Цепи управления токоприемниками.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

До поднятия токоприемника необходимо проверить давление воздуха.

Если воздуха в цепи нет или давление его ниже 3,5 кгс/см2, то подъем токоприемника и пуск вспомогательных машин могут быть выполнены двумя способами.

Первый способ. Токоприемник поднимают вспомогательным мотор-компрессором (рис. 8).

Рис. 8. Пневматическая схема включения вспомогательного мотор-компрессора для подъема токоприемника:

1 - токоприемник; 2 - рукав; 3 - клапан токоприемника; 4, 10 - трехходовые краны; 5 - блокировка пневматическая; 6 - вентиль защитный; 7 - компрессов для подъема токоприемника; 8 - резервуар;         9 - разобщительный кран; 11 – редуктор; 12 — фильтр; 13 - обратный клапан

 

 

Для этого (см. рис. 8):

включают кнопки Токоприемники и Токоприемник передний (или Токоприемник задний);

перекрывают кран 9 резервуара токоприемника;

устанавливают трехходовой кран 4 в системе токоприемников в положение подъема одного из токоприемников, а трехходовой кран 10, расположенный в системе цепи управления, в положение, соединяющее вспомогательный мотор-компрессор с магистралью токоприемника;

включают вспомогательный мотор-компрессор, нажав кнопку Компрессор токоприемника.

После подъема токоприемника запускают двигатели компрессоров.

Для предотвращения опускания токоприемника продолжают подкачивание вспомогательным мотор-компрессором. Когда давление в главных резервуарах достигнет 4-5кгс/см2, открывают кран 9 резервуара токоприемника, устанавливают трехходовой кран 10 в положение, соединяющее питательную магистраль с магистралью токоприемника, и прекращают подкачивание вспомогательным мотор-компрессором.

Второй способ. Токоприемник поднимают воздухом из резервуара токоприемника при наличии воздуха в нем.

Для этого поворачивают ручку трехходового крана 10 в положение, соответствующее работе компрессора КБ-100, а крана 4 — в положение подъема одного из токоприемников и открывают разобщительный кран 9. При этом резервуар токоприемника 8 соединяется с магистралью токоприемника. После подъема токоприемника и запуска компрессоров, когда давление в главных резервуарах достигает 4-5 кгс/см2, ручки трехходовых кранов 4 и 10 устанавливают в рабочее положение.

Цепи управления токоприемниками до модернизации.

 

 

Управление токоприемниками осуществляют кнопкамиочными выключателями, смонтированными на кнопочных щитках выключателях 81-1 1-1 (82-282-2) , 116-2 6-2 (рис. 89, а).

Рис. 89. Схема цепей управления токоприемниками (а) и схема высоковольтных цепей (б), получающих питание при подъеме токоприемника электровоза ВЛ10

 

Убедившись, что в цепи управления давление воздуха не ниже 4кгс/см2, для подготовки к пуску производят следующее.

Для поднятия токоприемников необходимо включить на пульте машиниста кнопку Токоприемники Токоприемники, при этом создается цепь:

Провод К49 К49, блокировка шинного разъединителя 58-1 8-1, провод К59, включенная кнопка Токоприемники Токоприемники, провод К100 К100, (на электровозах, оборудованных КВЦ KB Ц, провод К37 К37) и далее:

- пПровод К100 К100 ( К37 К37 ), низковольтная катушка вентиля защиты 205-2 205-2, корпус кузова (рис. 89, б).

Вентиль 205-2 205-2 срабатывает и пропускает сжатый воздух из пневматической цепи управления к пневматической блокировке дверей ВВК-2. ПослеЕсли блокировкаблокировки заблокирует двери ВВК-2, воздух подходит подходит к пневматической облокировке дверей ВВК-1люка выхода на крышу электровоза. После блокирования дверей ВВК-1 Если блокировка заблокирует люк, воздух проходит к пневматической пневмоблокировке люка выхода на крышу электровоза дверей ВВК-1. Через пневматическую блокировку люка После блокирования дверей ВВК-1 воздух проходитподходит к  электропневматическим вентилям 9 3-1 и 9 4-1 клапанамов токоприемников 93-1 и 94-1.

- пПровод К100 К100 (К37К37), размыкающая блокировка реле контроля защиты (далее РКЗ) 105-2 105-2, провод К68 К68, лампы РК3, корпус кузова, - лампы 387-1 и 388-2 РКЗ загораются, сигнализируя ооб отсутствии напряжения на крышевом оборудовании электровоза.

- пПровод К100К100, далее на цепи сигнализации на пульте машиниста:

а) Провод К100К100, размыкающая блокировка контактора 42-142-1, провод К67К67, лампы В-1В-1, корпус кузова, лампы 377-1377-1 и 378-2378-2 горят.

