ВП6/100, силовые контакты КВЦ 53-2, межкузовное соединение 274Е, окно дифференциального реле 54-1, плюсовая шина электромагнитных контакторов вспомогательных машин.

Управление БВЗ-2БВЗ-2

 

 

На электровозах с быстродействующими выключателями БВЗ-2БВЗ-2 управление выключателем осуществляется двумя кнопками с самовозвратом Включение БВ-2БВ-2 и Отключение БВ-2БВ-2, расположенными на кнопочных выключателях 81-11-1 (82-282-2) в кабинах машиниста и на кнопочном выключателе 116-26-2 (для проверки цепи при заблокированных основных кнопочных выключателях), расположенном в высоковольтной камере.

Для включения БВЗ-2БВЗ-2 нажимают кнопку Включение БВ-2БВ-2 (рис. 102).

При этом от провода К51, предохранитель 272-2 (35А), провод К50 через размыкающие блокировочные контакты выключателя 53-2, получает питание провод К61, от которого:

а) Провод К61, лампы БВ-2 , корпус кузова - лампы горят, сигнализируя о выключенном положении БВ-2.

б) Провод К61, замкнутые контакты кнопки Включение БВ-2 , провод К82, катушка 163-2, корпус кузова - включается малогабаритный электромагнитный контактор 163-2, при этом:

Замыкается блокировка 163-2 в цепи проводов К50-К61, шунтируя блокировочные контакты 53-2 в цепи проводов К50-К61 для предотвращения потери питания кнопки Включение БВ-2 .

 

Рис. 102. Схема цепи управления быстродействующим выключателем БВЗ-2БВЗ-2 без ПЗТ

 

При этом от провода К51, предохранитель 272-2 (35А), провод К50через размыкающие блокировочные контакты выключателя53-2, получает питание проводК61, от которого:

а)Провод К61, лампы БВ-2, корпус кузова - лампы горят, сигнализируя о выключенном положении БВ-2.

б)Провод К61, замкнутые контакты кнопки Включение БВ-2, провод К82, катушка 163-2, корпус кузова - включается малогабаритный электромагнитный контактор 163-2, при этом:

Замыкается блокировка 163-2 в цепи проводов К50-К61, шунтируя блокировочные контакты 53-2 в цепи проводов К50 - К61для предотвращения потери питания кнопкиВключение БВ-2 .

Замыкаются многоамперные контакты 163-2163-2, образуя цепь:

Провод К50К50, многоамперные контакты 163-2163-2, провод H 151H 151, катушка включающего электромагнита БВЗ- 2, корпус кузова.

Якорь включающего электромагнита БВ-2БВ-2 притягивается к ярму. Включающий рычаг перемещает контактный рычаг до срабатывания защёлки. Но замыкание высоковольтных контактов не происходит для предотвращения включения БВЗ-2БВЗ-2 на короткое замыкание.

Для замыкания высоковольтных контактов БВЗ-2БВЗ-2 необходимо кнопку Включение БВ-2БВ-2 отпустить, при этом у кнопки размыкаются контакты - теряет питание катушка контактора 163-2163-2, - контактор выключается, при этом:

а) размыкается многоамперный контакт 163-2163-2 в цепи проводов К50К50-Н151 - теряет питание катушка включающего электромагнита 53-253-2, и под действием контактных (отключающих) пружин происходит замыкание высоковольтных контактов БВЗ-2БВЗ-2.

б) Одновременно размыкается блокировка контактора 163-2163-2 в цепи проводов К50К50-К61К61 и лампы БВ-2БВ-2 гаснут. Погасание сигнальных ламп свидетельствует о включении БВЗ-2БВЗ-2.

В процессе включения БВЗ-2БВЗ-2 переключаются его блокировки в цепях управления:

Размыкается блокировка 53-253-2 в цепи проводов К50К50-К61К61 - обесточивается кнопка Включение БВ-2БВ-2 для предотвращения ошибочных действий машиниста.

Размыкается блокировка 53-253-2 в цепи проводов К101К101-К84К84 - цепь сигнальных ламп АВРАВР.

Замыкается блокировка 53-253-2 в цепи проводов К77К77-Н8 - подготавливается цепь оперативного отключения БВЗ-2БВЗ-2.

Замыкается блокировка 53-253-2 в цепи проводов К157К157-К44К44 (схема с ПЗТ) - поступает напряжение на кнопки КомпрессорыКомпрессоры, Вентиляторы, Эл. печи I группы. Эл. печи II группы.

После включения БВЗ-2БВЗ-2 создается силоваявспомогательная цепьцепь:

Контактный провод, токоприемник 45-145-1, дроссель радиопомех 21-121-1, крышевой разъединитель 47-147-1, межкузовная гибкая шинаое соединение164А, общий демпферный резистор Р79-Р80, высоковольтные контакты 53-253-2, двенадцать ивитковая катушкакатушки отключающего электромагнита 53-253-2, «плюсовая шина» электромагнитных контакторов вспомогательных цепей.

Для оперативного отключения выключателя нажимают на кнопку Отключение БВ-2 БВ-2 . В этом случае получает питание отключающая катушка 53-253-2.

Провод К51К51, предохранитель 272-2272-2 (35А), провод К50К50, кнопка Отключение БВ-2БВ-2 , провод К77К77, замыкающая блокировка 53-253-2, провод Н8, катушка отключающего электромагнита, корпус кузова - отключающий электромагнит срабатывает и БВЗ-2БВЗ-2 отключается.

При срабатывании или оперативном отключении выключателя загораются сигнальные лампы БВ-2БВ-2 и АВР.

Для уменьшения времени прохождения тока при оперативном отключении в отключающей катушке 53-253-2 предусмотрен двойной разрыв цепи замыкающими блокировочными- контактами 53-253-2 и кнопкой.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 464.