б) Провод К100К100, замыкающая блокировка контактора 42-242-2 (127-2127-2, рис. 6), провод К66К66, лампы В-2, корпус кузова, - лампы 374-1 4-1, 374-2 горят.

в) Провод К100К100, размыкающая блокировка промежуточного реле 170-1 170-1, провод К74К74, лампы БК, корпус кузова, - лампы БК 434-1 4-1, 435-2 горят.

г) Провод К100К100, параллельно включенные размыкающие блокировки 51-151-1  (Б В-1 В-1), 53-253-2 (БВ-2БВ-2), 170-1170-1 , провод 84К84, лампы ABPABP, корпус кузова, - лампы 3 51-1 51-1, 351-21-2 горят.

В модернизированных схемах цепи сигнализации питаются от провода К100К101.

Провод К100, - предохранитель сигнальных ламп 296-2 6-2 (10А) на панели управления, провод К101К101 в цепи сигнальных ламп.

Включаем кнопку Токоприемник заднийТокоприемник задний, при этом образуется цепь:

 Провод К59, включенная кнопка ТокоприемникиТокоприемники, перемычка, включенная кнопка Токоприемник заднийТокоприемник задний, провод К39, постоянно нормально включенная кнопка Токоприемник II Токоприемник II на  кнопочном выключателе 83-1 (щитке безопасности), провод Н105Н105, катушка вентиля 94-1 4-1, корпус кузова.

Электропневматический вентиль 94-1 4-1 срабатывает и пропускает сжатый воздух в клапан токоприемника типа КП17-09, который срабатывает и в свою очередь пропускает сжатый воздух из цепей управления в цилиндр токоприемника. Поршень цилиндра сжимает опускающие пружиныпружины, и подъемные пружины поднимают токоприемник.

Аналогично с помощью кнопки Токоприемник переднийТокоприемник передний осуществляется подъем переднего токоприемника.

После прижатия полоза токоприемника к контактному проводу, находящемуся под напряжением, образуются цепи (рис. 9, б):

- Контактная сеть, токоприемник 45-145-1 или 45-245-2, дроссель радиопомех 21-121-1 или 21-221-2, крышевой разъединитель 47-147-1 или 47-247-2, межсекционное соединение, добавочный резистор Р52-Р51, катушка реле контроля защиты 105-2105-2, катушка вентиля защиты 205-2205-2, «минус»корпус.

Реле контроля защиты 105-2105-2 включается, размыкает блокировку 105-2105-2 в цепи проводов К100К100-К68К68 и лампы РКЗ гаснут, сигнализируя о наличии напряжения на крышевом оборудовании электровоза.

Подключение второй катушки вентиля защиты 205-2205-2 под напряжение изменений в работу схемы не вносит, т. к. магнитные потоки, создаваемые катушками, направлены согласно.

- Контактная сеть, токоприемник 45-145-1, дроссель радиопомех 21-121-1, крышевой разъединитель 47-147-1, предохранитель 37-1, резистор Р53-Р54Р53-Р54, киловольтметр 60-160-1, межсекционное соединение 274Д, киловольтметр 61-2 1-2, «минус». Киловольтметры показывают величину напряжения в контактной сети.

- Контактная сеть, токоприемник 45-145-1, дроссель радиопомех 21-121-1, крышевой разъединитель 47-147-1, параллельно включенные резисторы Р153-Р152 и Р150-Р151, катушки напряжения счетчиков электрической энергии 301-1 1-1, 310-110-1 (схема с КВЦКВЦ, рисунок 8), «минус». Счетчики готовы к работе.

На электровозах после модернизации подвод высокого напряжения к счетчику 310-1 10-1 происходит только после включения возбудителей.

Одновременно свышеуказаннымподводится высокое напряжение к разряднику 48-2 8-2 и силовым высоковольтным контактам БВ-1 В-1 ( 51-1 51-1)) и БВ-2 БВ-2  (КВЦКВЦ) (53-253-2).

Цепи управления токоприемниками электровозов с панелью 191-1 (478-1защиты токоприемника) .

 

На электровозах с ВЛ10У-502 (ТЭВЗ) ВЛ10у-417 (НЭВЗ) введена панель защиты токоприемника 478-1 8-1 (ТЭВЗ) или 191-1 1-1 (НЭВЗ).

Панель предназначена для подъема токоприемников только при нахождении главных рукояток контроллеров машиниста (КМЭ) 95-1 5-1 и 96-26-2 на нулевой позиции, а также для предотвращениятить опусканиеопускания токоприемников под током.

Для осуществления подъема токоприемника только на нулевой позиции главной рукоятки контроллера машиниста в цепь проводов К49 К49-К59 включены контакторные элементы главного вала КМЭ 95-1 5-1 (96-26-2), замкнутые на этой позиции. При включении клапана 93-1 3-1 или 94-1 4-1 включается реле панели 191-11-1 и своими замыкающими контактами в цепи проводов К59-Н117 0 шунтирует контакты КМЭ, обеспечивая питание клапанов токоприемников на рабочих позициях 1-37 главной рукоятки контроллера машиниста.

 

Работа схемы с панелью 19 1-1 1-1 (47 8-1 8-1 )

Включаемить кнопку ТокоприемникиТокоприемники, при этом создается цепь:

 - Провод К51К51, предохранитель 270-2 270-2 (10А), провод К49К49, размыкающая блокировка шинного разъединителя 58-1 8-1 (для ввода электровоза в депо под низким напряжением), провод Н1170, замкнутый контакторный элемент главного вала контроллера 95-1 5-1 на нулевой позиции, провод К14 К1441, замкнутый контакторный элемент главного вала контроллера 96-2 6-2 на нулевой позиции, провод К59, включенная кнопка ТокоприемникиТокоприемники, провод К100К100 и далее:

а) Провод К100К100, катушка вентиля безопасности защиты 205-2205-2, корпус кузова - вентиль 205-2205-2 срабатывает, происходит блокирование двери ВВК №2, люка выхода на крышу электровоза, двери ВВК №1, люка выхода на крышу электровоза. При закрытых дверях и крышевом люке воздух подходит к вентилям 93-1 3-1 и 94-14-1 клапанов токоприемников.

б) Провод К100К100, предохранитель 296-26-2 (5А), провод К101К101 - на цепи сигнальных ламп на пульте машиниста и датчик 418;

Включаемить кнопку Токоприемник заднийТокоприемник задний, при этом создается цепь:

Провод К59, включенная кнопка ТокоприемникиТокоприемники, перемычка, включенная кнопка Токоприемник заднийТокоприемник задний, провод К39, включенная кнопка Токоприемник 2 на щитке управления 83-13-1, провод Н105Н105 и далее:

а) Провод Н105Н105, катушка вентиля 94-1 4-1 клапана токоприемника №2, корпус кузова - происходит подъем токоприемника;

б) Провод Н105Н105, диод V 2, катушка реле 191-1 1-1, корпус кузова - включается реле 191-1 1-1 при этом:

Замыкается блокировка 191-1 1-1 в цепи проводов К85-К86 К86 - цепь питания удерживающей катушки БВ-1В-1 (51-151-1));

Замыкается блокировка 191-1 1-1 в цепи проводов К50К50-К157 К157 - питание провода К44 К44 (цепи управления вентиляторам, компрессорамиикомпрессорами и  электрическими печами);

Замыкается блокировка 191-1 1-1 в цепи проводов К59-Н117 0 - шунтирует контакторные элементы контроллеров машиниста 95-1 5-1 и 96-2 6-2, замкнутые только на нулевой позиции.

При случайном отключении во время работы любой из кнопок управления токоприемниками, или в В случае внезапного получения сигнала «Опустить токоприемник», или при необходимости возникновении экстренномальной обесточить высоковольтную схему ситуации, когда электровоз находится под нагрузкой (включены вспомогательные машины, набран контроллер включен),  достаточно выключить кнопку ТокоприемникиТокоприемники.

При отключении кнопки, потеряет питание провод Н104 или H 105-выключится катушка реле 191-1 1-1 , вентили 93-1 и (или) 94-1 клапанов токоприемников, при этом:

1. Разомкнётся блокировка 191-1 1-1 в цепи проводов К85-К86 К86 - потеряет питание удерживающая катушка БВ-1 В-1 (51-151-1) - произойдет отключение БВ-1 В-1;

2. Разомкнётся блокировка 191-1 1-1 в цепи проводов К50К50-К157 К157 - потеряет питание провод К44 К44 - выключаются вентиляторы, компрессорыкомпрессоры и электрические печи;

3. Размыкается блокировка 191-1 1-1 в цепи проводов К59 - H 117 0 - не позволяетпредотвращает  подъем токоприемника при включенном набранном контроллере машиниста.

Поскольку время отключения контакторов реле, быстродействующего выключателя и электромагнитных контакторов значительно меньше, чем время от момента снятия питания с клапанов токоприемника до начала опускания токоприемника, отрывтпадание токоприемника от контактной сети произойдет при отключеннойобесточенной высоковольтной цепи.

Размыкающие контакты реле 105-2105-2 в проводах К85-К86К86 обеспечивают возможность включения БВБВ-1 51-151-1 при опущенном токоприемнике для проверки цепей электровоза под низким напряжением.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 1183.